Психология
как стимулировать ребенка к учебе? - вопрос №596518
Здравствуйте. Прошу помощи в обычном вопросе: как стимулировать ребенка к учебе? Сыну 13 лет. Не дурак, даже способный, но какой-то инфантильный немного — мало интересов (кроме компьютера), ничего не нужно, друзей нет, одни приятели. Нет ни целей в жизни, ни омбиций, что есть то и ладно… Занимался музыкой — бросил, т.к. уже и не занимался, а так ходил в школу
Дополнение автора от апрель 3, 2013 г., 21:22:41
Большое спасибо. Неприятно, конечно, когда выясняется, что перелюбили мальчика, но теперь будем исправлять все что сможем. главное справиться. Про поход к психологу или консультацию в сети я уже думаю. без этого, наверное не справимся… Заниженая самооценка — есть, боремся с этим, но как-то не сильно заметны изменения. А оценки важны как показатель успеваемости, при поступлении никому не интересно будет то, что знает много — надо уметь это и продемонстрировать, например на экзаменах. Да и ребенок постоянно принося 2 или 3 привыкает к таким отметкам, со временем его больше пугает реакция родителей, чем сам факт. правда и от пятерки тогда радость неподдельная)… а советы все, чувствую, полезные, только пока не представляю как этодолжно выглядеть на практике… А как это "поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости — полезно подростку. " Какие есть способы так сделать?
Елена апрель 2, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте, Елена. Начну с грустного: ребенок такой, каким его воспитали… И воспитывали его не посторонние дяди с тетями, а родные мама, папа, и другие родственники… И это не общая теория, а непреложный факт....
Теперь радостное: все еще можно изменить. Для того, чтобы изменить результаты, надо, в первую очередь, изменить подход к воспитанию. Ваши методы: контроль, уговоры и санкции. Эти методы дают эффект только на короткое время, с ослабеванием контроля слабеет и мотивация ребенка. Здесь нужны другие методы: метод сотрудничества, метод разделения ответственности, метод последствий. Подробно описание этих методов Вы найдете в этой книге В этой же книге приведен практический тренинг по изменению поведения ребенка. Успехов!
PS.Если будут вопросы, обращайтесь
-
Здравствуйте.
Ребенка стимулируют к обучению еще в детстве, когда читают ему книги, рассказывают интересные истории и вместе с ним познают окружающий мир, увлекая его новыми знаниями. В Вашем случае — Вы сами пишете, что его нянькой является телевизор. Иначе — зачем 13-летнему подростку планшет, компьютер и телевизор? естественно он инфантилен — Вы сами окружили его тем, что отвлекает от учебы. Отбирать нет смысла — этим Вы лишь подписываетесь в своей непоследовательности.
Излишняя забота? — не вижу. Вижу Ваш страх не получить одобрения в глазах окружаеющих — иначе — откуда такая требовательность к оценкам?
Школа — это не пятерки. Это путь в профессию, которая позволит сыну зарабатывать на хлеб с маслом. Не важно — что ему ставят. Важно — какие знания он получает, как он развивается, что его интересует.
Какие у него могут быть амбиции — откуда им взяться? Он не видит цели — куда ему стремиться, к чему и зачем расти? А вот это уже Ваша родительская роль.
Помогите ему увидить, насколько интересно может быть — узнавать новое. Как «скучные » предметы помогут ему в жизни, как он сможет реализовать эти знания в интересном ему деле. Покажите ему пример известного человека, который многого достиг. Стив Джобс например. Ведь ему интересен компьютер. Что конкретно? Может быть, ему хочется стать программистом? Веб-дизайнером? Разработчиком игр?
И верните ему ответственность за его будущее обратно, Вам она только нервы треплет, а его будет стимулировать.
С уважением, Светлана.
-
Доброе утро. Леночка, будем исходить их фактов.
Первый факт. Ваш сын плотно вошел в один из самых серьезных и трудных кризисов - подросткового возраста. И плохая успеваемость – очень серьезная и распространенная проблема именно среди детей подросткового возраста.
Второй факт. Дефекты семейного воспитания «на лицо». У сына не сформированы такие важные качества, как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, усидчивость, состредоточенность, упорство.
Наберитесь терпения и попробуйте сделайте следующее:
1.Обязательно покажите сына психологу. Не факт, что вина ваша. Вполне возможно у вашего сына есть психологические проблемы (например, низкая самооценка, отсутствие должного контакта с одноклассниками, состояние внегнего и внутреннего вектора контроля и т.д.). Психолог поможет вашему сыну поверить в себя, раскрыть скрытые резервы и т.д. И даст вам, исходя из проблемы, соответствующие рекомендации. Помните, каждый случай — строго индивидуален.
2. Побольше говорите с сыном, сделайте акцент в разговорах: *на его себялюбии, *на ценность интеллекта и «мозгов» в наше время и т.д. *познакомьте с термином «мировоззрение», с его составляющими и обязательно вместе с сыном сделать умозаключение: чем шире познания и багаж знаний, тем шире взгляды на вещи, на жизнь, на мировоззрение.
3.Еще раз пересмотрите средства не только наказания, но и поощрения -вы о них ничего не пишите. Обращайте внимание на успехи сына.
4. Создайте для сына «ситуацию устеха» и в подготовке домашнего занятия используйте развивающие и инновационные приемы (например: метод проектов, исследование, соревнование и т.д.). Подростки их любят.
5. Поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости — полезно подростку.
6. Определите действия, выполняя которые, ваш сын, постепенно будет самоформировать и рефлексировать у себя нужные и важные качества (см. факт 2)
7. Организуйте деятельность сына по профессиональному самоопределению, подготовке к будущей профессии и продолжению образования в избранной области.
И помните, чтобы понять своего сына — попробуйте встать на его место.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
Похожие вопросы