Психология

Решено

Психологическое насилие или нет? - вопрос №604793

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как правильно реагировать на ситуацию с ребенком. Сыну 7 лет. Неделю назад он взял из своей копилки деньги 50 руб. Не ставя нас, родителей в известность, он хотел сделать сюрприз родителям и сестре (9 лет), купив нам всем в школьном буфете пончики.В его характере, например в отличие от его сестры — сестра из своей копилкитратитвсе и сразу, есть такая черта по которой он относится к себе, можно сказать, аскетически, отказывая себе в покупке лишней шоколадки, чтобы больше денег накопилось в его копилке. Ему кажется это важным. Но это другая проблема, мы учим его не жалеть от себя.Так вот, пончики он купил, но мальчишки в классе все у него отобрали. Конечно без применения сил и угроз (пока они еще маленькие), а с помощью наглости и хитрости, короче выцыганили. А может он отдал все из-за чувства страха перед ними. Установлено точно, что раздавать пончики он точно не собирался. Они приставали к нему на двух переменах, пока он из своего портфеля по одному не раздал все 5 штук. При этом на его глазах пожирали его пончики, которые он приготовил для своих самых близких людей.Эту ситуацию он от нас скрыл. Но наблюдая за ребенком, я заметил что он расстраивается каждый раз, когда они с сестрой начинают играть со своими копилками. Ситуацию с неудачным сюрпризом ему вспоминать не приятно. И мне не понятно, что сейчас твориться в его головке. Ведь получилось так — и деньги потратил, и нежный позыв своей души не осуществил, сюрприз не получился.С трудом, но все таки мы выманили из него, что его расстраивает.Меня беспокоит, конечно не 50 руб., а то что в таком возрасте у ребенка может сложиться неправильное понимание и отношение к «своему», «собственному» — помимо его воли и с такой легкостью он лишился не просто пончиков, а своих благородных планов. И на эту ситуацию никто, никак не отреагировал. Что правильнее сделать в этой ситуации — пойти в школу к учителю разобраться и пусть вернут все, что у него выманили эти мальчишки и у ребенка восстановится собственная самооценка? Или как то научить его, что не надо делать того, что тебе не хочется? Или еще как то?

апрель 11, 2013 г.

  • Всего ответов: 4

  • Ирина Оболенцева - аватарка

    Ирина Оболенцева

    88-й в Психологии

    Добрый день, Иван! 

    Вы сами прекрасно видите причину, а главное, последствия психологической травмы, котору. получил ваш ребенок. Как бы это грубо ни звучало, так оно и есть. Он, от всей души хотел сделать радость семье, а вместо этого он получил страх, стыд и разочарование. Безусловно, эта проблема является, связанной с деньгами, но, на мой взгляд, не имеет такого огромного значения. Самое обидное для ребенка было не то, что он деньги потратил зря; а то, что он хотел сделать сюрприз своей семье «и даже это у меня не вышло!». Понимаете в чем дело? Скорее всего, ваш ребенок уже продолжительное время испытывае дискомфорт в отношениях с другими людьми. Я имю в виду, что ваш ребенок, скорее всего добрый и покладистый, в отличие от других школьников, и отношения не заладились. 

    А сейчас, еще добавилось и то, что он не смог выполнить задуманное и приподнести семье радость. 

    Я считаю, что вам не следует ходить в школу, разговаривать с учителем. От этой ситуации будет только хуже (да и ребенку не станет лучше, если ему вернут пончики). Время то уже ушло, пончики ему уже не нужны. 

    В этой ситуации необходима личная работа с ребенком. Во-первых, вам необходимо поднять ему самооценку. Вы, как отец, вполне можете добиться в этом хороших результатов. Покажите ребенку его значимость дома, в хозяйстве, в общении. Он должен чувствовать, что хоть в чем-то он успешен. Просите его о помощи: не приказывайте (Помой посуду!), а именно просите помощи. Таким образом, ребенок почувстввует свою значимость. 

    Дайте ребенку свободу выбора. Ходите вместе в магазин и придумывайте там веселые игры, например, набрать в течении 5 минут как можнобольше фрукиов и овощей, и так далее.

    Сейчас вашему ребеку необходимо ваше внимание и абота. Если он увидит и почувствует, что он спокойно и уверенно общается с семьей, что он ей нужен, то такой же тип поведения он перенесет и на межличностное общение со сверстниками, в результате чего, он сможет отстаивать свою позицию и бороться с чувством страха. 

    С уважением, Ирина

    апрель 11, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Козочкина Надежда Павловна - аватарка

    Козочкина Надежда Павловна

    97-й в Психологии

    Добрый день, Иван!

    Вы совершенно правы, стоит научить ребенка не делать того, чего ему не хочется. И чем скорее вы начнете, тем лучше. Втянув в ситуацию учителя, вы только укрепите в ребенке неуверенность в себе. Стоит разобрать эту ситуацию с ним, выяснить его истинные мотивы, показать ему мотивы поведения одноклассников, и объяснить, как давать отпор. Может быть, стоит посмотреть вместе с ребенком мотивирующий фильм или почитать книгу, где герой оказывался в сходной ситуации, но научился защищать себя. Удачи вам и вашему сыну!

    апрель 11, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Егорова Людмила,  - аватарка

    Егорова Людмила,

    11-й в Психологии

    Ув.Иван.Можно сказать ребенку.что его товарищи были оченьголодными и он им посочувствовал.И сказать ему.что вы рады.что он добрый мальчик.И что пусть не расстраивается, что вы не съели пончики. Потом постепенно учите его чувству меры.Что надо умеренно помогать людям и отдавать себя.Не потому что жалко и хочется себе.А потому что есть заповедь в Библии4«Возлюби ближнего как самого себя». то есть надо пополам делить любовь. чтобы людей не учить употреблять других. в таком случае не страдает его нежная душа.его чувство справедливости и он учится сначала заботиться и любить себя, а не покупать внимание других подарками и не быть беззащитным перед наглостью других.Удачи вам.

    апрель 18, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    26-й в Психологии

    Добрый деь, уважаемый Иван. Вам все правильно написали, но я бы рекомендовал все же сходить и поговорить с учителем. Чтобы иметь ясную картину для себя, не нужно объявлять об этом ребенку. Вы не написали, какой распорядок в школе, я сужу по той, в которой работаю, и понимаю, что в ней такое развитие событий маловероятно. Хотя бы потому, что первокласснику не продадут так просто пять пончиков, поскольку на этот счет есть договоренность с родителями. В общем, есть ряд специальных правил по питанию, которые в первом классе еще выполняют. Кроме того, первоклассники почти постоянно находятся в поле зрения учительницы, да и дети охотно жалуются, если что не так. Кто-нибудь доложил бы о несправедливости. Факт публичного поедания пончиков вряд ли мог остаться незамеченным. Впрочем, это мои предположения, основанные на опыте работы с первоклассниками. Сходить в школу нужно, но не «разобраться», а получить представление о реальной картине. Она может оказаться куда интереснее.

    апрель 18, 2013 г.
    Ответ понравился автору