Религия

Решено

Конец света? - вопрос №56921

Много споров ведется о том, что скоро конец света, что мир катится в ад, что в 2012 году все закончится, даже фильмы на эту тему снимают, чтобы будоражить умы людей.

Есть ли какие-то истинные свидетельства последних дней, по которым мы узнаем, что вот он, пришел, ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ!!!

Дополнение автора от февраль 5, 2011 г., 16:52:34

Жан Валентинович!

Вы неверно читаете Писание. Там не написано, что КАТАКЛИЗМОВ не будет, там написано, что потопа больше не будет. А катаклизмы бывают разные, не только потоп...

Спасибо всем, кто откликнулся и ответил.
 

jorj февраль 4, 2011 г.

  • Всего ответов: 10

  •  

    http://serafimov.narod.ru/temmat/sud.html
     
     
    День Господень
     
    "Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего"
    (Мф. 16, 27)
     
    "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Мф. 24, 30-31).
    Не следует думать, что Пришествие Господа будет местное и плотское. Надо ожидать Его во славе Отчей и сразу в целой вселенной. Святитель Василий Великий (6, 377).
     
    Пришествие будет подобно молнии, потому что будет оно внезапно в полночь. Тогда мертвые восстанут из гробов своих и воспоют хвалу Воскресившему их (28, 328).
     
    Когда Христос придет с Неба, неугасимый огонь потечет пред лицом Его и покроет все. Потоп, бывший при Ное, служил прообразом этого неугасимого огня (27, 142).
     
    Если бы праведные и святые, по милосердию Божию, не были защищены от огня Судии, воспламеняющего небо и землю, они были бы вместе с грешными попалены огнем. И если бы не благодать ограждала Небесные воинства, они вместе со злыми были бы объяты этим пламенем (28, 103).
     
    Восстанет Бог на Суд и вознесется над своими врагами. Ужасом будет объята тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, вся красота его исчезнет. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и обратятся в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут пред Ним все высоты и низринутся все долины; небо и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет и сбросит, как одежду, чтобы в ярости покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в ризу, облекался Он во вселенную и теперь в гневе Своем сложит ее с Себя, чтобы совершить Суд над презревшими Его... Судия повергнет все творения Свои на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и унижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростью на врагов и нечестивцев. Пред Ним и вокруг Него огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и унижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви будут истреблены исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха - какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит - какой же грешник избежит наказания? Огонь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение, и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома. Преподобный Ефрем Сирин (28, 102).
     
    Владыка и Бог всяческих Господь наш Иисус Христос воссияет тогда сиянием Божества, и блистанием Его закроется солнце, так что его совсем не будет видно, померкнут звезды, и все видимое совьется, как свиток, то есть отстранится, давая место своему Творцу. Тот, Кто теперь для всех невидим и живет в неприступном свете, тогда для всех явится таким, какой Он есть во славе Своей. И все исполнит Своим светом, и станет для Своих святых днем невечерним и нескончаемым, преисполненным непрестанной радости. А, для грешников и нерадивых, подобных мне, Он пребудет совершенно неприступным и незримым. Так как они при жизни не стремились очиститься, чтобы узреть свет славы Господа и Его Самого принять внутри себя, то и в Будущем Веке по всей справедливости Он будет для них незрим и неприступен (61, 34).
     
    Те, которые сделались чадами Света и сынами Будущего Дня и могут всегда, как при свете дня, ходить благообразно, для тех никогда не придет День Господень, потому что они всегда с Ним и в Нем находятся. Ибо День Господень явится не для тех, которых уже осиял Божественный свет. Он внезапно откроется для тех, которые находятся во тьме страстей, живут по-мирски и любят блага мира сего,- для них вдруг явится он и покажется им страшным, как огонь нестерпимый и невыносимый. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 37).
     
    Просил ты объяснить признаки кончины времен, какие Господь открыл нам. "Находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Мф. 24, 16-51). Утвердившиеся в благочестии (это означает Иудея) да имеют в виду вышнее прибежище, ограждаясь своим исповеданием. И "кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего". Кто пренебрег настоящим своим домом - здешним жилищем, стал высок по жизни и изгнал страсти, тот да не увлекает за собою ни боязни, ни нерадения, ни тщеславия, ни пристрастия к богатству,- все это есть схождение с высоты. "И кто на поле, тот да не обращается назад, взять одежды свои". Кто совлекся ветхого человека и отрешился от _плотского, тот да облекается в Человека Нового, Который обновил его в познание Божие и очистил от грязи. Все они будут в безопасности от этого великого страдания. "...Горе же беременным и питающим сосцами в те дни",- сказано душам, которые чреваты Божественной любовью, не осмеливаются свободно изречь и исповедать веру в Бога, твердо стоять за нее. Они приобрели только детское и несовершенное понятие о Божием долготерпении, не имеют твердого упования, но угрозами или нападениями приведены в расслабление и лишили себя будущего. Преподобный Исидор Пелусиот (50, 134).
     
