Психология
Решено
Добро и зло - вопрос №59857
Добро и зло как белое и черное. А если добро служит злу оно становится злом? А если добро сражается со злом, ведет войну? Оно тоже становится злом? В фильмах и мультфильмах, которые смотрят наши детки идет постоянная война добра и зла. А если добро и зло сотрудничают это дает добро? Так где же золотая середина? в каких вариантах должны пересекаться добро
Дополнение автора от февраль 18, 2011 г., 11:19:55
А "Мастер и Маргарита"? Разве не пересечение добра и зла? Все сплетено в один клубок, там зло является добром , нет никаких военных действий.
Дополнение автора от февраль 18, 2011 г., 12:06:57
Спасибо Г-н Егоров за ответ. Философия мне ваша понятна, но пожалуй в жизни она не применима. Вы застрелите лично преступника, приговоренного к смерти? Или пойдете например обманным путем вымогать у пенсионеров последние деньги?
Дополнение автора от февраль 18, 2011 г., 12:12:33
Да Игорь Леонидович, именно гложет! Понимаете, я занимаюсь тем что учу людей тому что на практике приходилось делать очень мало, опыта недостаточно и переживаю, а получают ли они те знания которые будут применимы ими в жизни.
Вопрос задан анонимно февраль 18, 2011 г.
-
Всего ответов: 8
-
Здравствуйте.
Помогу вам понять то, в чем вы запутались
Белое не может быть черным, Оно белое. А черное- черное.Так и добро не может служить злу и не станет злом. ОНО ДОБРО. А зло- это зло и ничто другое.
Возьмите любой мультфильм- войны добра и зла нет. Зло- само по себе, добро так же. И добро не служит злу в тех же мультиках.
Сторудничать могут люди, но не зло или добро. Золотая середина ровно порередине. Не давать оценки действиям людей- не оценивать, что вот это добро, а вот это зло. И только так будет правильно.
Добро и зло не должны никому и тем более пересекаться в каких то вариантах. Разве не так?
-
Вы прочитайте БЛОГ Вадима Елизарова -О такой вечной ценности, как Доброта, там идёт дискуссия на эту тему. Я думаю вы сделаете надлежащие выводы.
-
Вот ссылка на пост: http://liveexpert.ru/journal/view?topic_id=59360
-
Давайте отделим мух от котлет. Рассуждать о добре и зле - толочь воду в ступе. Расскажите о причине Вашего интереса. Какое событие заставило Вас задуматься? В каком выборе Вы нуждаетесь? Что Вас гложет?
-
Час добрый!
Не совсем формат для получения ответа на тему добро и зло.
Она вечная и непроходяща.
Вот Вам кроме Мастера и Маргариты ещё один текст «Человек-оружие» Шлахтер.
«Изначально нет в этом мире ни добра, ни зла. Представьте, вы поймали в прорезь прицела голову человека и спустили курок. Что же вы совершили: добро или зло? С одной стороны, вроде бы как и зло - ведь человек лишился жизни. С другой, - возможно, этот человек готовился "наворотить" столько зла, что ваше действие, не допустившее этого, человечество может рассматривать как великое благодеяние.
Теперь допустим, что вы с риском для жизни вытащили из воды человека. Добро вы сотворили? Может, и так, а возможно - мир еще содрогнется от деяний того, кому суждено было бы утонуть, не вмешайся вы в это дело.
Нет ни добра, ни зла. Возьмем к примеру двух снайперов, работающих в одной горячей точке. Оба они каждый день нажимают на спусковой крючок, ловя в перекрестье прицела людей с немного другим цветом кожи, формой носа и разрезом глаз. Первый переживает, страдает, мается. Он сознает, что убивает людей. И потому ему плохо, невыносимо тяжело. У него сдают нервы; он не может нормально есть и спать. Что ж, в конце концов он допустит какую либо ошибку. И для него - снайпера - первая же ошибка окажется и последней. Иначе говоря, его настигнет воздаяние. "Такова его карма", - сказали бы о нем последователи восточных учений…»
- В Вашей жизни дилемма: куда пойти, кого выбрать? – вероятно, это и первично, то что и служит сейчас возникшему в Вас когнитивному диссонансу… а добро ли Вы сделаете, или зло? – стоит присутствовать в том, что Вы делаете и осознавать меру своей ответственности за взятое решение.
