Бизнес
Решено
vip
Прием ОС к учету - вопрос №803189
Директор как подотчетное лицо приобрел ОС стоимостью до 40т.р., но со сроком использования 5лет.Чек ККМ и Товарный чек прикрепила к Авансовому отчету. ОС приняла к учету, завела инвентарную карточку. В данном случае нужно распечатывать Акт приема-передачи (в нем будут лишь наши подписи принимающей стороны) и создавать приказ на приобретение ОС? Мы частная фирма и в учетной политике четких действий по
Заранее спасибо!
октябрь 24, 2013 г.
-
Всего ответов: 4
-
Добрый день, для основных средств распечатывается акт приема-передачи ОС-1 Если основное средство новое, то там только ваши печать и подписи (согласно разьяснениям Минфина). Для бухгалтерского учета необходимо создать приказ о вводе в эксплуатацию, прописать в нем срок полезного использования и лицо, ответственное за содержание данного основного средства.
-
Не очень понятно с какой целью вы признали имущество в качестве ОС, если оно не соответствует критерию ОС — его стоимость менее 40 000 рублей.
В принципе, вы имеете полное право списать его стоимость на затраты текущего периода, если только учетная политика не содержит положения о другом лимите для ОС. В этом случае не нужно ни ОС-1, ни других «актов приемки-передачи». Имущество списывается по акту произвольной формы с указанием назначения, например, компьютер может быть списан с основанием «для использования в планово-экономическом отделе».
Лучший ответ по мнению автора -
Да, стоит добавить, что критерии отнесения имущества к ОС или амортизируемому должы выполняться все сразу. Нельзя отнести имущество только по одному или двум.
Другой момент — количественный учет: списав стоимость имущества на затраты, вы можете вести забалансовый учет (тупо отдельную ведомость) всего имущества, которое находиться «в работе», но не относится к ОС. Также в карточках работников вести учет выдачи им инструмента и другого инвентаря, не относящегося к ОС.
-
В частной фирме акт приема передачи и на приобретение считаю не обязательным, тем более что приобретает сам директор.