Юриспруденция

Сегодня обнаружилось, что работница, работающая... - вопрос №648010

Сегодня обнаружилось, что работница, работающая по совместительству, утеряла трудовую книжку на основном месте работы и просит сделать дубликат у нас. При оформлении она не соообщила о том, что совместитель, а трудовую книжку так и не принесла (в последствии все про т/к забыли) Что нам делать? заводить дубликат и вообще, как нам быть — ведь у нас она проходила как поосновному месту работы. Спасибо

май 30, 2013 г.

  • Всего ответов: 1

  •  Оксана Вячеславовна - аватарка

    Оксана Вячеславовна

    229-й в Юриспруденции

    Добрый день!

    В соответствии с п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 225 «О трудовых книжках» от 16.04.2003 года в случае утери этого документа вы обязаны немедленно заявить об этом в письменном виде работодателю по последнему месту работы.

    Сразу возникает вопрос, что считать последним местом работы. Если перед тем как утратить трудовую книжку, работник заключил трудовой договор с новым работодателем, то последним местом работы будет считаться этот наниматель. Если же работник при утере был безработным, то обращаться следует к прежнему работодателю.

    В течение 15 календарных дней с момента получения заявления работодатель обязан выдать вам дубликат трудовой книжки. Дубликат должен содержать сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы до поступления на работу к последнему работодателю и сведения о работе и награждениях (поощрениях), вносившихся в трудовую книжку по последнему месту работы. Для подтверждения общего стажа работы необходимо представить подтверждающие документы, причем, только оригиналы.

    К таким документам можно отнести:
     

    • приказы о приеме на работу;
    • трудовые договоры;
    • лицевые счета или ведомости на выдачу заработной платы;
    • сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-К (данные предоставляются Пенсионным фондом РФ; в свое время эти сведения формировались фондом  на основании записей трудовой книжки);
    • выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-5 (также предоставляется Пенсионным фондом РФ);
    • различного рода справки и т.д.

    Важно отметить, что общий стаж работы в дубликате книжки записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

    Выдача дубликата взамен утраченной трудовой книжки предполагает восстановление всех записей, содержавшихся в ней. Поэтому, если у работника до прихода на работу в вашу организацию была другая работа, ему необходимо документально подтвердить стаж предшествующей работы.

    май 30, 2013 г.

Похожие вопросы