Юриспруденция

Гарантия на запчасти - вопрос №688093

Добрый день, прав ли продавец запчастей для авто. что ставит условия установки деталей должны быть на специализированной станции техобслуживания, для того что бы действовала гарантия на запчати, если он не прав то на какую статью ЗПП мне можно ссылаться ?

июль 13, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Дмитрий Сергеевич - аватарка

    Дмитрий Сергеевич

    6-й в Юриспруденции

    Продавец не прав. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

    июль 13, 2013 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Навязывать Вам услуги продавец не вправе. А если с деталями возникнут проблемы, то доказывать факт их установки на специальной станции техобслуживания Вы не обязаны.

    Согласно п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона)

    "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы".

    Т.е. если на товар установлен гарантийный срок, то действует так называемая презумпция добросовестности покупателя, и продавцу придется доказывать, что руки у тех, кто устанавливал Вам запчасти кривые. Сам факт установки запчастей в сервисе, отличном от указанного продавцом автоматически не означает, что запчасти могли быть установлены неправильно и послужить причиной недостатка товара.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    июль 13, 2013 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Сломался новый шуруповерт

декабрь 17, 2013 г.

Юриспруденция

Решено

Отказ от заказа,возвращение предоплаты

сентябрь 4, 2012 г.

Юриспруденция

Возврат заказного товара

Вопрос задан анонимно март 14, 2012 г.

Юриспруденция

Возврат акустической системы

январь 7, 2011 г.

Юриспруденция