Юриспруденция

Проблема с заменой дефектного автомобиля. Дилер ссылается на закон, а я на договор. Что важнее? - вопрос №58136

Здравствуйте. У меня есть автомобиль hyundai купленный в марте 2010г. Гарантия на дигатель и коробку передач 5 лет. На остальные части 3 года (по договору). Гдето через пол года после покупки я обнаружил что крыша автомобиля стала облупляться. Знакомый авто-эксперт подсказал что это дефект лакокрасочного покрытия т.е. дефект изготовления автомобиля, доказать это может экспертиза. Я письменно обратился к дилеруу которого покупал автомобиль с требованием замены на качественный. Мотивировка данного моего заявления исходила из договора купли-продажи в котором есть такой пункт цитирию (из раздела Гарантии): "Продавец гарантирует, что передаваемый Покупателю автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления". Дилер отказал в замене автомобиля. Дилер признал наличие дифекта, признал что дифект является дифектом изготоления, однако ссылаясь на закон о защите прав потребителей посчитал дифект незначительным и предложил произвести ремонт по гарантии или предложил произвести независимую экспертизу и если она признает дифект значительным произведет замену автомобиля. Повторное обращение к дилеру с разъяснениями что у нас заключен договор купли-продажи в котором чотко написано что дифектов при продаже автомобиля нет и там нет ни слова о законе о защите прав потребителей ни дал ни каких результатов. Ответ дилера был такой же.

Сейчас я собираюсь обращаться  суд. Онако все таки меня интересует вопрос:

Правильно ли я понимаю что закон о защите прав потребителей регламентирует общий порядок правовых отношений между покупателем и продавцом?

Заключение же договора купли-продажи с четким прописанием в нем отсутсвия дифектов без указания закона о защите прав потребителей является как бы добровольным согласием между сторонами о принятии на себя дополнительных обязательств? Как бы наличие договора заменяет некоторые пункты закона именно в моем случае с машиной?

Могу ли я только на основании договора требовать замены автомобиля на качественно изготовленный игнорируя незначительность ущерба?

февраль 10, 2011 г.

  • Всего ответов: 1

  • Панин Виктор Васильевич - аватарка

    Панин Виктор Васильевич

    272-й в Юриспруденции

    Договорные отношения регулируются гражданским кодексом РФ в котором прописаны права и обязательства сторон, которые возложены пунктами договора, если в договоре прописано что Вам по гарантии обязаны поменять автомобиль, то они его обязаны поменять. нарушение технологии покраски приведшее к потрескиванию покрыти может привести (или уже привеле) к преждевременной корозии метла, и никакими замазками это не исправишь, все снова потрескается, так что это достаточно значительный ущерб, Если Вы проведете экспертизу, это буде в Вашу пользу, в любом случае ответчик ее оплати как проигравшая сторона. А тот закон по защите прав потребителей так же  направлен в Вашу пользу, а не в пользу продавца, просто надо правильно его оспользовать, В Вашем случае дилер просто пытается того, что Вы с ним согласитесь, и дело обойдется без суда, в итоге если это правильная фирма побоясь "подмочить" репутациу предложит Вам более гибкие условия. Пытайтесь бить на анти рекламу, удачи 

    февраль 10, 2011 г.
    Ответ понравился автору