Юриспруденция

vip

Как установить сезонность вещи (куртка)? - вопрос №826862

Здравствуйте! В начале сентября купил, как я думал — зимнюю куртку, с меховой подкладкой и меховым воротником.
На чеке указан срок гарантии — 30 дней. На днях, 5-10 ноября обнаружил существенный, производственный брак, экспертиза подтвердит. Руководствуясь 19ст., ч.2 (закон о защите прав потребителя -«Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступлениякоторого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей») отнёс куртку в магазин, деньги естественно не вернули, брак признали… но сказали, что куртка осенняя игарантийныйсрок истёк— раньше мол, надо было думать.

Нигде не указана сезонность вещи, чек, бирка — никаких намёков на сезонность, что делать?

ноябрь 11, 2013 г.

  • Всего ответов: 3

  • Здравствуйте. А Вы сами спрашивали о том когда покупали — зимняя эта куртка или нет? Если Вам сказали, что зимняя- вот Вам и доказательство, поскольку если продавец будет отрицать это обстоятельство, говорить, что она осенняя, а на бирках, как вы указали, нет никакой информации, то тогда Вам еще проще будет отстоять свои права. Согласно ст. 10 Закона о Защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Согласно п.44 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012г. при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). В силу ст.12 Закона О ЗПП если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.Таким образом у Вас в любом случае беспроигрышная ситуация: либо Вы возвращаете зимний товар с недостатками, где гарантийный срок не истек, либо Вы возвращаете этот товар, поскольку продавец Вам не представил информации о том, что товар не зимний.Будут дополнительные вопросы — пишите в чат.

    ноябрь 11, 2013 г.
    Ответ понравился автору
  • пишите претензию, говорите что вас ввели в заблуждение и что вам сказали что товар зимний. 

    Я знаю много случаев когда товар возвращали и по прошествии более года

    Говорите что пойдете в суд и суд будет за вас) Должны сдаться)

    Вам удачи 

    ноябрь 12, 2013 г.
  •      Клиент (покупаиель) всегда прав. Деньги должны вернуть. «Сезонность» — отговорка.

     

    advokatas advokatas advokatas

    ноябрь 12, 2013 г.