Бизнес
КАК ПОСТУПИТЬ? - вопрос №739915
ЗАКАЗАЛ МЕБЕЛЬ В МЕБЕЛЬНОМ САЛОНЕ.ВЗЯЛ КРЕДИТ. ФАБРИКА МЕБЕЛЬ НЕ ИЗГОТОВИЛИ В СРОКИ.Я НАПИСАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ НА НЕУСТОЙКУ. ДАЛЕЕ ПРИЕХАЛ НА ФАБРИКУ И РАСТОРГНУЛ ДОГОВОР. ДИРЕКТОР ФАБРИКИ ДАЛ МНЕ ПИСЬМО О ПОГАШЕНИИ МОЕГО КРЕДИТА БАНКУ В ТЕЧЕНИИ 3-Х БАНКОВСКИХ ДНЕЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БАНКОВСКОЙ ВЫПИСКИ.ВЫПИСКУ БАНК ФАБРИКЕ ПРЕДОСТАВИЛ. 3 ДНЯ ПРОШЛО А ДЕНЕГ НА СЧЕТЕ НЕТ! ЧТО ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ?
август 29, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Претензионное письмо директору + суд
-
Александр, здравствуйте!
Что делать, зависит от того, как Вы настроены и какой у Вас характер.
Вариант 1: Настроены решительно, характер твердый.
1) Составляете исковое заявление (лучше всего с юристом банка или из Союза потребителей) — подаете в суд. При приеме заявления его обязательно регистрируют. При регистрации Вам могут выписать бумажку о том, что принято исковое заявление (дата, рег.номер, перечень прилагаемых документов) или поставить регистрационный номер и дату на Вашей копии заявления (посему молезно заранее написать 2 экземпляра заявления и 2 комплекта документов). К стати, в иске можете претендовать не только на возврат своей суммы, но и на компенсацию морального ущерба.
2) Идете с бумажкой или своей копией заявления к директору мебельной фабрики и говорите, что подали иск и если с Вами/банком расплатятся быстро — вы его заберете. По закону мировой судья или районный суд принимает решение по дальнейшему производству в пятидневный срок. До определения по заявления — обычно, насколько я знаю, возвращают. Если же все-таки дело будет возбуждено — сразу можно будет начать досудебное урегулирование;
Вариант 2: Настроены решительно, характер мягкий.
1) Консультируетесь в местном отделении Союза потребителей и в банке (опять же у юристов). Чтобы усилить позицию — просите, чтобы в СП Вам дали письменную консультацию и помогли составить исковое заявление в суд. На исковом заявлении не ставите дату. Также пишете претензию заводу (в 2-х экземплярах) с указанием, что, в случае непоступления денег на счет банка, намерены в столько-тодневный срок подать исковое заявление в суд.
2) С этими документами — идете сначала в «канцелярию» завода (к тому человеку, котрый регистрирует входящую корреспонденцию). Подаете свою претензию. На втором (вашем) экземпляре просите поставить входящий номер и дату. Затем к директору.
3) Показываете претензию, исковое заявление, консультацию СП. Просите показать Вам платежное поручение о перечислении/возврате денег
в банк. На платежке должна быть отметка банка мебельной фабрики о переводе денег (число и время);
4) Если оно есть — Ваши/банка деньги — «в пути» — минимальное время прохождения платежа внутри одного банка — 1-2 дня, между разными банками- 3 дня. Если сроки уже больше — ищите деньги в банках (и завода и своем). Бывает из-за неточностей или ошибок в реквизитах суммы поступают на счет «невыясненные» и лежат там пока их кто-нибудь не хватится.
5) Если платежки нет — при директоре ставите дату (на Ваше усмотрение, в срок, указанный в претензии) на исковое заявление и говорите ему, что в этот день заявление будет подано в суд.
Вариант 3: Настроены не решительно. Характер не имеет значения ;-)
Ждите. Пока Вам не заплатят. Или Вы не станете более решительны.
P.S.: Я бы выбрал второй вариант. Не потому, что характер мягкий ;-) А потому, что:
— деньги действительно могли где-то зависнуть. Простое прояснение этого вопроса может ускорить процесс их получения.
— разбирательство в суде может оказаться долгим делом. Если после этой встречи директор поймет, что «проскочить» ему не удастся и вернет/начнет возвращать (частями) деньги — сэкономятся силы, деньги, время и нервы.
— суд может присудить возвращать банку деньги а Вам выплачивать компенсацию в течение длительного периода времени (2-3 года). Будете получать ежемесячно по мизерной сумме.
Ну, а так — решать Вам!
Удачи, в любом случае!