Учеба и наука
Динамика абсолютно твёрдого тела для ПК игры. - вопрос №571833
Здравствуйте и прошу вашего внимания. Я пишу компьютерную игру жанра «космический симулятор». И у меня проблема.
Дело в том что термех я плохо знаю(помню), в связи с чем уже неделю бьюсь над одной задачей.
Ситуация следующая: Летит корабль и сталкивается с астероидом. Корабль и астероид являются абсолютно твердыми телами. У корабля сложное движение (поступательное+ вращательное), у астероида тоже сложное движение. И астероид
Задача: Вычислить силу удара корабля и силу удара астероида. Для того чтобы я ее отнял из «жизней» корабля, т.к. именно силой удара у меня будет, для начала, определяться урон нанесенный объектам.
Дано: И у корабля и у астероида известны,
«m» — масса
«V» — скорости — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«a» — ускорения — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«W» — угловая скорости — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«B» -угловое ускорение — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«Tv» — диагональный тензор инерции — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
«Tw» — вращательный тензор инерции — вектор или «векторообразная»(состоящая из трех чисел) величина.
так же мне известны координаты центра масс тел и координаты точки контакта. Из них мне известно «r» — расстояние от центра масс до точки контакта.
Найти: Силу столкновения самолета с астероидом. Я не знаю как ее следует высчитывать, и из чего. Надо ли складывать силы объектов в момент контакта? Равны ли эти силы у астероида и корабля? Голова уже кругом. Помогите прошу. Мне нужна формула.
P.S.: Еще я не совсем уверен что мне урон следует вычислять из сил при столкновении… Может мне его следует вычислять из кинетической энергии?
март 7, 2013 г.
-
Всего ответов: 1
-
ув. Октав, к сожалению по поводу формулы не подскажу, т.к. сам помню данную тему только в рамках механики/кинематики. Однако на Вашем месте обратил бы внимаение в сторону готовых библиотек физики. В XY случае — это Box2D. Расчитывает столкновение не только с учетом масс и центра, но и с учетом геометрии. Уверен, что есть что-то такое и в 3d.
К примеру, мои эксперименты с box2d на JS: snooker.gixx.ru
Попробуйте разобраться, оно поддерживает и более сложную физику.
Похожие вопросы
Падающий по вертикали шарик, перед ударом о горизонтальный пол движется со скоростью v0=3 м/с, и после удара подпрыгнул на высоту h=20 см. Допустим, что в процессе соударения модуль N силы нормальной
февраль 3, 2024 г.
Тонкая нить намотана на полый тонкостенный цилиндр массой m=1кг. Свободный конец нити прикреплен к потолку. Найти натяжение нити при опускании цилиндра под действием силы тяжести
Вопрос задан анонимно ноябрь 26, 2023 г.
Яблонский 1978г. Д20 Применение уравнений Лагранжа второго рода к исследованию движения механической системы с двумя степенями свободы В21. ξ и x абсолютные координаты. V_2= ξ с точкой
Вопрос задан анонимно апрель 13, 2021 г.