Психология
Добрый вечер, уважаемые психологи! Помогите,... - вопрос №609987
Добрый вечер, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, советом. Моей дочери 2 года и 2 месяца. Я не понимаю, что я делаю не так, но она совершенно меня не слушается. На любые просьбы со стороны взрослых, она отвечает: «Не хочу, не буду!» Своими действиями пытается разозлить старших, если ее просишь что-то не делать, то она будет делать то, что запрещено с еще
апрель 16, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Елена, здравствуйте!
Отчаиваться не нужно. И стыдиться своего собственного ребенка тоже не нужно. А вот изменить сценарий взаимодействия просто неообходимо. Знаете, маленькие детки ( особенно маленькие!) очень тонко чувствуют эмоции окружающих их людей, прежде всего — родных, те, что эмоционально значимы для ребенка. Мы можем уделять ребенку все 24 часа в сутки без перерыва, а ребеночек все равно будет капризничать и вредничать. Это говорит о том, что субъективно ребенку не хватает эмоционального отклика от окружающих его близких людей. Вот, например, описанная Вами ситуация с карандашами и пластилином. Первая реакция с Вашей стороны — недовольство и указание, как делать нельзя, а как нужно. Это обычный сценарий, уже всем ( и Вам, и ребенку) ясно, что начинается ссора. Давайте, отмотаем чуть — чуть назад. Девочка намеренно рассыпала карандаши. Делаем вид, что это так и должно быть. Спрашиваем: «Солнышко, а ты зачем так высыпала карандаши? Расскажи мне, пожалуйста, потому что я не совсем понимаю». Интонация — исключительно доброжелательная и заинтересованная. Далее следует послушать объяснения ребенка. Я помню, что девочке 2, 2 года, хоть немного, но она уже разговаривает, следовательно, какое — то свое объяснение, аргументация у нее имеется. Выслушайте своего ребенка, даже в таком маленьком возрасте ей есть что Вам рассказать. Затем — предлагаем девочке: «Так мы с тобой будем лепить или рисовать? » Например, она хочет рисовать и лепить одновременно. Понятно, что одновременно не получится. Предлагаем: «Давай сделаем так, карандаши полежат рядышком минутку и посмотрят, как ты умеешь красиво лепить, а потом пластилин будет смотреть, как мы с тобой умеем рисовать». Помните, ведущий вид деятельности сейчас у Вашей дочки — игра. Поэтому любую ситуацию необходимо обыгрывать. Конечно, запреты, ограничения также необходимы. Поэтому наша задача, как родителей собственного ребенка, найти тот самый баланс, и находить его всякий раз, пока ребенок подрастает. Еще немного времени и Ваша малышка подойдет к первому кризису — кризису 3 — х летнего возраста, когда начинает формироваться личность, будет стремиться к большей самостоятельности, еще большей активности. Научите себя общаться с ребенком, это очень ценное и полезное умение. Которое, кстати, Вы передадите и Вашей дочке. И еще одна рекомендация: покажите девочку детскому невропатологу на предмет гиперактивности, лишним не будет. Успехов Вам! И терпения! :)
С уважением,
Лазаревская Елена
-
Здравствуйте, Елена.
История ваша грустная. Жить так сложно. Но можно откорректировать поведение дочки.
Дочь играет в игру «и что ты мне сделаешь?» Её проявлениям власти над вами, вы ничего не можете противопоставить, кроме объяснений.
Что бросается в глаза?
Дочка пытается вызвать вас 1. на честные проявления чувств. 2. Она хочет понять: почему нельзя? что стоит за этим нельзя? что будет, если она сделает то, что нельзя? Т.е. она познаёт мир через правила. И имеет полное право знать ответы.
Лена, а почему нельзя высыпать карандаши на пластилин? Почему надо поиграть в одно? Почему не в два?
Даже взрослые могут готовить суп, смотреть телевизор, разговаривать по телефону и писать письмо, а рядом может лежать раскрытая книга.
Елена, рекомендую вам взять консультацию. Возможно у вас в семье так заведено: пока не сваришь суп, ни с кем нельзя разговаривать, нельзя отвечать на телефонные звонки и отвелкаться на телевизор. Сварила обед — убрала за собой, поговрила по телефону — включила телевизор — выключила телевизор — вытерла пыль.
Если у вас такие жесткие правила, то дочери сложно понять их. Если у вас всё иначе, то, тем более, сложно понять, почему дочка должна действовать по порядку.
Я понимаю, что вы хотите приучить дочь к порядку и ответственности, но дочери, как и мне, хочется понять, что важнее — карандаши или отношения?
С вашей ситуацией можно и нужно работать. Поверьте, если разобраться и сменить модель поведения, всем станет легче. Обращайтесь, с удовольствием буду работать с вами.
С уважением, А.Г.
Уважаемый клиент! Эксперты потратили время на анализ Вашего вопроса. Пожалуйста, отметьте знаком «плюс» все ответы, которые Вам понравились, и выделите из них самый лучший!
Похожие вопросы
Решено
я не могу смириться с тем,что кто-то хоть немного в чём-то лучше меня
декабрь 21, 2010 г.