Психология
Решено
Здравствуйте! У меня проблемы с... - вопрос №825721
Здравствуйте! У меня проблемы с младшим сыном, ему 7 лет. Осенью пошёл в школу. Сначала всё было нормально, а потом не стал учиться. Говорит, что ему не интересно! Я перепробовала все способы убеждения: уговаривала, приводила примеры, стращала, наказывала, просила, убеждала и всё попусту! Отец с ним говорил, но это на короткое время. Отказывается заниматься на уроках, ничего не делает, хотя
ноябрь 11, 2013 г.
-
Всего ответов: 4
-
очень жалко, что сейчас вы в такой ситуации. но это часто бывает, поэтому — да, очень рекомендую походить к хорошему психологу, который бы имел опыт работы с детьми. возможно будет разговор о гиперактивности, но я по вашему описанию этого не вижу, скорее здесь вопрос «притирки» к школе, надо человеку помочь с мотивацией, не ругайте ни за что (это всегда только хуже), ну и он — молодец то что внимательный и тем более дома все делает! работайте, не запускайте проблему, иначе будет тяжеловато в следующих классах. удачи!
-
Ирина. здравствуйте!
Очень рекомендую вам прежде всего выяснить ваш ребенок НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ ( действительно скучно, не видит мотивации и т.д.) или он НЕ МОЖЕТ учиться ( не успевает, не понимает, но стесняется об этом сказать, не получается так хорошо как он бы этого хотел). Прояснив эти моменты можно давать дальнейшие рекомендации, но постарайтесь это выяснить корректно.
-
Уважаемая Ирина,
Причин нежелания первоклассника учиться может быть несколько.
Это не готовность к школе, конфликт или дезадаптация в коллективе, личная неприязнь к учителю, напряженные отношения в семье и завышенные требования родителей к ребенку, непомерно сложная программа и т. д.Необходимо прислушаться к своему первокласснику и выяснить, почему ему вдруг стало не интересно учиться. Ведь заниматься он отказывается именно на уроках, а дома хорошо делает домашнее задание. Можно сделать вывод, что учиться ему на самом деле интересно, но что-то его не устраивает в школе.
Учительница жалуется на него каждый день, что Ваш сын не слышит и не понимает ее. А что делает для этого педагог, чтобы Ваш сын ее услышал и понял? Первая учительница – это как первая любовь и от нее многое зависит, насколько она сумеет привить вкус к процессу обучения. Если нет необходимого контакта с учительницей, то и интерес к учебе пропадет.
Поговорите с сыном об учительнице, нравиться она ему или нет, если нет, то почему? Что он думает о школе, чего бы он хотел, и какая учеба для него была бы интересной? Есть ли у него друзья в классе или он с кем-то конфликтует?
В этом возрасте у ребенка особая потребность во взаимопонимании и сопереживании. Ребенок сообщает о своем эмоциональном состоянии, рассчитывая на сопереживание взрослого, обращения за одобрением, сообщения о чувствах симпатии, расположения и антипатии, попытки расспросить взрослого о нем самом.
Другой причиной может быть не умение еще учиться, и как следствие отсутствие мотивации. Ребенок, ожидая от школы чего-то нового, сталкивается с тем, что школа — это место, где приходиться заниматься довольно скучными вещами – учиться писать, повторять пройденный вчера материал и слушать ответы других учеников. Ребенок не хочет этого делать, потому что не получает новизны, а значит удовольствия.
Младшие школьники, играя, могут часами рисовать, писать, считать, читать. Научите ребенка учиться, играя в то, что ему интересно, а стращать и наказывать, как Вы уже сами убедились не эффективно, только терпение помогут справиться.
Было бы не плохо обратиться к школьному психологу, для прояснения проблемы мотивации к учебе или межличностных конфликтов в классе или учителем.
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте. Нужна более подробная консультация и помощь специалиста. Желательно с привязкой к месту, поскольку нужно видеть объективную картину пребывания ребенка в школе. Его слова, что «не интересно» — это отговорка, которую он уловил от кого-то. Кроме интереса здесь действуют и другие механизмы. Истинной причины Вы от него не можете получить, поскольку ребенок просто не способен анализировать. Поэтому, разговаривать с ним об учительнице можно только в сторону разъяснения ребенку сути отношений «учитель-ученик». Любое сомнение в правильности действий учителя, высказанное или переданное жестом, интонацией, будет непременно подхвачено ребенком и использовано в дальнейшем для своих манипуляций. Авторитет учителя для ребенка должен быть непоколебимым, иначе, нужно переходить к другому учителю, и это еще не гарантия.
Чтобы определиться конкретнее, Вам стоит поговорить с психологом школы или более подробно с учительницей. При районных комитетах образования есть еще центры диагностики и консультирования, которые также могут оказать помощь. Либо выбирайте специалиста здесь и приступайте к более детальному разбору случая.
Похожие вопросы