Юриспруденция

vip

Возврат купленного б/у товара - Челябинская область - вопрос №711720

У меня вопрос к экспертам. Я продала холодильник, бывший в употреблении. Покупатель товар осмотрел (холодильник был включен в течение двух часов, чтобы убедиться, что он работает), претензий на момент покупки не было. Через день покупатель позвонила и сказала, что холодильник не морозит должным образом, дословно «он работает так же, как и при покупке». Замеры температуры внутри холодильной камеры в моментпокупки не производились, поэтому заявление, что холодильник по прошествии суток работает так же, как и в момент покупки, — записано со слов покупателя. Сейчас она просит вернуть ей деньги. Правомерно ли ее требование? На какой закон я могу опереться, чтобы доказать свою правоту, если я права. И если я не права, то опять же: по какому закону?

август 5, 2013 г.

  • Всего ответов: 4

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Если Вы представляете организацию или являетесь индивидуальным предпринимателем, то на данные правоотношения распространяется закон о защите прав потребителей. При наличии недостатка, не оговоренного продавцом, потребитель вправе предъявить требования, предусмотреные п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.

    Если же Вы частное лицо, то данный Закон на Вас не распространяется, а указанные правоотношения регламентируются Гражданским кодеком. Уточните Вашу ситуацию.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    август 5, 2013 г.
  • Здравствуйте, в соответствии со ст. 454 Гражданского кодекса РФ между Вами и покупателем заключен договор купли-продажи. Если в нем не оговорен срок на проверку товара и возврат, значит после его передачи и оплаты все риски по выходу товара из строя лежат на покупателе, если он не докажет, что Вы умышленно продали ему неисправное устройство. Поэтому Вы можете отказаться возвращать деньги покупателю. А он имеет право на обращение в суд.

    Имейте ввиду, что Закон РФ «О защите прав потребителей» в этом случае не применяется, только Гражданский кодекс.

    август 5, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Фомин Денис Александрович - аватарка

    Фомин Денис Александрович

    11-й в Юриспруденции

    Уважаемая Надежда!

         С юридической точки зрения, под продавцом понимается организация и индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (п. 2 абз. 2 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).
         Если Вы являетесь предпринимателем, то в силу п. 23 вышеуказанных правил, Вы были обязаны передать товар надлежащего качества, а в соответствии с п. 27 указанных правил, покупатель вправе требовать возрата или обмена товара ненадлежащего качества.
         Если Вы не являетесь индивидуальным предпринимателем или организацией, то в данном случае, правила продажи отдельных видов товаров, а также Закон «О защите прав потребителей» не распространяется, и в данном случае имеют место договорные отношения, в соответствии с гл. 27-29 Гражданского кодекса РФ.
         Если Вы не подписывали письменного договора, а тем самым заключили договор в устной форме в порядке ст. 454 ГК РФ, то в силу ст. 162 ГК РФ в суде возможно будет доказать факт заключения договора только документально. При этом, привлечение свидетелей не допускается.

    С уважением, Денис Александрович
    Буду признателен за оценку и выбор лучшего ответа

    август 5, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • Ничего не платите, ничего не признавайте, указывайте на исправность холодильника при осмотре и покупке у Вас его, пусть ручку регулировки окрутят, панель управления настраивают. Посылайте в суд недовольного покупателя и ничего не бойтесь. Здесь не может быть обмана с Вашей стороны.

    август 6, 2013 г.
    Ответ понравился автору