Психология

как стимулировать ребенка к учебе? - вопрос №596518

Здравствуйте. Прошу помощи в обычном вопросе: как стимулировать ребенка к учебе? Сыну 13 лет. Не дурак, даже способный, но какой-то инфантильный немного — мало интересов (кроме компьютера), ничего не нужно, друзей нет, одни приятели. Нет ни целей в жизни, ни омбиций, что есть то и ладно… Занимался музыкой — бросил, т.к. уже и не занимался, а так ходил в школупо инерции,  вытягивал тем, что на уроке все схватывал — дома не заставить было поработать. Ходил на детскую ЖД 2 года, а теперь после переезда в другой город не ходит — надо куда-то ездить… лень, наверное. Предлагаем куда-то по интересам ходить — ничего не интересно. А в школе вообще беда: тройки, двойки редко четыре-пять. Уроки делаются до ночи, т.к.днем почему-то не хватает времени. Все на работе, контролировать некому, да и не в 13 лет пасти же! По телефону позвонишь — весь в урокакх. а приходишь домой, понятно, что пол-часа как сел. Уже нет сил с этим бороться. По матаматике много упущено было, папа с ним месяц по вечерам сидел, вроде вытянули, а у него опять 2..3… то забыл записать домашнее, то забыл сделать, то не успел на уроке. теперь еще и врет про отметки, понятно что из-за пиления за такие результаты. Бороться, учиться вместе — уже сил нет, особенно от того, что все безрезультатно. Просто отпустить на полный самотек — страшно, т.к.скоро количество двоек-троек превысит критическую массу и исправить уже будет невозможно… Все отвлекалки типа компьютер, планшет — под арестом, только телевизор. Можно, конечно на пароль поставить, но не тюрьма-же, пытаемся доверять — без толку. Подскажите, что делать? с чего начать? Общую теорю я знаю — упущения в воспитании, излишняя забота и т.п. — согласна, а что теперь делать, назад-то не вернешься?

Дополнение автора от апрель 3, 2013 г., 21:22:41

Большое спасибо. Неприятно, конечно, когда выясняется, что перелюбили мальчика, но теперь будем исправлять все что сможем. главное справиться. Про поход к психологу или консультацию в сети я уже думаю. без этого, наверное не справимся… Заниженая самооценка — есть, боремся с этим, но как-то не сильно заметны изменения. А оценки важны как показатель успеваемости, при поступлении никому не интересно будет то, что знает много — надо уметь это и продемонстрировать, например на экзаменах. Да и ребенок постоянно принося 2 или 3 привыкает к таким отметкам, со временем его больше пугает реакция родителей, чем сам факт. правда и от пятерки тогда радость неподдельная)… а советы все, чувствую, полезные, только пока не представляю как этодолжно выглядеть на практике… А как это "поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости — полезно подростку. " Какие есть способы так сделать?

Елена апрель 2, 2013 г.

  • Всего ответов: 3

  • Борис Пустинский - аватарка

    Борис Пустинский

    9-й в Психологии

    Здравствуйте, Елена. Начну с грустного: ребенок такой, каким его воспитали… И воспитывали его не посторонние дяди с тетями, а родные мама, папа, и другие родственники… И это не общая теория, а непреложный факт....

    Теперь радостное: все еще можно изменить. Для того, чтобы изменить результаты, надо, в первую очередь,  изменить подход к воспитанию. Ваши методы: контроль, уговоры и санкции. Эти методы дают эффект только на короткое время, с ослабеванием контроля слабеет и мотивация ребенка. Здесь нужны другие методы: метод сотрудничества, метод разделения ответственности, метод последствий. Подробно описание этих методов Вы найдете в этой книге  В этой же книге приведен практический тренинг по изменению поведения ребенка. Успехов!

