Психология
Решено
Как помочь наладить общение дочери со сверстниками (5 лет) - вопрос №723128
Здравствуйте. Моей дочери Соне 5 лет, растет в полной семье — мама, папа, бабушка рядом, ходит в детский сад. Ребенок очень жизнерадостный, любит общение, но сложно сходится с новыми детьми, жалуется, что никто не хочет с ней играть в саду, на улице, она скучает. Ей проще подойти и заговорить со взрослым, чем со сверстником. На мои расспросы говорит, что то,
август 15, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте! Насчет интереса к насекомым вы не правы, что у других детей нет, в этом возрасте как раз этот интерес очень высок, а вообще дети любознательны, им все интересно. А насчет того, что ребенок трудно сходится с новыми детьми, не переживайте. Она же общается с детьми в детском саду например? Ну а в том чтобы ей не было скучно, можете и вы помочь тем, что, например, научите новым играм, в которые можно поиграть и в детском саду с другими детьми...
-
Зачем перенаправлять, может быть она станет зоологом и экологом? Искусственные игры — куклы и т.п. пластмассовая продукция — разве лучше природы и ее обитателей? Раз есть интерес к живому — почему бы его не развивать? Купите соответствующие книги — пусть читает, изучает, походить в зоокружок, порой детские увлечения становятся профессией и призванием.
-
Добрый вечер. Леночка, вы — замечательная и наблюдательная мамочка. Вы очень правильно заметили проблему своей дочи, которую нужно срочно решать: от умения взаимодействовать зависит наличие у нее проблем в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение — тонкий показатель отклонений психического развития.
Помните, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента. Но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Лена, коммуникативные способности -это индивидуально-психологические особенности ребенка, которые обеспечивают эффективность ее общения и совместимость с другими детьми, и состоящая из:
*желания вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
*умения организовать общение («Я умею!»), включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать и решать конфликтные ситуации;
*знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Леночка, есть специальная диагностика уровня развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Можете сами найти ее в инете. Но все же стоит показать дочку психологу — он обязательно поможет ребенку.
Помните, в старшем дошкольном возрасте выделяют несколько особенностей личностного развития ребенка, на которые следует обратить внимание, отвечая на вопрос: «Что помогает и что мешает моему ребенку общаться с другими?
И еще. Леночка, понаблюдайте за поведением ребенка: в повседневных ситуациях, как она играет с ребятами, что она делает, когда в доме много незнакомых людей, присмотритесь в какие игры играет дочь и т.д… Психологи заметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, порой болезненно реагируют на слова окружающих и т.д.
Мудрости вам. Лидия.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту минус
Лучший ответ по мнению автора