Психология

Решено

Ребёнок не желает ходить в детский сад - вопрос №647038

Здравствуйте! Моему сыну скоро пять лет.В сад пошли в 2 г.3 мес.До этого ребёнок болел 1 раз, проявлял интерес к окружающим, любил общаться с детьми  и мне показалось что ему пора в детский сад. Когда пошли, то начались бесконечные болезни со странной периодичностью: 5 дней ходим в сад, заболеваем, сидим дома месяц и всё сначала.При переходе в среднюю группу ситуацияизмениласьболеть стал гораздо реже, ходить стал без истерик или с удовольствием.Так продолжалось около 2 лет.Но последний месяц я не узнаю его.Категорически отказывается идти в сад, обижается на меня за то что веду его, закатывает истерики, не хочет заниматься, хотя ребёнок очень умненький, перестал в саду говорить и здравствуйте и досвидания, замыкается, не хочет общаться ни скем.Я пыталась с ним поговорить Он отвечает, что в саду ему плохо, что ему не скем играть, что ему скучно и он очень одинок там( слово " одинок" мы всемье вообще не используем ) и что там есть мальчик, которого он считал своим другом и этот мальчик сказал, что не хочет больше с ним дружить. Решила дать ему отдохнуть, собраться с мыслями, теперь мы уже неделю дома и я узнаю своего ребёнка.Да это тот же мальчик добрый общительный, с удовольствием занимается и реагирует на мои просьбы помочь. При упоминании о детском  саде расстраивается и плачет, говорит, что не пойдёт туда больше.Не означает ли это, что ребёнку противопоказан детский сад вообще? И что мне делать в этой ситуации? как вести себя: прявлять настойчивость и строгость или прислушаться к желаниям ребёнка?

май 29, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Горшков Николай Александрович - аватарка

    Горшков Николай Александрович

    7-й в Психологии

    Здравствуйте, Марина! 

    Вы смешали 2 разных события в одном сообщении. Когда вы только пошли в садик, то ничего «странного» в болезнях ребенка не было! Сад является откровенным источником вирусных инфекций и пока Ваш ребенок не перезнакомился почти со всеми ходовыми вирусами детей своей группы, ситуация оставалась болезненной. И теперь она прошла и осталась в прошлом. 

    Сегодняшняя ситуация носит уже не физический, болезненный, а чисто психологический характер, связанный с отношениями в коллективе. Вот об одном его бывшем друге Вы уже знаете, но наверняка не знаете о множестве других случаев с другими детьми, воспитателями и нянечками его группы. Он сам не очень понимает по возрасту сложившуюся ситуацию и не знает, о чем надо рассказать маме, Вы не знаете о чем его надо поспрашивать. Вот про детей Вы спросили, но ничего не написали нам здесь о взрослых этого сада: менялись ли воспитатели, нянечки в его группе, не было ли временных заместителей в этот период. Более подробно, конечно, надо говорить и про детей его группы с ним. Разговаривать надо и с воспитателями, уточняя — как ведет себя мальчик, с кем общается, на кого и как реагирует и так далее... 

    Поэтому, прежде чем принимать решения — соберите максимально подробную информацию. И с другими родителями неплохо поговорить о том, как сейчас их дети ходят в эту группу! 

    И вот с этой, ставшей известной Вам информацией — либо еще раз заходите сюда к нам на консультацию, только уже лучше говорить с конкретным психологом, который специализируется на детском возрасте. Либо (значительно эффективнее!) идите вместе с ребенком на очную консультацию к детскому психологу — таких специалистов на бесплатной основе можно найти в учреждениях социальной защиты населения, в учреждениях внешкольнй работы — в различных досуговых детских центрах. Ну и в коммерческих центрах конечно — уже за деньги.

    Удачи!

    май 29, 2013 г.
  • Галина - аватарка

    Галина

    9-й в Психологии

    Здравствуйте Марина.

    Прислушайтесь к желанию ребенка… Возможно он мыслитель и даже легкая эмоциональная не стабильность вокруг него, травмирует его психику, а это  в его возрасте чревато задержкой развития, но преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам, дети  чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в 4—4,5 года, а при домашнем воспитании эгоцентрические установки исчезают только к 5—6 годам… так что вам скорее всего разобраться что не так с общением малыша в детском саду… поговорить с психологом и поступить исходя из интересов ребенка.

    Мудрости вам.С уважением, Галина.

    май 29, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

Вопрос про ребенка

март 15, 2024 г.

Психология

Закрыт

vip

600 i

Будет ли исцеление?

Вопрос задан анонимно март 10, 2024 г.

Эзотерика

когда Юлия 08.03.1989 выйдет замуж и за кого?

октябрь 10, 2023 г.

Красота, Здоровье