Психология

Решено

очень плохо засыпает днём - вопрос №845151

Здравствуйте. Моему сыну уже почти 3 года, он очень активный и любопытный. И у нас давняя и БОЛЬШАЯ проблема с дневным сном, засыпаем ДНЁМ С СОСКОЙ (Вечером без соски засыпает — наверно лезть куда-то и скакать темно). Уложить спать всегда было проблематично, даже с соской. Всегда трясла-качала, песни пела (старалась более монотонным, тихим и успокаивающим голосом), колыбельные детские включала сдискаи если не засыпал, то брыкался, скакал, визжал и справиться было проблематично. Последние 1.5 года, если не засыпает с соской в течении 10-20 мин (просто лёжа рядом со мной и под мою песню), то крутиться, брыкается, встаёт, скачет, лезет везде. С соской засыпает последние полгода обычно через 10-15 мин (иногда засыпал через 1-1.5 часа). Месяц назад соску забрала, засыпает через 1-2.5 часа, если только если трясти-качать на руках, а при этом брыкается и не хочет, что бы его трясли, а это очень тяжело. Бывает что усыпить его не получается (2 дня из 3-х). Я не отобрала соску 1.5-1 год назад из желания днём нормально, не спеша поесть и перевести дух (отдохнуть) от ежесекудного напряжения: « как бы не влез куда-нибудь или не свалился», время для всего этого было только когда он спит и со спиной у меня проблемы. Я понимаю, что я давно делаю что-то не так, почитав на сайте и на других разную информацию про детский сон. Ритуал отхода ко сну вроде соблюдали (сходили в туалет, переоделись, зубы почистили, ножки помыли) и перед сном никаких подвижных игр, единственное: утром мог проснуться 7-9 часов и дневной сон соответственно сдвигали 13.00-15.00; и вечером соответственно (если днём спал долго: до 17.00-18.30), то укладывали 21.30 -22.00 (бывало засыпал только где-то к 22.30).И ещё вопрос: надо ли смещать дневной сон на 1-2 часа, если утром соответственно может проснуться 7.00-9.00 (через 4 часа сложно уложить, если ребёнок не устал)?

декабрь 1, 2013 г.

  • Всего ответов: 1

  • Виктория Валерьевна - аватарка

    Виктория Валерьевна

    64-й в Психологии

    По одной из классификаций развития ребенка оральная стадия (именно на этом периоде соска важна) идет до 1-1,5 года. А у вас произошло застревание на этой стадии. Очень важно в ближайшее время полностью отучить ребенка от соски любыми путями, иначе в дальнейшей взрослой жизни это будет проявляться как то: курение, сосание леденцов, например, при волнениях (т.е тяга засунуть что-либо в рот, чтобы успокоиться) и всякое другое может быть. Если не получается мирными путями, можно пойти обманом: намажьте пару раз соску соком алоэ и дайте ребенку (после того как он ее пару раз в возмущении выплюнет, дальше у него будет меньше желания ее брать в рот, тк повторы действий закрепят у ребенка ощущение, того, что соске не место во рту. (единственное, вы же понимаете, что это горько, потому держите наготове что-нибудь чтобы затем после выплевывания промыть ребеночку рот оперативно)

    Дневной сон не желательно смещать, тк у ребенка должен выработаться четкий режим. Если не укладывается — лучше пропустить сон, но когда мы смещаем выходит, что биологическая составляющая организма слегка разбалансируется. Для маленького ребенка более полезна стабильность, когда все в определенное время идет.

    И еще, по тому что вы пишите, я допускаю, что у ребенка может быть гиперактивность. Такое бывает у активных и подвижных деток, особенность функционирования их нервной деятельности. Особенностью гиперактивности является то, что когда ребенок устает, он становится еще более активным, а родители пытаются его утомить, чтобы успокоился, а он еще более активен становится. В таких случаях деток не нужно чрезвычайно перегружать, играть в более спокойные игры.

    Вы не забрали у ребенка соску год назад, тк вам это было удобно. Удобно считать его более маленьким чем есть на самом деле. Родители еще не перестроились, а ребенок растет. В 3 года у ребенка начнется следующий кризис развития (очередной этап взросления, закономерный и нормальный процесс), когда ребенок сильно отделять себя от родителей, что-то из серии — сопротивление на многие ваши действия и постоянное «я сам».  Поэтому не усугубляем приближающийся очередной процесс взросления и закрываем предыдущий, не до закрытый — забираем / отучаем любыми путями ребенка от соски. 

    декабрь 1, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы