Учеба и наука
Как учить математику? - вопрос №67224
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как следует заниматься математикой?
9 класс, но уровень слишком слабый; почти ничего не знаю, решать не умею.
Хотелось бы не только подготовиться к экзаменам, но и заниматься на более серьезном уровне, интересует олимпиадная математика.
Так как лучше заниматься? С чего начать? Какую литературу использовать?
Спасибо.
Вопрос задан анонимно март 22, 2011 г.
-
Всего ответов: 2
-
Для начала подготовиться к ГИА. Там конечно примитивно все, но начать желательно с низов. С учебников за 6 класс и далее. Выучить по всем разделам основные понятия и определения и прорешать все типы заданий.
Ну и к олимпиадной математике готовиться помаленьку. Есть много сборников с решениями. Можно Сканави взять. В сети много источников, например http://www.metaschool.ru/ или "Математические каникулы". Журнал "Квант" посмотреть можно за прошлые годы.
-
Математика требует систематических знаний. Многие признают ее скучной наукой. И поэтому самостоятельно изучать ее трудно. Исходя из своего опыта, полагаю, что для самостоятельного изучения необходимы дополнительные стимулы, которые могут включать в себя интерес к расрытию секретов, тайн, загадок. Мне еще в начальной школе, попала в руки книга Перельмана «Занимательная арифметика», стимулировавшая интерес к раскрытию загадок среди чисел, а также постановки необычных задач типа, сколько вагонов овощей потребляет человек за свою жизнь. Обыкновенное любопытство, поиск также стимулирует обращение к математике. И многие утверждают, что в каждой науке столько науки, сколько в ней математики. Может стимулировать занятия математикой также и соревнования в форме олимпиад. Еще важна цель. Надо понять, для чего нужна математика. Поставите высокую цель, достигните большего.
В этом плане может быть поучительна моя история приобщения к математике. Будучи пионером в 1960 году мне пришлось участвовать в соревнованиях, в которых мой класс занял первое место. Всем дали путевки для поездки в областной город, а мне, как участнику еще одного соревнования по истории и краеведению, в качестве приза — путевку в Москву. В первый же день учитель истории привел меня к МГУ им. Ломоносова. Комплекс зданий, памятник Ломоносову, обустройство да дополнительная информация о том, что тут учатся студенты, меня так впечатлили, что поставил себе цель — поступить. Тогда не знал еще, чему в нем учат. Цель поступления с математикой связал как раз в 9 классе, когда осознал свой повышенный интерес к ней.
В качестве основы занятий выбирал задачники с решениями. Если знаний для решений оказывалось недостаточно, то их восполнял из учебников. При этом к учебникам обращался с конкретным вопросом. А как известно, чем конкретнее вопрос, тем скорее находился и ответ. Прорешал все доступные тогда решебники по математике и физике.
Приведенные решения в задачниках выполняли роль учителя и экзаменатора. Сначала плохо понимал приведенные решения задач. Но при систематическом обращении постепенно приходил успех и моральное удовлетворение. И поставленная цель легко была достигнута. Репетиторы не понадобились. Да и о существовании их тогда не догадывасля.
Похожие вопросы
Помогите пожалуйста решить контрольную по высшей математике, тема: экстремумы, область определения, вектор, Вариант номер 10, заранее благодарю! задание 3 и 4
апрель 8, 2024 г.
Закрыт
найдите и постройте область определения функции z = (ln x^2 y^2 - 3)
апрель 8, 2024 г.
Решено
Добрый день, эксперты. Прошу помочь с решением, заранее благодарю!
апрель 2, 2024 г.
Решено
Вопрос про длину про ширину, как вырезать доску так, что бы она влезла в качели ? А то не как не получается посчитать.
март 31, 2024 г.
Задача про вектор момента силы по высшей математике. Не могу понять, от куда взялась формула из пояснения к задаче.
март 26, 2024 г.