Психология
избавиться от вредных привычек - вопрос №66579
как избавить ребёнка от привычки сосать палец и грызть ногти?
март 20, 2011 г.
-
Всего ответов: 5
-
Здравствуйте Инна. Такие привычки иногда у детей бывают. Прежде всего не заостряйте на этом внимание. Можно к примеру, когда заметили, что он сосет палец - предложить ему какое-либо занимательное действие где необходима работа рук (например игру, рисование и т.д.). Задействуйте руки ребенка в интересном для него увлечении, которое будет интересно ему самому, тогда он будет забывать о своей привычке.
С ув. Александр.
-
Заменить. Дети это делают, потому что им это нужно. отследите - в каких случаях начинает сосать и грысть? Посмотрите -что ему нужно и дайте это. Но при всем при этом - это Вы хотите избавить, а ребенок нуждается в избавлении? Это вам мешает его привычка, а он чувствует себя вполне комфортно. Подумайте - почему Вам это нужно, если убрать свою реакцию и понять причины, и ребенок тоже перестанет таким образом привлекать Ваше внимание!
Пишите в чат - расскажу подробнее.
-
Это симптомы внутреннего дискомфорта, тревожности ребенка. Так он "погружается" в свой "мир спокойствия", отключается от внешнего раздражающего фактора. Запрещая, отучая - проблему не решить. Нужно нормализовать микроклимат в семье, прежде всего. Затем уже "переключать" его внимание на иную деятельность. Обрашайтесь (по поводу микроклимата).
-
Больше интересоваться его миром, предпочтениями, не досаждая "правильными" назиданиями.
-
Я бы не утверждал, что это признак психологического дискомфорта, заброшенности и т.п. Обычно, когда человек задумывается или сосредоточен на чем-то, он неосознанно совершает какие-либо стереотипные действия, часто малозаметные для окружающих. Например, высовывает язык, отстукивает мелодию, застывает в определенной позе и т.п. В этом я не вижу ничего невротического, поскольку это естественный компонент механизма мышления, сосредоточения на объекте, погружения в процесс, удержания образа. И щит от посторонних раздражителей.
Бывает, что это неэстетические действия, бывают вполне приемлемые. Сосание пальца и грызение ногтей, конечно, желательно заменить на более приемлемые. Схематично: улавливать моменты и предлагать рассказать, нарисовать, сложить из кубиков, согнуть из проволоки, пропеть, показать жестами и и.п. то, что он думает в данный момент. То есть надо найти приемлемую замену этим действиям. Случай: мальчик 12 лет имел привычку доставать из носа коз и грызть. Ему предлагалось в момент размышлений теребить мочку уха. Где-то через пару недель он уже азартно мял ухо, но от прежней привычки отошел. Хоть и стереотип, но более приемлемый.
А вообще, правильнее было бы найти психотерапевта, который работает с детьми. Он, возможно, знает простой способ.
Похожие вопросы