    ...К утешительному и спасительному свидетельству о будущем Пришествии Вознесшегося Господа небесные вестники Его присоединяют и некоторое объяснение того, каким образом последует это Пришествие. Они говорят, что Пришествие Господа будет подобно отшествию Его, или Вознесению. "Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11). ...Господь вознесся пред очами учеников Своих явно и торжественно. "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1, 9). Что за облако? Облако света и славы, какое осеняло и наполняло некогда скинию Моисееву и храм Соломонов. Там видели славу, но не видели Господа Славы. После и Его видели, но не во славе, и потому не узнали Его и не прославили. А здесь и слава не скрывает Славимого, и Славимый не скрывает славы. Апостолы видели славу Вознесшегося Господа; пророк также видел и слышал ее, когда и сам торжественно воскликнул: "Восшел Бог при восклицаниях. Господь при звуке трубном" (Пс. 46, б). Итак, когда светоносные проповедники возвестили нам, что Он так же придет, как видели Его идущим на небо, этим они дали нам понять, что Он придет явно и торжественно. Так точно предрек и Господь о Себе, что "приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31). Так и апостол объясняет, что "Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба" (1 Сол. 4, 16).
    Но для чего, подумает иной, замечаются эти подробности, по-видимому, более возбуждающие любопытство, чем подающие наставление, ибо предсказывают для того, чтобы можно было узнать и принять с верой посылаемое от Бога событие, а славного Пришествия Христова кто не узнает, хотя бы и не был предварен о его подробностях? Не спеши, возлюбленный, заключать об излишестве этих подробностей. Нет! Апостолы, Ангелы, Сам Господь не говорит ничего для утоления любопытства, но все для наставления. Что Пришествие Христово будет явное и торжественное - это предсказано для того, что будут провозвестники противного этому, когда на недостойных, неверных и развращенных христиан послан будет дух обольщения. Грядет час или время искушения (может быть, и ныне есть), когда скажут: "Вот, здесь Христос, или там... Вот, Он в пустыне... вот, Он в потаенных комнатах" (Мф. 24, 23, 26). Вот, Он у нас, говорят отщепенцы, которые, оставя град Божий, духовный Иерусалим, апостольскую Церковь, убегают не в истинную пустыню мира и тишины, но в запустение духовное и чувственное, где нет ни здравого учения, ни святости Таинств, ни добрых правил жизни частной и общественной. Вот, Он у нас, говорят скрытно еретичествующие, указывая на свои тайные сборища, как будто солнцу должно светить только под землей; как будто не Он сказал и повелел: "Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях" (Мф. 10, 27). Слыша таковые вопли или шептания, вспомните, христиане, ангельский глас и проповедь о Вознесшемся Господе: "Придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо", так же явно, так же торжественно. И потому "если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте" (Мф. 24, 23). Ни грубые вопли, ни хитрые шептания не походят на провозвещение Архангела и на трубу Божию. Не исходите во след зовущих вас из града Господня; оставайтесь на месте своем и берегите веру вашу для истинного Пришествия Христова, славного и торжественного.
    Еще одно обстоятельство Вознесения Господня, примечательное для будущего, есть то, что оно было для учеников Его нечаянно и непредвиденно. Это произошло, насколько можно узнать из кратких евангельских повествований, таким образом, что Он, явясь им в Иерусалиме, как бывало многократно, и отходя, вел их за собою, как сопровождающих, беседуя с ними, как обыкновенно, о Царствии Божием, и особенно о приближающемся сошествии Святого Духа. "И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо" (Лк. 24, 50-51). Не только по собственной воле не предварил Он их об этом великом событии, но даже на вопрос о временах великих событий Царствия Его решительно ничего не ответил. "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1, 7). Этот отказ в познании времен, очевидно, простирается и на время будущего Пришествия Христова и преимущественно к нему относится. Еще и прежде Он внушал ученикам Своим внезапность этого события, уподобляя его молнии, которая является поразительным образом совершенной внезапности. "Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24, 27). Подобно этому и апостол говорит: "Придет же день Господень, как тать ночью" (2 Пет. 3, 10).
    Из этой внезапности будущего Своего Пришествия Господь Сам извлекает для нас, христиане, спасительное предостережение: "...бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (М4>. 24, 42). Не увлекайтесь любопытством или легковерием, когда христиане, думающие знать более, чем дано от Христа, будут исчислять вам времена Царствия Его: "не ваше дело знать времена или сроки", старайтесь лучше познать грехи свои, исчислять падения и находить им пределы в покаянии. И более всего берегитесь, если услышите, что скажут предсказанные апостолом ругатели: "Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же" (2 Пет. 3, 4). Берегитесь, чтобы мрачные грезы сынов века сего. смежающих очи от света Грядущего Века, не омрачили вашего сердца, не ослепили ума, не усыпили духа к тому вожделенному и страшному часу, когда "придет же день Господень, как тать ночью". Филарет, митрополит Московский (114, 44-47).
     
    "О дне же том и часе никто не знает... только Отец Мой один"
    (Мф. 24, 36)
     
    "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк. 13, 32).
     
    "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1, 7).
     
    Знает Он о дне и часе том, как это ясно из многих других мест. Да и как не знать Сыну этого дня, если Он знает все, что случится в будущем (113, 366)?
     
    Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, в таком случае Он омрачил бы их. А когда говорит, что ни Он, ни Ангелы не знают, Он совершенно удерживает их от желания знать и докучать Ему. Блаженный Феофилакт (113, 367).
     
    Сын во Отце и Отец в Сыне; Отец знает день и час, значит, и сущий во Отце Сын, ведающий, что в Отце, тоже знает день и час (113, 366).
     
    Слово сказало: "Не знаю", указывая на человеческое неведение, поскольку облеклось в плоть, и, в ней пребывая, о плоти сказало: "Не знаю". Святитель Афанасий Александрийский (113, 366).
     
    Для всякого ясно, что Сын знает как Бог; приписывает же Себе незнание как человек. Святитель Григорий Богослов (113, 366).
     
    "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк. 13, 32). Словом "ни Ангелы" Иисус Христос предупреждает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и Ангелы. Словом "ни Сын" запрещает им не только знать, но и спрашивать об этом. Что слова эти сказаны Им с таким намерением, познай из того, что по Воскресении с большей силой запретил им любопытство, когда заметил, что они излишне предаются ему. Теперь упомянул о многих и бесчисленных признаках, а тогда сказал просто: "Не ваше дело знать времена или сроки" (Деян. 1, 7). И чтобы ученики не сказали: вот нас презирают за наше недоумение, неужели мы этого достойны, Он и присоединяет: "...которые Отец положил в Своей власти". Если бы это было не так, если бы и самом деле Сын БОЖИЙ не знал времени конца, то когда же Он узнал бы о нем? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца так, как и Отец Сына, и неужели не знал о последнем дне? Кроме того, "Дух все проницает, и глубины Божии" (1 Кор. 2, 10). А Сын будто бы не знал и времени Суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, возможно ли, чтобы Он не знал того, что менее важно? Если "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть" (Ин. 1, 3), возможно ли, чтобы Он не знал этого дня? Ибо если Он сотворил веки, то сотворил и времена, если сотворил времена, то, без сомнения, сотворил и день. Как же Ему не знать этого дня, который Он сотворил? Святитель Иоанн Златоуст (116, 419).
     
    Если Сын не имеет ведения обо всем, о чем имеет ведение Отец, то солгал Сказавший: "Все, что имеет Отец, есть Мое" (Ин. 16, 15); "Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца" (Ин. 10, 15). Или одно дело - знать Отца, и другое - знать принадлежащее Отцу? Но знать Отца - больше, чем знать принадлежащее Отцу (потому что всякий больше принадлежащего ему). И невозможно, чтобы Сын, зная большее,- ибо сказано: "...Отца не знает никто, кроме Сына" (Мф. 11, 27),- не знал бы меньшего. Итак, Он умолчал о времени Суда только потому, что не полезно было людям слышать об этом, потому что постоянное ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до Суда еще долго, сделало бы более нерадивыми, в надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии. Да и возможно ли, чтобы Ведавший все, что будет до этого (ибо все это Он сказал), не знал этого часа? Иначе напрасно и апостол сказал, что в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (Кол. 2, 3).
    Слово "никто", по-видимому, выражает нечто общее, так что ни одно лицо не исключается этим изречением. Но не так оно употребляется в Писании, как мы заметили в изречении: "Никто не благ, как только один Бог" (Мк. 10, 18). Ибо Сын говорит это, не исключая Себя из естества Благого. Но поскольку Отец есть первое благо, то уверены мы, что в слове "никто" подразумевается слово "первый". Подобно этому изречению: "...никто не знает Сына, кроме Отца" (Мф. 11, 27). Здесь Он не обвиняет Духа в неведении, но свидетельствует, что Отец прежде всего знает Его естество. Так, думаю, и об этом: "О дне же том и часе никто не знает" (Мф. 24, 36) сказано потому, что Господь первое ведение настоящего и будущего приписывает Отцу и во всем указывает на первую причину. Иначе каким образом это изречение соответствует другим свидетельствам Писания или может быть согласовано с общими нашими понятиями, что Единородный есть "образ Бога невидимого", образ не телесного очертания, но Самого Божества и величия Божией сущности, образ силы, образ премудрости, поскольку Христос именуется Божией силой и Божией премудростью (1 Кор. 1, 24)? Без сомнения, ведение есть часть премудрости, и Сын не вмещал бы в Себе всей премудрости, если бы Ему недоставало чего-нибудь. Да и как бы мог Отец Тому, "чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1, 2), не показать малейшей части веков, этою дня и часа? Или каким образом Творцу всяческих недостает ведения малейшей части сотворенного Им? Как может не знать самого конца Тот, Кто говорит, что перед приближением конца явятся такие и такие знамения на небе и на земле? Когда Он говорит: "...это еще не конец" (Мф. 24, б), Он не как сомневающийся, но как знающий определяет время. Святитель Василий Великий (116, 417-418).
     
