Бизнес
Решено
продажные цены на товар - Краснодарский край - вопрос №710576
Ведем бух.учет товара по закупочным ценам. продажную цену продавец указывает вручную в чеке на основании прайса не бумажном носителе. Нет смысла заводить продажные цены в 1С, т.к. иногда цена на один и тот же товар может значительно отличаться, соответственно и налоги будут варьировать. Может ли это заинтересовать налоговиков? не могут ли они доначислить налоги к уплате по товару неофициально «уцененному».
август 4, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Дорогая Ольга, поясните, пожалуйста, как так «иногда цена на один и тот же товар может значительно отличаться»? Пересортица? Разная комплектация? Разные точки продаж? Три разных случая — три разных способа решения.
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Ольга.
Случаи, в которых налоговая проверяет цены, перечислены в п. 2 ст. 40 НК РФ:
«Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени».
Что при этом грозит — абз. 1 п. 3 ст. 40 НК РФ:
«В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги <...>».
Что может учитываться при проверке, в абз. 2 п. 3 ст. 40 НК РФ:
"<...>Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей<...>.Если сделки со сниженной ценой осуществляются между взаимозависимыми лицами, то прочтите также раздел V.1. «Взаимозависимые лица. Общие Положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» НК РФ.
Если сделки проходят между независимыми лицами, то почему не указать в маркетинговой политике истинные причины предоставления скидок?
С уважением, Оксана.
Похожие вопросы