    PS.Если будут вопросы, обращайтесь

     

     

     

     

    апрель 2, 2013 г.
  • Леонтьева Светлана, Санкт-Петербург - аватарка

    Леонтьева Светлана, Санкт-Петербург

    33-й в Психологии

    Здравствуйте. 
    Ребенка стимулируют к обучению еще в детстве, когда читают ему книги, рассказывают интересные истории и вместе с ним познают окружающий мир, увлекая его новыми знаниями. В Вашем случае — Вы сами пишете, что его нянькой является телевизор. Иначе — зачем 13-летнему подростку планшет, компьютер и телевизор? естественно он инфантилен — Вы сами окружили его тем, что отвлекает от учебы. Отбирать нет смысла — этим Вы лишь  подписываетесь в своей непоследовательности.  
    Излишняя забота? — не вижу. Вижу Ваш страх не получить одобрения в глазах окружаеющих — иначе — откуда такая требовательность к оценкам?
    Школа — это не пятерки. Это путь в профессию, которая позволит сыну зарабатывать на хлеб с маслом. Не важно — что ему ставят. Важно — какие знания он получает, как он развивается, что его интересует.
    Какие у него могут быть амбиции — откуда им взяться? Он не видит цели — куда ему стремиться, к чему и зачем расти? А вот это уже Ваша родительская роль.
    Помогите ему увидить, насколько интересно может быть — узнавать новое. Как «скучные » предметы помогут ему в жизни,  как он сможет реализовать эти знания в интересном ему деле. Покажите ему пример известного человека, который многого достиг. Стив Джобс например.  Ведь ему интересен компьютер. Что конкретно? Может быть, ему хочется стать программистом? Веб-дизайнером? Разработчиком игр? 
    И верните ему ответственность за его будущее обратно, Вам она только нервы треплет, а его будет стимулировать. 
    С уважением, Светлана. 
     

    апрель 2, 2013 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Леночка, будем исходить их фактов.

    Первый факт. Ваш сын плотно вошел в один из самых серьезных и трудных кризисов - подросткового возраста. И плохая успеваемость – очень серьезная и распространенная проблема именно среди  детей подросткового возраста.

    Второй факт. Дефекты семейного воспитания «на лицо». У сына не сформированы такие важные качества, как самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, усидчивость, состредоточенность, упорство. 

    Наберитесь терпения и попробуйте сделайте следующее: 

    1.Обязательно покажите сына психологу. Не факт, что вина ваша. Вполне возможно у вашего сына есть психологические проблемы (например, низкая самооценка, отсутствие должного контакта с одноклассниками, состояние внегнего и внутреннего вектора контроля и т.д.). Психолог поможет вашему сыну поверить в себя, раскрыть скрытые резервы и т.д. И даст вам, исходя из проблемы, соответствующие рекомендации. Помните, каждый случай — строго индивидуален. 

    2. Побольше говорите с сыном, сделайте акцент в разговорах: *на его себялюбии, *на ценность интеллекта и «мозгов» в наше время и т.д. *познакомьте с термином «мировоззрение», с его составляющими и обязательно вместе с сыном сделать умозаключение: чем шире познания и багаж знаний, тем шире взгляды на вещи, на жизнь, на мировоззрение.

    3.Еще раз пересмотрите средства не только наказания, но и поощрения -вы о них ничего не пишите. Обращайте внимание на успехи сына. 

    4. Создайте для сына «ситуацию устеха» и в подготовке домашнего занятия используйте развивающие и инновационные приемы (например: метод проектов, исследование, соревнование и т.д.). Подростки их любят.

    5. Поднимите у сына уровень его озабоченности собственным обучением. Небольшой стресс и волнение по поводу своей успеваемости — полезно подростку. 

    6.  Определите действия, выполняя которые,  ваш сын, постепенно будет самоформировать и рефлексировать у себя нужные и важные качества (см. факт 2)

    7. Организуйте деятельность сына по профессиональному самоопределению, подготовке к будущей профессии и продолжению образования в избранной области.

    И помните, чтобы понять своего сына — попробуйте встать на его место. 

    Мудрости вам. Лидия.

     Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

    апрель 3, 2013 г.

Похожие вопросы

Решено

Сын и колготки.

май 1, 2013 г.

Психология

сексуально озабоченные дети

сентябрь 15, 2012 г.

Психология

Решено

Постоянно унижают одноклассники

Вопрос задан анонимно январь 7, 2012 г.

Психология

Решено

ребенок не реагирует на замечания

октябрь 27, 2010 г.

Психология