    "От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях" (Мф. 24, 32-33). Иисус Христос сказал: "...после скорби дней тех, солнце померкнет" и будет конец (Мф. 24, 29). Ученики же Его спросили, когда это будет, желая знать самый день. И Он представил им в пример смоковницу, показывая этим, что немного осталось времени и скоро будет Его Пришествие. И это подтвердил Он не одной только притчей, но словами: "знайте, что близко, при дверях" (Мф. 24, 33). Вместе с этим Иисус Христос пророчествует и о духовном лете, то есть о той тишине, которая в тот день настанет для праведных после обуревающей их теперь зимы. Грешникам же, напротив, предсказывает зиму по прошествии лета, что подтвердил впоследствии, сказав, что день тот застигнет их среди роскоши и удовольствий. ...Потом Иисус Христос, чтобы опять не приступили к Нему ученики с вопросом, когда это случится, напоминает им о приближении этого времени: "Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет" (Мф. 24, 34). Что Он подразумевал под словами "все сие"? - То же, что случилось с Иерусалимом: войны, голод, мор, землетрясения, лжехристы, лжепророки, повсеместное распространение Евангелия, мятежи, раздоры, и все, что должно случиться до Его Пришествия. Как же Он сказал: "Не прейдет род сей"? Здесь говорится не о роде, тогда жившем, но о роде верных; ибо род означает не только время, но и образ религии и жизни. Так сказано: "Таков род ищущих Его" (Пс. 23, 6), ищущих Господа, Сверх того Иисус Христос прежде сказал: "...надлежит всему тому быть" (Мф. 24, 6) и еще: "...проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной" (Мф. 24, 14). О том же и здесь Он говорит: все это непременно сбудется, а род верных пребудет и не прервется ни от одного из указанных бедствий. Разрушится Иерусалим, и погибнет большая часть иудеев, но ничто не одолеет рода сего: ни голод, ни мор, ни землетрясение, ни ужасы войн, ни лжехристы, ни лжепророки, ни обольстители, ни соблазнители, ни предатели, ни лжебратия, ни другие подобные сим искушения. Святитель Иоанн Златоуст (116, 415-416).
     
    Поскольку из Божественной проповеди для всякого явно, что настанет время изменения, нужно не о времени любопытствовать... и не изыскивать каких-нибудь умозаключений, которыми иной ослабит в душе надежду на Воскресение, но, подкрепляясь верой, стараться доброй жизнью закупать будущую благодать. Святитель Григорий Нисский (17, 169).
     
    "Придет же день Господень, как тать ночью" (2 Пет. 3, 10). Тать в ночи подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к встрече Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности. Господь и заповедал: "...бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться - нет. Смерти еще ждут некоторые, а Дня Господня - едва ли кто. И будто правы: отцы и праотцы наши ждали - и не пришел день. Поскольку не видим ничего, почему бы надо было думать, что он придет в наши дни, то и не думаем о нем, и не ждем. Что удивительного, если при таком нашем состоянии, День Господень ниспадет на нас, как тать? ...Ждем ли, не ждем, день Господень при дет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мк. 13, 31). Но не лучше ли ждать, чтобы не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром. Епископ Феофан Затворник (107, 30-32).
     
    Как неизвестную кончину определил нам Христос Господь, чтобы мы всегда ее ожидали, так и неизвестным оставил срок Своего Пришествия в мир, чтобы мы каждый день Его ожидали. И как не знаем, когда нас позовет Господь наш к Себе, да всегда готовы будем, так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да на всякий день и час будем готовы к встрече Его. Христианин! Как видишь, что человек умирает, когда не ожидает, и отходит в иной век, так понимай и помышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно раздастся крик: "Вот, жених идет, выходите навстречу ему" (Мф. 25, б). Как ожидаешь кончины твоей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, так ожидай и Пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в Пришествии Его одесную Его стать и услышать со слышащими Его сладчайший глас: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф. 25, 34). Святитель Тихон Задонский (104, 1877).
     
    "День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели"
    (2 Фес. 2, 3).
     
    "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. ... И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными; и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фее. 2, 3, 4, 8-10).
     
    "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист; и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время" (1 Ин. 2, 18).
     
    "Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24).
     
    "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4, 3).
     
    Апостол называет антихриста "человеком греха", потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А "сыном погибели" называет его, потому что и сам он погибнет. Кто же он будет? Неужели сатана? Нет, но человек некий, который восприимет всю его силу... Он не будет призывать к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов. И велит поклоняться себе вместо Бога, и будет восседать в храме Божием, не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах. "В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фее. 2, 4),- говорит апостол [Павел]. Не сказал, что он будет называть себя Богом, но что будет выдавать себя за Бога. Он совершит великие дела и покажет чудесные знамения (45, 592).
     
    Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы причинить людям вред. Чего только он не наделает в то время, все придет в смятение и в замешательство как из-за его повелений, так и от страха. Он будет страшен во всех отношениях: и своей властью, и жестокостью, и беззаконными повелениями. Но не бойся, он будет иметь силу... только над погибающими. И Илия тогда придет, чтобы поддержать верующих. Святитель Иоанн Златоуст (45, 600).
     
    Нечестивый и грозный обманщик (антихрист) придет во время свое с намерением похитить, заклать и погубить избранное стадо Истинного Пастыря. Он примет вид истинного пастыря, чтобы обольстить овец стада. Но хорошо знающие святой голос Истинного Пастыря, тотчас узнают обманщика, потому что голос нечестивого нисколько не похож на голос Истинного Пастыря. Голос антихриста притворный и скоро становится узнаваемым. И скажет скверный: "Повелеваю тебе перейти сюда через море". И на глазах зрителей гора пойдет, нимало не сдвинувшись со своих оснований. Ибо над тем, что в начале творения воздвиг и поставил Всевышний Бог, не будет иметь власти антихрист, но станет обольщать мир чародейством. Еще этот дракон по мановению своему соберет множество пресмыкающихся и птиц, ступит на бездну и пойдет по ней, как по суше, творя все это в воображении. И многие поверят и прославят его, как сильного бога. Но кто имеет в себе Бога, у тех светлы будут сердечные очи и искренней верой увидят они и узнают его (27, 137).
     
