Учеба и наука

Образование - вопрос №69489

Какими документами регламентируется деятельность классного руководителя?

март 31, 2011 г.

  • Всего ответов: 2

  • Скилкова Ирина  - аватарка

    Скилкова Ирина

    5-й в Психологии

    Доброго Вам вечера, Ирина Ивановна!

    Попробуйте обратиться со своим вопросом в категорию «Юриспруденция», думаю, там Вам смогут помочь разобраться. Удачи Вам!

    март 31, 2011 г.
  •  Davletshina Nuriya - аватарка

    Davletshina Nuriya

    Учеба и наука

    Деятельность классного руководителя регламентируется планом воспитательной работы классного руководителя на учебный год, в который включаются следующие виды педагогической деятельности:

    Обязательными, инвариантными направлениями являются:
    — обеспечение жизни и здоровья учащихся;
    — обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;
    — содействие освоению школьниками образовательных программ;
    — осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся.

    В качестве вариативных направлений, где содержание деятельности определяется самим классным руководителем, названы, во-первых, определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности, а во-вторых, определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, планирование работы с классом.

    основными направлениями деятельности явяются: 1. работа с ученическим коллективом:

    а) формирование гражданского сознания;

    б) нравственно-правовое воспитание;

    в) экологическое воспитание;

    г) нравственное воспитание;

    д) формирование культурно-эстетического сознания;

    е) физическое воспитание

    и Индивидуальная работа с учащимися.

     

    а в качестве нормативно-правовых документов следующее:

     

     

          Нормативные документы, регламентирующие  деятельность  образовательного  учреждения по вопросу  организации  воспитательной работы

     

     

    1. Конституция  РФ   ( ст.2, 38, 43).

    2. Конвенция  ООН  о правах ребёнка (ст. 27,28,32).

    3. Семейный кодекс РФ ( ст. 63,70,73.77).

    4.Трудовой кодекс ( ст. 63, 92.94)

    5.  ФЗ  РФ «Об образовании» ( ст.19, 50, 52)

    6. Приоритетный национальный проект «Образование».

    7. Федеральная программа развития образования.

    8. Концепция  Модернизации  российского образования на период до 2010 года.

    9. Национальная доктрина образования в РФ.

    10. ФЗ  РФ  «О государственной  поддержке молодёжных и   детских  общественных объединений».

    11.  Государственная  программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы».

    12. Постановление  Правительства  СПб №1791 от 22.11.2005

    « О программе  патриотического воспитания в  Санкт- Петербурге на 2006-2010 годы».

    13.Концепция « Воспитание  петербуржца XXI века»

    14. Приказ  КО от 26.06.2003г. №1014 «Об утверждении Концепции «Воспитание юного петербуржца XXI  века» в системе  образования  Санкт — Петербурга».

    15.Программа  гармонизации  межэтнических  и межкультурных отношений, профилактики проявлений  ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на  2006-2010 годы.

    16. Постановление Правительства СПб от 11. 07.2006 г. № 848 «О программе  гармонизации межэтнических  и межкультурных отношений, профилактики проявлений  ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на  2006-2010 годы».

    17. План мероприятий  по укреплению  толерантности и  профилактике  проявлений ксенофобии  в Калининском районе СПб на 2007 год ( утверждён главой администрации 20.12.2006 г.

    18..Письмо КО от 07.03.2007.№ 04-828/00 «Методические рекомендации для руководителей ОУ   и  классных руководителей  по проведению  родительских собраний по теме «Формирование у  учащихся основ  толерантного сознания и поведения, представлений о толерантной  городской среде, воспитание школьников в духе  культуры мира и согласия».

    19.Постановление Правительства  СПб от 07.02.2006 г.№122 «О  Концепции  формирования  экологической культуры населения  Санкт – Петербурга».

    20. Письмо МО РФ от 12.02.2006 г. №06-196 « О проведении III  Всероссийского  конкурса «Организация  воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении»

    ( проводится 1 раз в два года).

    21.Письмо МО  РФ от 02. 04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала  образовательного процесса  в общеобразовательном учреждении».

    22. Приказ КО  от 26. 06.2000 г. №226 информационно-методическое письмо «Воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения».

    23. Методические рекомендации  «Об организации  воспитательной деятельности  по ознакомлению  с историей  и значением  официальных  государственных  символов  РФ и их популяризации» ( журнал «Дополнительное образование»).

    24. Приказ МО РФ  от 03.02.2006г. № 21 «Методические рекомендации функций классного руководителя  педагогическими работниками   государственных  общеобразовательных учреждений  субъектов  РФ и  муниципальных  общеобразовательных учреждений».

    25. Приложение к письму  МО  РФ от 21.06.2001 № 480/30-16 « Методические  рекомендации по организации  деятельности классного руководителя в  общеобразовательном учреждении».

    26. Рекомендации  КО 08.05. 2007 №02-818/07-1  «Рекомендации по применению  нормативных документов  при  осуществлении  выплаты  вознаграждения за выполнение  функции классного руководителя  педагогическими работниками общеобразовательных учреждений».

    27. Распоряжение КО  от  13.04.2006 г. №340 – р «Об утверждении  примерного положения  о деятельности классного руководителя».

    28. Приложение к распоряжению КО  от 13.04.2006 г. №340 – р «Примерное положение  об осуществлении  функции классного руководителя педагогическими работниками  государственных общеобразовательных учреждений Санкт — Петербурга».

    29. Письмо  МО РФ  от 11.02.2000  № 101/28 – 16  « Методические рекомендации  о расширении  деятельности детских и молодёжных  объединений  в общеобразовательных учреждениях».

    30. Письмо МО РФ  от 15. 12.2002 г. № 30 -15-914 «  Минимальный объём  социальных услуг по воспитанию в  образовательных учреждениях общего образования».

    31. Приложение к письму  МО РФ  от 15.12.2002 №30 -51-914 «Минимальный  социальный стандарт  Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг  по воспитанию в учреждениях  общего образования».

    32. Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей

    от 11.12.2006 г. 306-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

     

    Будут вопросы, обращайтесь.

    Nuriya Davletshina

    апрель 2, 2011 г.

Похожие вопросы

W=0.2 мДж U=100В I=1A L-?

сентябрь 5, 2014 г.

Учеба и наука

Могу ли я получить социальную...

январь 28, 2014 г.

Учеба и наука

Экономика

сентябрь 9, 2012 г.

Учеба и наука

Стихотворение для 1-го класса

сентябрь 7, 2011 г.

Учеба и наука