Юриспруденция
Взимание абонентной платы в период приостановлении услуги доступа в Интернет - вопрос №748252
Заключил договор с провайдером на предоставление услуги доступа в Интернет.
После того как деньги на балансе закончились, провайдер в соответствии с действующим законодательством воспользовался своим правом отключил меня от сети. Всё, интернет отключен. Если попытаться зайти на интересующий сайт, загружается страничка которая информирует об отсутствии денег на балансе. Спустя месяц я так и сделал, попытался посетить интересующий сайт. Загрузилась вышеуказаннаястраница.
Пошёл пополнять
Вот и вся история.
А теперь о моих непонятках.
Про оплату резервации Интернет канала я услышал спустя много месяцев после заключения договора с провайдером. Конечно, кто-то может сказать, мол, читать договор нужно было. Но в договоре я ничего подобного не нашёл. В договоре есть ссылка на приложение где указано, сколько я должен платить ежемесячно. В приложении также ничего не сказано про резервации Интернет канала. Дополнительные соглашения не помню, чтобы со мной заключались, в противном случает у меня было бы это соглашение. Из принципа договорных отношений мне известно, что одностороннее изменение условий договора незаконно и любые такие односторонние изменения ничтожны. Это первый момент.
Второй момент заключается в следующем.
В договоре есть строка: «В период приостановления предоставления услуг производится начисление абонентной платы». Услугу мне приостановили и это подтверждается фактом отсутствия возможности выхода в интернет. Абонентную плату списали (правда не потому что так написано в договоре, а потому-что была попытка выхода в Интернет). Кстати, согласно данным статистики провайдера у меня был зафиксирован выход в интернет в начале месяца (того месяца когда интернетом я не пользовался).
Однако.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» потребитель платит только за то, что он получил. П.32 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 г. Москва «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (который был издан в соответствии с ФЗ «О связи» и ФЗ «О защите прав потребителей») гласит: Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации. Или этот закон только для г.Москва? По смыслу вышеприведённых норм получается, что «получатель услуги» платит только за получение услуги, а «предоставитель услуги «предоставляет услугу только при оплате. Ст.779 ГК РФ имеет такой же смысл. (Предмет моего договора заключается в предоставлении мне услуги доступа к информационным источникам и стандартным сервисам компьютерных етей Интернет). Но на практике выходит «получатель услуги» платит за не полученную услугу, а «предоставитель услуги» получает деньги за не предоставленную услугу. Поправьте меня если что не так.
После того как мне сообщили о задолженности я написал заявление о расторжении договора. При этом мне выдали сумму моей задолженности. Со следующего месяца договор обещали расторгнуть.
На настоящий момент договор не расторгнут, а абонентная плата начисляется.
Вот и ВОПРОС, должен ли я, исходя из всего вышенаписанного оплачивать непонятно что и правомерно ли провайдер не расторгает со мной договор по причине моего «долга».
сентябрь 10, 2013 г.
-
Всего ответов: 0