Психология

Тоня М , 10 лет... - вопрос №605133

Тоня М., 10 лет. Мама Тони обратилась к школьному психологу по рекомендации классного руководителя в связи с тем, что как выяснилось, девочка в течение последних двух недель не посещает школу. Причин этого ни матери, ни учительнице не объясняет. Из беседы с матерью выяснилось, что девочка росла и развивалась нормально. В школу пошла подготовленной, всегда хорошо училась и сейчас, хотя учебныйгод только начался, уже имеет по основным предметам «девять» и «одиннадцать» баллов. Отношения с учителями (девочка учится в 5 классе) установились хорошие. Обстановка в семье нормальная – девочка проживает с матерью, отцом и младшим братом. Тоня всегда была тихой, послушной, но слишком робкой и немного замкнутой. В течение последних двух недель девочка уходит утром из дома с портфелем, но не идёт в школу, а возвращается домой, когда родители уходят на работу. Уроки учит. При психологическом обследовании Тоня несколько насторожена, но затем включается в выполнение заданий, стремится к достижениям, однако самооценка неустойчива, девочка не уверена в себе. Со стороны психических процессов каких-либо отклонений не обнаружено. Интеллект – высокая норма. При выполнении проективных методик (ТАТ, Люшер) отмечается состояние тревоги, депрессии. В вопросах методики «идеальный компьютер» присутствует вопрос «Почему мы бедные?» В ходе экспериментальной беседы, когда установился хороший контакт, девочка с горечью рассказала психологу, что теперь их класс «уже не тот», так как с переходом в среднее звено всех детей «перемешали» и теперь в их классе «главные» те девочки, что раньше учились в параллельном классе. Эти одноклассницы сразу невзлюбили её, считают «зубрилкой», смеются над ней за то, что она «по-старушечьи» одета и дразнят «нищенкой». Поэтому Тоня не хочет идти в школу. К какому типу социальной дезадаптации следует отнести отклонения в поведении Тони? Какие действия следует предпринять психологу?

апрель 11, 2013 г.

  • Всего ответов: 0