    С болью сердца начну речь о том бесстыднейшем и ужасном змие, который приведет в смятение всю вселенную и в сердца человеческие вложит боязнь, малодушие и неверие. И произведет чудеса, знамения и устрашения, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24, 24), и всех обманет ложными знамениями и призраками чудес. Ибо попущением Святого Бога получит он власть обольщать мир, потому что исполнилось нечестие мира и повсюду совершаются всякого рода ужасы. Потому-то Пречистый Владыка за нечестие людей попустит, чтобы мир был искушен духом лжи...
    При одном воспоминании о змии прихожу я в ужас, помышляя о той скорби, какая постигнет людей в те времена, о том, каким жестоким к человеческому роду окажется этот скверный змий и насколько большую злобу будет он иметь на святых, которые могут противостоять его мнимым чудесам. Ибо много найдется тогда людей, угодивших Богу, которые будут спасаться молитвами и сердечным плачем в горах и пустынных местах. Ибо Святой Бог, видя их слезы и искреннюю веру, умилосердится над ними, как нежный Отец, и соблюдет их там, где они укроются. Но прескверный змий не перестанет отыскивать святых и на земле, и на море, полагая, что уже воцарился он на земле и все подвластны ему.
    Не сознавая своей немощи и той гордыни, от которой пал, замыслит он, несчастный, воспротивиться и в тот страшный час, когда Господь придет с Небес.
    Сам Господь Бог сказал, что "в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения" (Мк. 13, 19). Мужественная нужна будет душа, которая могла бы сохранить жизнь среди соблазнов. Ибо если человек окажется беспечным, он легко подвергается нападениям и будет пленен знамениями лукавого и хитрого змия. Много молитв и слез нужно, чтобы кто-нибудь оказался твердым в искушениях.
    Богоборец хочет погубить всех. Он придумает такой способ мучительства: все должны будут носить на себе печать зверя (Откр. 13, 16), когда при исполнении времен придет он обольстить всех знамениями, только в таком случае можно будет покупать еду и все необходимое, и поставит надзирателей исполнять его повеления. Заметьте чрезмерное коварство зверя и его лукавство: он начинает с чрева, чтобы, когда человек будет доведен до крайности недостатком пищи, вынудить его принять печать. Это должны быть нечестивые начертания именно на правой руке и на лбу, чтобы человек уже не мог правой рукой напечатлеть крестное знамение и на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честной крест Христа и Спасителя нашего. Ибо знает несчастный, что напечатленный крест Господень разрушает всю силу его, и потому кладет свою печать на правую руку, которая запечатлевает крестом все члены наши; и на чело, которое хранит, как высокий светильник свет, знамение Спасителя нашего. Без сомнения, для того употребляет он такой способ, чтобы имя Господне и Спасителя неименуемо было в то время, ибо делается бессильным (обольститель), боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего. Ибо те, кто не будет запечатлен печатью зверя, не пленятся его воображаемыми знамениями, и Господь не отступит от таких, просвещая и привлекая их к Себе.
    Господь, вознамерившийся спасти род человеческий, родился от Девы и в образе человеческом попрал врага святою силой Божества Своего. И он замыслит восприять образ Его Пришествия, чтобы прельстить. Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, придет на землю, но не так придет враг, потому что он отступник. Действительно, от девы, только оскверненной, родится антихрист. Но это не значит, что сам враг воплотится. Придет же осквернитель, как вор, в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, называющий себя ненавистником неправды, отвращающийся от идолов, благочестивым, добрым, нищелюбивым. Он будет прекрасен наружностью и ко всем ласков. При всем этом с великою властью совершит он знамения, чудеса и устрашения и ухитрится всем угодить, чтобы полюбил его народ. Не будет он брать даров, говорить гневно, являться с недовольным видом, но благочинной наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Многие народы и сословия увидят такие добродетели и силы и в единомыслии с великой радостью провозгласят его царем, говоря: "Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?" И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змий, смятет вселенную, сотрясет концы ее, всех притеснит и станет осквернять души, не изображая больше благоговения, но поступая как человек суровый, жестокий, гневный, стремительный, беспорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, злобный, губительный, бесстыдный, стараясь весь человеческий род ввергнуть в пучину нечестия...
    Поверившие же лютому зверю и принявшие на себя его печать, злочестивое начертание оскверненного, вдруг приступят к нему и со скорбью скажут: "Дай нам есть и пить, потому что все мы измучены голодом". И этот бедный, не имея средств, с жестокостью ответит: "Где я возьму для вас еду? Небо не хочет дать дождя, и земля не дает ни жатвы, ни плодов". Народы возопиют и прольют слезы, не имея утешения в скорби. Другая неизреченная скорбь приложится к их скорби: что поспешили поверить мучителю. Ибо он, скудный, не в силах помочь и себе самому, как же он может им оказать милость?
    В те дни великое будет горе от многих скорбей, причиняемых змием, от страха, и землетрясения, и шума морского, от голода, и жажды, и угрызения зверей. И все, принявшие печать антихристову и поклонявшиеся антихристу, как благому Богу, не будут иметь никакой части в Царстве Христовом, но вместе со змием будут ввержены в геенну. Но прежде чем исполнится это, Господь по милосердию Своему пошлет Илию фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили человеческому роду благочестие, дерзновенно проповедали всем боговедение, научили не верить мучителю из страха, говоря: "Люди, это ложь. Не верьте ей. Никто да не повинуется богоборцу, никто да не приходит в страх, потому что богоборец скоро будет обезврежен. Вот Господь грядет с Неба судить всех поверивших знамениям его!"
    Впрочем, немногие тогда захотят слушать и верить проповеди пророков... Многие из святых, какие только найдутся в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, убегут в пустыни и со страхом будут укрываться в горах и пещерах. И посыплют землю и пепел на головы, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им даровано. от Святого Бога, что благодать Его отведет их в определенные места и они спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и устрашений антихриста, потому что имеющие ведение будут знать о его пришествии. А кто имеет ум (обращенным) на дела житейские и любит земное, тому не будет это ясно. Ибо таково свойство привязанного к делам житейским: хотя и услышит пророческие слова, но верить им не будет и даже погнушается тем, кто об этом будет говорить. А святые укрепятся, потому что отвергли все заботы об этой жизни. Восплачут тогда - земля и море, горы и холмы, восплачут и светила небесные о роде человеческом, потому что все уклонились от Святого Бога и поверили лжи, приняв на себя вместо животворящего креста Спасителя начертание скверного и богоборного. Восплачут земля и море, потому что в устах человеческих прекратится вдруг глас псалмов и молитв; восплачут великим плачем все церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения.
    По исполнении же трех с половиной лет власти и действий нечистого, когда исполнятся, соблазны всей земли, придет, наконец. Господь, подобно молнии, блеснувшей с неба. Придет Святой, Пречистый, Страшный, Славный Бог наш с несравненною славою и предшествующими Его славе чинами Архангельскими и Ангельскими, и сами они - пламень огненный, и река, полная огня, потечет в страшном клокотании. Херувимы опустят очи и Серафимы закроют лица и ноги огненными крылами и с трепетом воззовут: "Восстаньте, почившие, пришел Жених!" Отверзутся гробы и в мгновение ока пробудятся все колена земные и воззрят на святую красоту Жениха. И тьмы тем и тысячи тысяч Архангелов и Ангелов - бесчисленное воинство возрадуются великою радостью. Святые и праведные и все не принявшие печати змия и нечестивца возвеселятся.
    Мучитель, со всеми демонами, связанный Ангелами, так же, как и все принявшие печать его, все нечестивцы и грешники связанными будут приведены пред судилище. И Царь приговорит их к вечному осуждению в огне неугасимом. Все же не принявшие печати антихристовой и все скрывающиеся в пещерах, возвеселятся с Женихом и всеми святыми в Вечном небесном чертоге в беспредельные веки веков. Преподобный Ефрем Сирин (26, 376).
     
    Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами Бога, врагами истины... Достойно глубокого внимания и скорби то, что чудеса и деяния его приведут в замешательство и самих избранников Божиих (111, 296).
     
    Вначале антихрист явит себя кротким, милостивым, исполненным любви и всякой добродетели; признают его таким и покорятся ему, по причине возвышеннейшей его добродетели, те, которые считают правдой падшую человеческую правду и не отреклись от нее ради правды Евангелия (111, 297).
     
    Движимые духом антихриста отвергают Христа; они приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом (111, 309).
     
    В последние времена почти все оставят тесный путь, почти все пойдут по широкому. Из этого не следует, что широкий потеряет свойство вводить в пагубу, что тесный сделается излишним, ненужным для спасения. Желающий спастись, непременно должен держаться тесного пути, завещанного Спасителем (108, 211).
     
    Преподобный Ефрем Сирин сказал о положении тех, которые займутся исканием живого слова Божиего во времена последние. Они будут... проходить землю от востока к западу и от севера к югу, ища такого слова - и не найдут его (108, 285).
     
    Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к Откровенному учению Божию. Они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь... Такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. Такому направлению свойственно отступление от христианства... В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело... Когда христианство до крайности умалится на земле, тогда окончится жизнь мира (108, 457-458).
     
    Отступление Нового Израиля от Спасителя к концу времен будет обширным, а потом, как последствие и плод отступления, откроется человек беззакония, сын гибели, который дерзнет назвать себя обетованным Мессией... (111, 222).
     
    Обильное земное преуспеяние и огромные предприятия, как очевидные для всех, выставлены словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большей частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество (111, 222).
     
    Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя; эти бедствия - слабый образ страшных бедствий, которые будут карой Нового Израиля за его преступление (111, 223).
     
    Когда мир будет провозглашать и превозносить свое преуспеяние, водворение высшего благоденствия, нерушимого спокойствия и утверждения его, "внезапно постигнет... пагуба" (1 Фес. 5, 3), тогда наступит кончина мира, которой он в омрачении своем, в упоении земным преуспеянием, никак не будет ожидать (111, 270).
     
    Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления людей (111, 309).
     
    Утрачено общее одинаковое знание Истины, которым бы все соединялись в одно духовное тело, с одним образом мысли, в одном духе, под одной общей главой - Христом (111, 524).
     
    К концу жизни мира соблазны должны столь усилиться и расплодиться, что "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12) и "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле"? (Лк. 18, 8). Земля Израилева, Церковь, будет низвращена от меча - от убийственного насилия соблазнов и весьма пуста (112, 140-141).
     
    В последние дни мира объемлет людей, под влиянием миродержителя, привязанность к земле и ко всему вещественному, плотскому. Они предадутся земным попечениям и вещественному развитию... как если бы земля была вечным их жилищем... Они забудут вечность, как бы не существующую, забудут Бога, отступят от Него. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 330-331).
     
    "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали"
    (Откр. 21, 1)
     
    "В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду. Ты переменишь их, и изменятся" (Пс. 101, 26-27).
     
    "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. ...Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3, 10, 13).
     
    "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мф. 24, 35). "Мир сей преходит, близок другой - непреходящий, в котором обнаружатся тайны... Преподобный Ефрем Сирин (28, 272).
     
    Поскольку люди есть истинные люди (сотворены Истиной. - Ред.), то необходимо истинным должно быть и место пребывания их, не обращаясь в ничто, но совершенствуясь в бытии. Ибо ни субстанция, ни сущность творения не уничтожаются, потому что истинен и верен Творец. Но проходит образ мира сего, в котором совершено преступление, потому что человек обветшал здесь... Когда же пройдет этот образ и человек возобновится и окрепнет для нетления так, чтобы он не мог уже обветшать, то будет новое небо и новая земля, на которой будет пребывать новый человек. Святитель Ириней Лионский (113, 682).
     
    Необходимо миру измениться, если и состояние душ перейдет в другой род жизни. Ибо как настоящая жизнь наша имеет качества, родственные этому миру, так и будущее состояние наших душ получит жребий, свойственный своему состоянию. Святитель Василий Великий (113, 683).
     
    Писания часто называют уничтожением изменение формы (мировой) в лучший и более совершенный вид; как можно назвать уничтожением младенчества переход человека в зрелость. Святитель Епифаний Кипрский (113, 684).
     
    Придет с небес Господь наш Иисус Христос, придет со славой при конце мира сего в последний день. Ибо будет конец мира сего, и этот сотворенный мир обновится. "Ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием" (Ос. 4. 1-2). Чтобы эта чудная обитель не осталась навсегда исполненной беззакония, прейдет этот мир и снова явится лучшим... Не будем скорбеть, что мы одни умираем; и звезды кончаются, но, конечно, восстанут снова. Совьет Господь небеса, но не для того, чтобы уничтожить их, а чтобы воссоздать в лучшем виде. "...Они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся" (101, 27).
     
    Как говорится о гибели человека: "Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу" (Ис. 57, 1), а между тем ожидается его воскресение; так ожидаем и воскресения небес. Святитель Кирилл Иерусалимский (113, 683).
     
    "Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 20-21). Рассуждая о рабстве (твари), апостол Павел показывает, отчего оно произошло, и причиной его считает нас самих. Итак, что же? Неужели тварь, терпящая за другого, терпит обиду? Нимало... потому что через тебя же (человека) она опять будет нетленной, что и означает "в надежде". Что значит "сама"? Не ты один, но и то, что гораздо ниже тебя, что не имеет разума, ни чувства, и то будет с тобой участвовать в будущих благах. "Освобождена будет от рабства тлению", то есть не будет уже тленной, но сделается соответственной красоте твоего тела. Тварь сделалась тленной, когда тело твое стало тленным, а когда тело твое восстанет нетленным, и тварь последует за ним и станет соответственной ему.
    У людей есть обычай одевать слуг в богатое платье для чести сына, когда ему надо показаться в свете достойно своего высокого рода; так и Бог облекает тварь нетлением во славу свободы своих детей. Святитель Иоанн Златоуст (113, 683).

