Юриспруденция

Решено

турецкие авиа линии не возвращают денежные средства за неиспользованные авиабилеты - вопрос №808162

Ситуация следующая. Приобретались авиабилеты на турецкие авиалинии на 4х пассажиров (семья, состоящия из 2х взрослых пассажиров и 2х несовершеннолетних). По состоянию здоровья один из пассажиров не допускался к авиаперелету (имеется справка от врача). Второй взрослый пассажир оуществляет уход за первыми не может лететь по этой причине и два несовершеннолетних пассажира тоже не могут лететь по причине невылета первых двух.Заблаговременно мыпозаботились о том, чтобы наши места сняли с рейса(за неделю до вылета) При обращении в авиакомпанию для возврата дненжных средств за неиспользованные авиабилеты  нам сообщили что билеты невозвратные и вернуть деньги нам могут тока за вычетом всех штрафов, сборов и тд (тоесть копеечки). Согласно нашему законодательству (Воздушный кодекс и Закон о защите прав потребителя) невозвратных билетов нет и они обязаны вернуть нам деньги. Наше заявление со всеми справками приняли только на англ. языке и рассматривают уже месяц. Скажите есть ли какие-то сроки рассмотрения и какова вероятность того, что мы сможем вернуть наши деньги, ведь речь идет о крупной сумме. Можно ли еще куда то обратиться чтобы отстоять свои права?

октябрь 28, 2013 г.

  • Всего ответов: 1

  • Здравствуйте!

    Если в правилах авиакомпании не указан срок возврата денег, то действует общее правило: не более семи дней с момента предъявления соответствующего требования.
    Надо учитывать, что сумма возврата зависит от тарифа и от срока отказа от полета. Максимальная сумма удержания (если иное не предусмотрено тарифом) не может превышать 25% от стоимости билета.

    В силу требований преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» к отношениям, регулируемым данным Законом, относятся и отношения, вытекающие из договоров перевозки граждан.
    Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
    В силу требований ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

     

    октябрь 28, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

быстроденьги

апрель 25, 2013 г.

Юриспруденция