Бизнес

Решено

vip

При наличии главного бухгалтера, обязанности ведения бух.учета возложены на директора- возможно ли это? - вопрос №836788

У нас имеется штатное расписание, где есть ставка главного бухгалтера и она занята (имеется трудовой договор). Вобщем гл.бух имеет стандартные обязанности и ставит подписи на документах около своей должности.

Но на днях вчиталась в приказ «О назначении директора», где он сам на себя возложил обязанности вести бух.учет. Подскажите, возможно ли это? Действительны ли теперь все документы, в которых в течении годаставил подпись гл.бух?

Как объясняет директор — он приписал себе эти обязанности лишь для того, чтоб не тревожить гл.буха по запросам банков когда офорляем кредиты (если б обязанности были возложены на гл.буха, то банк бы запрашивал копию его паспорта, а так лишь документы по директору имеют право запросить).

Спасибо конечно за такую заботу! но как теперь быть? или просто запрятать этот приказ подальше и работать как работали, а в учетной политике прописать ответственной -гл.буха! и будет этого достаточно для проверяющих?

Заранее спасибо!

ноябрь 18, 2013 г.

  • Всего ответов: 3

  • Дмитрий Тимофеев - аватарка

    Дмитрий Тимофеев

    45-й в Бизнесе

    Этот приказ уже фигурирует в документах банка, то есть на него есть ссылки. Поэтому, получается, что на других документах где есть «директор» и «глав бух» может быть одна подпись директора. Во вторых, подпись главбуха нелегитимна, он просто «бухгалтер», а вся ответственность лежит на гендире.

     

    Для исправления ситуации можно заручиться подписями директора на документах, где подписался «главбух». А можно сделать приказ поздней датой (датой после оформления банковских карточек), где обязанность передать главбуху).

    ноябрь 19, 2013 г.
  • Николай Лукьянов - аватарка

    Николай Лукьянов

    14-й в Бизнесе

    Если предприятие не имело в своём штате должности гл. бухгалтера, то руководитель (директор, ген. директор) по закону о бух. учёте просто должен был возложить обязанности по ведению бух. учёта на себя. Например, это произошло 01.01.13г, а затем 01.07.13г. в штат был принят гл. бухгалтер, то обязанности по ведению бух. учёта автоматически перешли на гл. бухгалтера, так как по закону о бух. учёте (п.3 ст.7 402-ФЗ от 06.12.11г. ) эти обязанности выполняет именно он. Т.о. дополнительных приказов делать необязательно.

    Что же касается работы с банками, аудиторами и прочими сторонними организациями (раз уж Вы не показываете в банке наличия у Вас в штате такой должности, и не заменяете карточку с образцами подписи), то для того чтобы избежать юридических и организационных коллизий Вам всё же стоит подумать о смене названия должности с глав. бухгалтера например на начальника отдела по учёту, и обязанности в таком случае оставить за руководителем предприятия.

    ноябрь 19, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Василий  - аватарка

    Василий

    9-й в Бизнесе

    Директор сам издал такой приказ, с вам как я понял не посоветовался, пусть он и думает теперь о последствиях, будет подпись гл.буха легитимной после данного приказа или нет… Проверяющим какие документы показывать, а какие нет, обсудите опять же с директором, если конечно у вас будет проверка. А том может никакой проверки и не будет?

    ноябрь 19, 2013 г.

Похожие вопросы