за конкретикой работы и прояснением? - обращайтесь.
С благопожеланием, Ваш доктор Чувств
-
Пожалуйста, Анонимно.
Вы ищите подтверждения своему выбору: «Вы застрелите лично преступника, приговоренного к смерти? Или пойдете например обманным путем вымогать у пенсионеров последние деньги?»
Так я не раздаю индульгенций и ни грожу карами небесными-адовыми… Вы пришли за прояснением чего-то своего? – Вам дают разные ответы и разные источники.
Но не хотите признать другое, то, что я выделил после цитированного текста – Вы не хотите брать на себя свою ответственность за свой выбор, поэтому и ищете того, кто бы это за Вас сделал, или того, на кого, если что не по-вашему и переложить – и груз вины, и груз ответственности.
Как заметил Игорь «мухи отдельно – котлеты отдельно»
А судить о моей философии по одному отрывку текста книги доктора психологических наук Шлахтера? - вряд ли стоит. Впрочем, дело Ваше, Анонимно.
-
Добрый день.
Категории крайности белое-черное, характерно для фрустррированного подростка. Между белым и черным так много оттенков, по 400 оттенков для каждой цветовой гаммы, на всех хватит, а вот золотая середина, это как стремление к 0 в производных, как стремление к счастью, для каждого свое, в чем суть вопроса? "...а получают ли они те знания которые будут применимы ими в жизни.", зачем за них решать, предоствьте им право, делать выбор самим, а для начала, сделайте счастливым в этой жизни хотя бы одного ЧЕЛОВЕКА, СЕБЯ!!! Когда будете знать, что это такое и как это, тогда сможете и других научить, а не заниматься пустыми, никому не нужными переживаниями, это тот вопрос, который помогу Вам разрешить.
Возникнет потребность ПОРАБОТАТЬ, выходите в чат, поделюсь с Вами опытом педагога, психолога, консультатнта.
С уважением Марина Алексеевна.
-
Ваша Профессия прекрасна, Вы закладываете ЗНАНИЯ, что потом преобразовывается в то личное пространство отстоять свои ценности-интересы( Добро, Любовь) перед вероломным вторжением, или на уровне социальных образований в виде революций от угнетения человека-личности.
Издержки будут, но Добро не станет злом, если использует все ПРИЕМЛЕМЫЕ средства, чтобы остановить зло, чтобы было максимально меньше разрушенного и потерянного.
Учите детей-людей
- гибкости( чтобы сохранить себя и нести в себе доброе для более лучшего прекрасного, чтобы не пропасть...в жестоком мире) и развитию своих возможностей своих ресурсов через тягу к высокому, доброму.
- осознаванию себя, если они научаться задавать себе вопросы , что я думаю и делаю и кто я в связи с этим?, буду ли я себя любить и восхищаться собой, если сделаю это....?
- научите их, быть руководителями своими мыслям и верить, что мысли правильны и благородны в противостоянии навязанным извне и получать от этого удовлетворение.
Тогда можно быть более спокойным , что не понадобится лишний ствол или лишняя тюрьма.
Ю. Шевчук
Мелодии цветов с затерянным началом
Я слышу эти ноты похожие на сны
Итак...
Когда-то в старину с бродягой обвенчалась
Прекрасная любовь дарящая мечты
Прекрасная любовь с бродягой обвенчалась
Связали их дороги, хрустальные мосты
Прекрасная любовь, нам праздновать не время -
Кровавые закаты пылают за рекой
Прекрасная любовь, там ложь пустила семя
И нашим миром правит уродливой рукой
Прекрасная любовь, там ждут тебя живые,
Позволь себя увидеть тем, кого ведут на смерть
Во мраке и в грязи, но все-же не слепые,
Дай разуму свободы, дай чувствам не истлеть
И вот прекрасная любовь влетела птицей в город
И плакал, видя чудо очнувшийся народ
Трон лжи не устоял, бежал в испуге ворог...
Да жаль погиб бродяга у городских ворот
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы