Психология

Детские истерики - вопрос №646642

У ребёнка привычка носить домой палочки, камни и всякий мусор!!! Ребёнку 3 года!!! Наверно это нормально, но при попытки выкинуть или не взять это домой начинается истерика!!! Дома  постояно говорит про палки и камешки которые остались на улице или в саду и всё это сопровождается истериками!!! Нормально ли это????

май 28, 2013 г.

  • Всего ответов: 3

  • Полищук Мирослав - аватарка

    Полищук Мирослав

    25-й в

    Доброго времени суток, уважаемый Владимир!

    1. В таком раннем возрасте проблемы детей, как правило, являются отраженными проблемами взрослых, окружающих ребенка. Подумайте, не демонстрирует ли кто-то из взрослых ребенку пример слабо контролируемых эмоций и того, как при помощи такого поведения можно добиваться своих целей. Если ребенок видит такой пример, то он вполне может по-своему, по-детски тоже демонстрировать эмоции, чтобы добиться своих детских целей. Будьте спокойны и уверены — и ребенок не будет пытаться управлять Вами при помощи истерик.

    2. Прислушайтесь к тому, ЧТО он говорит про палки и камешки, оставшиеся на улице. Попробуйте понять причину, почему для него это настолько важно, что значат для него этот, с Вашей точки зрения, «мусор». Ведь для ребенка это может означать что-то совсем другое, и если Вы хотите понять непонятное для Вас поведение, то нужно попробовать посмотреть на ситуацию и глазами ребенка.

    3. Ребенку три года. Это возраст так называемого кризиса 3 лет, когда ребенок впервые осознаёт себя отдельной личностью и начинает пробовать вести себя самостоятельно. Разумеется, в силу возраста он не знает, как проявить это конструктивно, поэтому часто попытки самостоятельного поведения проявляются упрямством, стремлением любыми способами настоять на своём, нежеланием выполнять просьбы и требования взрослых и т.д. И тут очень важно избежать двух крайностей — не дать ребенку управлять поведением взрослых при помощи истерик, но в то же время не «сломать» его, не подавить зачатки самостоятельного поведения. Ребенок должен учиться принимать самостоятельные решения, но, разумеется, в силу его возраста доверять решения серьезных вопросов или поощрять капризы нельзя. У него должна быть возможность проявлять самостоятельность, но не во вред себе. Попробуйте компромиссное решение — выделите специальное место или емкость для хранения того, что он приносит с прогулок. Разумеется, предложить такое решение нужно не в тот момент, когда он настаивает на этом, чтобы не закрепить у него привычку добиваться истериками своего, а в спокойном состоянии. Понаблюдайте, будет ли он играть с этим, или для него важным было именно настоять на своём. Если для него важным было именно проявить самостоятельность, то через некоторое время он утратит интерес и к собранному, и к самому процессу собирания. Если же он будет продолжать играть с ними, игнорируя остальные игрушки, то можно обратиться к детскому психологу, чтобы понять причину такого поведения.

    май 29, 2013 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Владимир, вы — замечательный папа. Но, к сожалению, как у большинства родителей, ваша реакция обусловлена тем, что вы не знаете некоторых психолого-педагогических особенностей развития и воспитания детей. Например. 

    *Познакомьтесь с одной их прекрасных педагогических систем, системой Марии Монтессори. Эта система широко известна в мире, и основана на важных и ведущих психологических концепциях. Уже то, что Мария Монтерссори дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже (который кстати, некоторое время лично возглавлял Монтессори общество Женевы) и с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд, говорит о серьезности системы. Маленького ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее «чистого» носителя замысла Творца. И главной задачей родителей и взрослых является -не разрушить своим вмешательством этот замысел. 

    *Одной из составляющих этой системы является использование «природных» средств для развития у деток мелкой моторики пальчиков, предлагая деткам для игра емкости в песком, галькой, водой и т.д. Кстати, развивая у своего малыша мелкую моторику рук, вы тем самым будете стимулировать центры головного мозга, отвечающих за развитие речи. 

    *То, что для взрослого взрослого является мусором, для ребенка — это очень важные предметы — заменители игрушек. тот мусор, каким странным вам не показалось, развивает у вашего малыша творческое воображение, творческое мышление, творческое восприятие и т.д.  Не разрешая брать  малышке брать «мусор» домой — вы разрушаете её воображаемую игру.  

    Володя, сделайте проще: сходите с ребенком в магазин и пусть он выберет для своего красивого и очень важного мусора "палочек и камешков" парочки маленьких, но ярких и красивых тазиков, в котором эти детские «драгоценности»и будут храниться))) 

    Мудрости вам. Лидия.

     Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

    май 29, 2013 г.
  • Бондарь Ольга - аватарка

    Бондарь Ольга

    128-й в Психологии

    Не вижу ничего не нормального! Для детей детей такие мелочи всякие важны и ценны. Сложите их в кулек, пусть находятся дома, лежат в коридоре. Если они грязные, пачкают вещи, разрешите ему пользоваться ними только на улице. Пусть он спокойно возится, играется. Если у вас свой двор, пусть его сокровища лежат там в ведерке, например. Важно еще то, как вы забираете их у него, что говорите. Если для вас это мусор и не нужный потреб и вы забираете это резко, сразу, ругаете, то реакция плача вполне естественна. Это как отобрать хорошую мобилку у взрослого и при этом говорить, что отдай, выкинь не нужную, бесполезную вещь.Удачи вам!!!

    май 29, 2013 г.

Похожие вопросы

Решено

vip

Сон убить родственника и искать помойку, спрятать мясо в пакете

Вопрос задан анонимно январь 4, 2024 г.

Эзотерика