Юриспруденция

vip

Возврат автозапчасти - вопрос №621060

! На этот вопрос постоянно получаем противоположные ответы от специалистов.

Итак, мы интернет-магазин. Покупатель делает заказ редкой автомобильной запчасти в интернет-магазине по артикулу, т.е. фактически покупатель самостоятельно подобрал по каталогу из миллионов запчастей, высока вероятность ошибки. Мы заказываем запчасть специально для этого покупателя (другого желающего купить этот же товар может не быть годами). Получив запчасть, на следующий день покупатель желает вернуть товарпо той причине, что запчасть не подошла на его автомобиль, т.е. фактически он ошибочно подобрал запчасть (вернуть поставщику мы не можем).

Вопрос 1: Имеем ли мы право отказать в возврате?
Вопрос 2: Можем ли мы ссылаться на статью 26.1. Дистанционный способ продажи товара, абзац: "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."
Вопрос 3: Изменит ли ситуацию, то что мы будем предупреждать (в оферте) о невозможности возврата заказных позиций? Имеем ли мы право так писать?

Дополнение автора от апрель 29, 2013 г., 09:39:33

Хотелось бы услышать ответ от нескольких специалистов!

Вопрос задан анонимно апрель 29, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Владимир Морозов - аватарка

    Владимир Морозов

    7-й в

    1. Да.

    2. Да.

    3. В ваших интересах. Да.

    апрель 29, 2013 г.
  • Дмитрий Сергеевич - аватарка

    Дмитрий Сергеевич

    6-й в Юриспруденции

    1. Нет, не имеете, если запчасть действительно не подошла. Ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    2. Ссылаться можете, но что это вам даст, если потребитель докажет, что запчасть действительно не подошла именно на его автомобиль, и, следовательно, указанный товар не может быть использован исключительно приобретающим его потребителем?
    3. Даже, если Вы так будете писать — это не изменит ситуацию. Для вас лучше уведомлять потребителей о том, что они вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней [см. ответ на первый вопрос].


    апрель 29, 2013 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы