Психология
Решено
Психологическое насилие или нет? - вопрос №604793
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как правильно реагировать на ситуацию с ребенком. Сыну 7 лет. Неделю назад он взял из своей копилки деньги 50 руб. Не ставя нас, родителей в известность, он хотел сделать сюрприз родителям и сестре (9 лет), купив нам всем в школьном буфете пончики.В его характере, например в отличие от его сестры — сестра из своей копилки
апрель 11, 2013 г.
-
Всего ответов: 4
-
Добрый день, Иван!
Вы сами прекрасно видите причину, а главное, последствия психологической травмы, котору. получил ваш ребенок. Как бы это грубо ни звучало, так оно и есть. Он, от всей души хотел сделать радость семье, а вместо этого он получил страх, стыд и разочарование. Безусловно, эта проблема является, связанной с деньгами, но, на мой взгляд, не имеет такого огромного значения. Самое обидное для ребенка было не то, что он деньги потратил зря; а то, что он хотел сделать сюрприз своей семье «и даже это у меня не вышло!». Понимаете в чем дело? Скорее всего, ваш ребенок уже продолжительное время испытывае дискомфорт в отношениях с другими людьми. Я имю в виду, что ваш ребенок, скорее всего добрый и покладистый, в отличие от других школьников, и отношения не заладились.
А сейчас, еще добавилось и то, что он не смог выполнить задуманное и приподнести семье радость.
Я считаю, что вам не следует ходить в школу, разговаривать с учителем. От этой ситуации будет только хуже (да и ребенку не станет лучше, если ему вернут пончики). Время то уже ушло, пончики ему уже не нужны.
В этой ситуации необходима личная работа с ребенком. Во-первых, вам необходимо поднять ему самооценку. Вы, как отец, вполне можете добиться в этом хороших результатов. Покажите ребенку его значимость дома, в хозяйстве, в общении. Он должен чувствовать, что хоть в чем-то он успешен. Просите его о помощи: не приказывайте (Помой посуду!), а именно просите помощи. Таким образом, ребенок почувстввует свою значимость.
Дайте ребенку свободу выбора. Ходите вместе в магазин и придумывайте там веселые игры, например, набрать в течении 5 минут как можнобольше фрукиов и овощей, и так далее.
Сейчас вашему ребеку необходимо ваше внимание и абота. Если он увидит и почувствует, что он спокойно и уверенно общается с семьей, что он ей нужен, то такой же тип поведения он перенесет и на межличностное общение со сверстниками, в результате чего, он сможет отстаивать свою позицию и бороться с чувством страха.
С уважением, Ирина
Лучший ответ по мнению автора -
Добрый день, Иван!
Вы совершенно правы, стоит научить ребенка не делать того, чего ему не хочется. И чем скорее вы начнете, тем лучше. Втянув в ситуацию учителя, вы только укрепите в ребенке неуверенность в себе. Стоит разобрать эту ситуацию с ним, выяснить его истинные мотивы, показать ему мотивы поведения одноклассников, и объяснить, как давать отпор. Может быть, стоит посмотреть вместе с ребенком мотивирующий фильм или почитать книгу, где герой оказывался в сходной ситуации, но научился защищать себя. Удачи вам и вашему сыну!
-
Ув.Иван.Можно сказать ребенку.что его товарищи были оченьголодными и он им посочувствовал.И сказать ему.что вы рады.что он добрый мальчик.И что пусть не расстраивается, что вы не съели пончики. Потом постепенно учите его чувству меры.Что надо умеренно помогать людям и отдавать себя.Не потому что жалко и хочется себе.А потому что есть заповедь в Библии4«Возлюби ближнего как самого себя». то есть надо пополам делить любовь. чтобы людей не учить употреблять других. в таком случае не страдает его нежная душа.его чувство справедливости и он учится сначала заботиться и любить себя, а не покупать внимание других подарками и не быть беззащитным перед наглостью других.Удачи вам.
-
Добрый деь, уважаемый Иван. Вам все правильно написали, но я бы рекомендовал все же сходить и поговорить с учителем. Чтобы иметь ясную картину для себя, не нужно объявлять об этом ребенку. Вы не написали, какой распорядок в школе, я сужу по той, в которой работаю, и понимаю, что в ней такое развитие событий маловероятно. Хотя бы потому, что первокласснику не продадут так просто пять пончиков, поскольку на этот счет есть договоренность с родителями. В общем, есть ряд специальных правил по питанию, которые в первом классе еще выполняют. Кроме того, первоклассники почти постоянно находятся в поле зрения учительницы, да и дети охотно жалуются, если что не так. Кто-нибудь доложил бы о несправедливости. Факт публичного поедания пончиков вряд ли мог остаться незамеченным. Впрочем, это мои предположения, основанные на опыте работы с первоклассниками. Сходить в школу нужно, но не «разобраться», а получить представление о реальной картине. Она может оказаться куда интереснее.