    февраль 4, 2011 г.
  • Анатолий Сергеевич - аватарка

    Анатолий Сергеевич

    6-й в Религии

     

    Последние дни чего?


    «ПОСЛЕДНИЕ дни» и «время конца». Эти выражения известны из Библии с давних времен (2 Тимофею 3:1; Даниил 12:4). Более 2 500 лет назад пророк Даниил получил видения о мировых державах и о борьбе между ними, которая должна была продолжаться до «времени конца». Ему было сказано, что именно в то время будет раскрыто значение этих видений (Даниил 8:17, 19; 11:35, 40; 12:9). Даниил также написал: «Во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно» (Даниил 2:44).
    Иисус Христос, отвечая на вопрос о «признаке... [своего] присутствия и завершения системы вещей», тоже упомянул о «конце» (Матфея 24:3—42). Похоже, и Даниил, и Иисус говорили об окончании чего-то, о каком-то коренном изменении, которое затронет всех людей,— как тех, кто будет жить в то время, так и тех, кто уже умрет. Даниил писал о конце, который будет положен всем земным правительствам. Иисус говорил о «завершении системы вещей».
    Должно ли это интересовать вас? Несомненно. Ведь вопрос последних дней затрагивает каждого человека. Однако многие люди не придают этому никакого значения. В Библии было предсказано: «В последние дни придут насмешники со своими насмешками, которые будут поступать по своим собственным желаниям и говорить: „Где же его обещанное присутствие? Ведь с тех пор, как наши отцы уснули смертным сном, все остается так же, как было от начала творения“» (2 Петра 3:3, 4). Сегодня некоторые люди считают, что история просто повторяется, все идет своим чередом и так будет всегда.
    Существуют ли какие-то доказательства того, что мы действительно живем в период времени, который называется в Библии последними днями? Давайте посмотрим.

    Последние дни. Когда?


    «ПО НАШИМ предположениям, пройдет немногим более миллиарда лет, и Земля превратится в выжженную солнцем мертвую пустыню. Трудно представить, что в таких условиях смогут выжить многоклеточные организмы»,— говорится в одном из последних выпусков журнала «Небо и телескоп». Почему? «Под действием все более яркого Солнца из морей испарится вся вода, почва материков будет иссушена»,— объясняется в журнале «Астрономия» (Astronomy). Далее в нем говорится: «Такая мрачная картина не просто горькая правда. Это наш неизбежный конец».
    Однако в Библии сказано, что Бог «утвердил землю на прочном основании, она не поколеблется вовеки, вечно» (Псалом 103:5). Конечно же, Творец Земли может позаботиться о том, чтобы наша планета существовала всегда. Более того, он «создал ее для того, чтобы она была населена» (Исаия 45:18). Но в его замысел не входило, чтобы на ней жили грешные, обреченные на смерть люди. Бог назначил время, когда он восстановит свое правление. Он сделает это посредством Царства, о котором говорится в Даниила 2:44.
    Об этом Царстве проповедовал Иисус. Он говорил о времени суда над народами и предупреждал о бедствии, подобного которому никогда не было. Кроме того, он дал составной признак, по которому можно узнать, что конец этого мира близок (Матфея 9:35; Марка 13:19; Луки 21:7—11; Иоанна 12:31).
    То, что об этом говорил такой великий человек, как Иисус, будоражило умы многих людей. Когда должны произойти эти события? Изучая библейские пророчества и хронологию, некоторые пытались определить, когда именно наступит конец. Одним из тех, кто исследовал этот вопрос, был Исаак Ньютон — математик XVII века, который открыл закон всемирного тяготения и создал первую систему исчисления.
    Иисус сказал своим ученикам: «Вам не дано знать времена и сроки, которые Отец оставил в своей власти» (Деяния 1:7). Говоря о «признаке... [своего] присутствия и завершения системы вещей», он отметил: «О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец» (Матфея 24:3, 36). Затем, сравнив уничтожение нечестивого мира в дни Ноя с уничтожением во время «присутствия Сына человеческого», Иисус сказал: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в какой день придет ваш Господь» (Матфея 24:39, 42).
    Хотя нам неизвестно, когда именно наступит конец этой «системы вещей», но признак, оставленный Иисусом, помогает понять, когда должен начаться период времени, о котором в Библии говорится как о «последних днях» (2 Тимофею 3:1). В этот период нужно «бодрствовать», чтобы «избежать всего, что должно произойти» (Луки 21:36).
    Перед тем как дать сам признак, Иисус предупредил: «Смотрите, чтобы вас не ввели в заблуждение, потому что многие придут под моим именем, говоря: „Это я“ и „Время приблизилось“. Не ходите за ними. И когда услышите о войнах и беспорядках, не ужасайтесь. Все это должно произойти вначале, но конец придет не сразу» (Луки 21:8, 9).
    Что такое признак?
    Говоря о том, что будет характерно для последних дней, Иисус сказал: «Народ поднимется против народа, и царство против царства, будут сильные землетрясения, и в одном месте за другим будут эпидемии и голод, будут страшные явления, а также великие знамения с неба» (Луки 21:10, 11). Еще Иисус предсказал: «Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14). События, упомянутые Иисусом — войны, землетрясения, эпидемии, голод,— происходили во все времена. Они были неотъемлемой частью человеческой истории. Но отличие в том, что все предсказанное Иисусом должно происходить в один временной период.
    Подумайте: когда все части признака, упомянутые в Евангелиях, относились к одной и той же эпохе? С 1914 года человечество было свидетелем разрушительных мировых войн, сильнейших землетрясений с трагическими последствиями, например цунами, эпидемии испанского гриппа, а также таких смертельно опасных заболеваний, как малярия и СПИД. Миллионы голодают и умирают из-за недоедания. Во всем мире люди живут в постоянном страхе из-за угрозы терроризма и применения оружия массового уничтожения. И повсюду Свидетели Иеговы проповедуют благую весть о Божьем небесном Царстве. Все это происходит так, как и предсказал Иисус.
    Стоит также обратить внимание на слова апостола Павла: «Знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, лишенными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточенными, не любящими добродетельность, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отвергающими ее силу» (2 Тимофею 3:1—5). Как видно, в «необычайно трудные времена» весь мир должен быть пропитан духом беззакония, безверия, жестокости и беспощадного эгоизма.
    Но, может быть, «последние дни», предшествующие концу, все еще впереди? Существуют ли другие свидетельства того, когда начинаются эти дни?
    Когда начинается «время конца»?
    После того как пророк Даниил получил видение о событиях далекого будущего, ему было сказано: «В то время [«время конца», упомянутое в Даниила 11:40] поднимется Михаил [Иисус Христос], великий князь, стоящий за сыновей твоего народа» (Даниил 12:1). Что предстояло сделать Михаилу?
    В книге Откровение говорится о времени, когда Михаил, получив царскую власть, начинает действовать. Вот что там сообщается: «На небе разразилась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом и дракон и его ангелы сражались с ними. Но дракон не смог победить, и не нашлось уже для них места на небе. Так великий дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, вводящий в заблуждение всю обитаемую землю, был сброшен на землю, и вместе с ним были сброшены его ангелы. Поэтому радуйтесь, небеса и живущие на них! Горе земле и морю, потому что к вам сошел Дьявол в сильном гневе, и он знает, что у него остается мало времени» (Откровение 12:7—9, 12).
    Согласно Библии это сражение — изгнание Сатаны и его демонов с неба — приносит огромное горе земле, поскольку Сатана сильно разгневан, зная, что его правлению скоро придет конец. В эти последние дни его ярость будет становиться все сильнее, пока он не потерпит окончательное поражение в войне Армагеддон (Откровение 16:14, 16; 19:11, 15; 20:1—3).
    Описав исход этого сражения на небе, апостол Иоанн говорит: «Я услышал, как громкий голос на небе сказал: „Теперь настало спасение, сила и царство нашего Бога и власть его Христа, потому что сброшен обвинитель наших братьев, обвиняющий их перед нашим Богом день и ночь!“» (Откровение 12:10). Обратите внимание, что в этом стихе говорится об установлении Царства во главе с Христом. Это небесное Царство было образовано в 1914 году. Но, как показывает Псалом 109:2, Иисус должен был править «среди своих врагов», пока власть Царства не будет установлена над землей, как она уже установлена на небе (Матфея 6:10).
    Интересно, что ангел, который сообщил Даниилу о будущих событиях, также сказал: «А ты, о Даниил, сохрани эти слова в тайне и запечатай книгу до времени конца. Многие будут ходить туда и сюда, и истинное знание умножится» (Даниил 12:4). Это еще одно свидетельство того, что мы живем во «время конца». Смысл этих пророчеств уже раскрыт, и весть о том, что они означают, провозглашается по всему миру.
    Когда закончатся «последние дни»?
    В Библии не говорится, как долго продлятся последние дни. Но по мере того, как у Сатаны остается все меньше времени, условия на земле только ухудшаются. Апостол Павел предупреждал, что «злые люди и обманщики будут поступать все хуже и хуже, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3:13). Также Иисус, говоря о будущих событиях, сказал: «Те дни будут днями такого бедствия, какого не было от начала мира, который сотворил Бог, до того времени, и уже не будет. И если бы Иегова не сократил те дни, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных, которых он избрал, он сократит те дни» (Марка 13:19, 20).
    Одно из этих будущих событий — «великое бедствие», в том числе война Армагеддон. Сатана и его демоны будут лишены власти и не смогут больше влиять на людей (Матфея 24:21). В том, что все это произойдет, нас заверяет «Бог, не могущий лгать» (Титу 1:2). Армагеддон и заключение Сатаны в бездну станут следствием Божьего вмешательства.
    Под вдохновением Бога апостол Павел написал, что будет происходить непосредственно перед Божьей войной. Вот что он сказал о «временах и сроках»: «День Иеговы придет точно так, как вор ночью. Когда будут говорить: „Мир и безопасность!“ — тогда их внезапно постигнет уничтожение, подобно тому как у беременной женщины внезапно начинаются родовые схватки. И они никак не спасутся» (1 Фессалоникийцам 5:1—3). В пророчестве не говорится, почему будут звучать ложные заверения: «Мир и безопасность!». Это покажет лишь время. Но никакие обещания мира не помешают наступлению дня суда Иеговы.
    Если мы твердо уверены в истинности этих пророчеств, это должно побудить нас действовать. Но что от нас ожидается? Апостол Петр писал: «Поскольку все это так разрушится, то какими должны быть вы в святом поведении и преданности Богу, ожидая и твердо держа в памяти присутствие дня Иеговы!» (2 Петра 3:11, 12). Однако кто-то может спросить: «Как это затрагивает меня?» Ответ вы найдете в следующей статье.

    Последние дни. Что потом?


    НЕКОТОРЫЕ люди содрогаются при одной только мысли о «последних днях» (2 Тимофею 3:1). Все, с чем они связывают последние дни,— это необычайно трудные времена. Но почему во все века многие с нетерпением ожидали этого времени? Потому что последние дни означают и то, что впереди нас ждет прекрасное будущее.
    Исаак Ньютон, например, был уверен, что после времени конца наступит новая эпоха — тысячелетие всеобщего мира и процветания под правлением Божьего Царства. Он говорил, что тогда исполнятся пророчества из Михея 4:3 и Исаии 2:4: «Они перекуют свои мечи на лемеха и копья на садовые ножи. Народ не поднимет меча на народ, и не будут больше учиться воевать».
    Когда Иисус говорил о времени конца, он побуждал своих последователей развивать положительный настрой. Рассказав о трудностях, которые будут переживать люди во время великого бедствия, об их беспокойствах и страхах, он заключил: «Когда это начнет происходить, выпрямитесь и поднимите головы, потому что приближается ваше избавление» (Луки 21:28). О каком избавлении идет речь?
    Что обещает Бог
    Войны, гражданские конфликты, преступность, насилие и голод — это лишь некоторые из бед, которые сегодня обрушиваются на человечество, заставляя миллионы людей жить в постоянном страхе. Знакомо ли это и вам? Тогда обратите внимание, что обещает нам Бог:
    «Еще немного, и уже не будет нечестивого... А кроткие наследуют землю и насладятся обилием мира» (Псалом 37:10, 11).
    «Мой народ будет жить в мирных селениях, в безопасных жилищах, в тихих местах покоя» (Исаия 32:18).
    «[Иегова] прекращает войны до края земли, ломает лук и разрубает копье, колесницы сжигает огнем» (Псалом 46:9).
    «Каждый из них будет сидеть под своей виноградной лозой и под своим инжиром, и никто не будет их устрашать» (Михей 4:4).
    «Будет обилие хлеба на земле, на вершинах гор он будет в избытке» (Псалом 72:16).
    «Слушающий меня будет жить в безопасности, не боясь бедствия» (Притчи 1:33).
    Даже если мы живем там, где все относительно спокойно, рано или поздно каждый из нас сталкивается с болезнями и смертью. Но в Божьем новом мире ни болезней, ни смерти больше не будет. Поэтому у нас есть надежда вновь встретить наших близких, с которыми нас разлучила смерть. Прочитайте следующие обещания:
    «Никто из жителей не скажет: „Я болен“» (Исаия 33:24).
    «[Бог] отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло» (Откровение 21:4).
    «Последний враг, с которым будет покончено,— смерть» (1 Коринфянам 15:26).
    «Настает час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат... голос [Иисуса] и выйдут» (Иоанна 5:28, 29).
    Апостол Петр хорошо обобщил все эти обещания в таких словах: «Мы, по его обещанию, ожидаем новых небес и новой земли, на которых будет обитать праведность» (2 Петра 3:13). Чтобы повсюду на земле процветала праведность, необходимо устранить всех, кто разрушает мир и единство. Это относится и к государствам, которые, стремясь достичь своих эгоистичных целей, ведут кровопролитные войны. Все земные правительства будут заменены Царством Бога во главе с Иисусом Христом. О правлении этого Царства говорится: «Широко распространится его княжеское правление, и миру не будет конца на престоле Давида и в его царстве. Оно утвердится и будет поддерживаться справедливостью и праведностью отныне и вовеки. Рвение Иеговы воинств сделает это» (Исаия 9:7).
    У вас есть возможность увидеть все это своими глазами, ведь, как заверяет нас Библия, Бог «желает, чтобы люди всякого рода спаслись и пришли к точному знанию истины» (1 Тимофею 2:4). Не медлите. Приобретайте знания, которые помогут вам достичь вечной жизни (Иоанна 17:3).

     

    По материалам журнала Пробудитесь .

     

     

    февраль 4, 2011 г.
  • Жан Валентинович - аватарка

    Жан Валентинович

    596-й в Эзотерике

     Конец света...  Свет - этознания.    Конец света - это уход старых знаний, приход новых.   Как видите ничего страшного.   Скорее всего, что произойдет переоценка знаний. Не та тупая вера в Неч-то, а реальное понятие истины. 

    Иисус говорил;    Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,

                                что затворяете Царство Небесное человекам;

                                ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.  

    Господь Бог говорил;

    Что Господь Бог сказал после потопа?

    (Бытие Гл. 8-21,22.) ,,И сказал Господь в

                                       сердце Своем: не буду больше

                                       проклинать землю за человека,

                                       потому что помышление сердца

                                       человеческого – зло от юности

                                       его; и не буду больше поражать

                                       всего живущего, как Я сделал.’’  

     

                                       ,,Впредь во все дни земли

                                       сеяние и жатва, холод и зной,

                                       лето и зима, день и ночь не пре-

                                       кратятся.’’

     

    (Бытие Гл. 9-11,12.) ,,Поставляю завет Мой с

                                       вами. Что не будет более ис-

                                       треблена всякая плоть водами

                                       потопа, и не будет уже потопа на

                                       опустошение земли.’’

     

                                       ,,И сказал Бог: вот знамение

                                       завета, который Я поставляю

                                       между Мною и между вами, и

                                       между всякою душею живою, ко

                                       торая с вами, в роды навсегда:’’

     

                Поверим в этом Господу Богу.

     

                Если Он сказал, что больше никаких катаклизмов  на Земле не будет, значит не будет!


     

    февраль 4, 2011 г.
  • Доброго времени суток!

    Конечно есть, они, свидетельства, не могут не есть!!!

    Уважаемый Константин уже много написал библейских текстов, да только не каждый человек сходу может разобраться в них. Особенно если человеку не открыта истина.

    Библия говорит, что на Писаниях Ветхого Завета лежит покрывало, которое снимается ТОЛЬКО Иисусом Христом. Если Вы Христа не приняли и не стали Его учеником, то Писания буду не понятны, завуалированы, как бы под покрывалом.

    Вам нужен Иисус, Который и снимет это покрывало, и тогда Писания засияют во всей своей красе, и откроют перед Вами свои тайны. В которых, кстати, и содержится истина о том, о чем Вы спрашиваете...

    А истина очень проста по своей сути:

    Иисус Христос пришел в этот мир, умер на кресте, по Писанию, был погребен, по Писанию, воскрес на третий день, по Писанию, вознесся во славе Отца, тоже по Писанию.

    И все это Он сделал для того, чтобы когда придет последний день, Вы, уважаемый автор вопроса, да и многие другие люди, оказались готовы к нему, к последнему дню.

    А без Христа НИКТО не сможет быть готовым к нему, как бы ни старался. Потому что делами перед Богом не оправдывается никакая плоть, а только верой в Того, Которого Отец послал, в Господа Иисуса Христа.

    Пусть Бог благословит Вас и Ваши поиски истины, и дас Вам вкусить, как Он благ, и как любит Вас!

    Благословений!

    февраль 5, 2011 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Давайте сначала уточним вопрос-конец света-это не Библейское понятие.Можно говорить о конце системы вещей,конце века,конце этого нечестивого поколения.

    А если так ,то обратимся к Матфея 24 глава,Марка 13 и Луки 21.Добавим 2Тимофею 3:1-5,13.Коротко:мировые войны,голод,эпидемии,стихийные бедствия ,деградация личности человека.Все в комплексе,В один период времени. 

    март 5, 2011 г.
  • Оганесян Антон - аватарка

    Оганесян Антон

    Красота, Здоровье

    он уже настал,, просто у каждого человека он свой, а нас путают,

    март 20, 2011 г.
  • Оганесян Антон - аватарка

    Оганесян Антон

    Красота, Здоровье

    он уже настал,, просто у каждого человека он свой, а нас путают,

    март 20, 2011 г.
  • Ирина - аватарка

    Ирина

    730-й в Религии

    Много говорят о конце  света, но не каждый знает историю, а ведь «конец света» в древности обозначало завершение астрологического цикла. Мы вступаем в эру матриархата, это будет происходить еще не одно столетие.  Нет никокого «страшного суда»! И Библия, дошедшая до нас, не есть истинная Библия, т.к. переписывалась множество раз. Благо, Законы Божьи всетаки дошли до нас. Катаклизмы, потопы, они ведь были у нас всегда, так кокого потопа надо ждать?:) Мы, земляне, переходим на другой уровень развития, заканчивается один «свет» и начинается «новый свет». Надо быть готовым к этому, путем обучения и самосовершенствования.

    февраль 16, 2012 г.
  • Сергий - аватарка

    Сергий

    30-й в Религии

    С точки зрения Православия кульминационными признаками конца Света будут:

    1. Разрушение Мечети Аль-Акса  в Иерусалиме;

    2. Постройка иудеями Храма Соломона по древнему проекту в Иерусалиме;

    3. Уход под воду Афона (вероятнее всего сильнейшее землетрясение);

    4. Не схождение Благодатного огня на Святую пасху в Иерусалиме;

    5. Венчание в Росси Православного царя;

    6. Венчание на мировое царство в Иерусалиме человека, который будет называть себя богом- он же есть антихрист, или Мошиах ожидаемый иудеями как Христос.

    И только после этого может наступить конец Света. поскольку Конец света и приход Христа со Святыми ангелами есть доказательство Его победы! Поскольку Христос убьет Антихриста духом уст.

    март 23, 2012 г.
  •  к сожелению конца света некто не может знать написано придет как вор ночью.А воров как обычно некто не ожидает.Но также В Библии много описывается о конце света и многое уже сбылось.Истеные свидетельства вы сможете найти только в Библии.

    март 23, 2012 г.

Похожие вопросы

конец света

январь 24, 2014 г.

Эзотерика

Решено

конец света

декабрь 8, 2012 г.

Эзотерика