Психология

Решено

Проблема с учеником - вопрос №864671

Добрый день! Меня зовут Евгений. Я работаю учителем в средней школе, являюсь классным руководителем 6 класса. В классе у меня периодически возникает «нехорошая» ситуация с одним учеником. Этот ученик учится хорошо, если что-то попросишь его сделать, он отставит все свои дела и сначала выполнит то, что я его попрошу. Воспитвается в положительной семье. Родители идут на контакт, безотказно участвуют во всехмеропритих класса. Вроде только радоваться надо. Но из-за чрезмерной привязанности к семье и к ученику, возникают ситуации, которые я принимаю близко к серду, и тем самым делаю хуже только себе. Когда ученику плохо или он переживает о чем-то, он приходит и ждет когда все уйдут, а потом рассказывает мне о том, что его волнует. Но когда он что-то не сделает (домаш. задание) и я начинаю ругать за такое отношение к учебе, он сразу обижается и может по 2-3 дня вообще не разговаривать со мной. Сейчас уехал на курсы повышения квалификации, они остались с другим учителем. Два дня я звонил и узнавал, как у них дела. Потом решил проверить, позвонит хоть кто-нибудь из них… Никто… А особенно я не ожидал от этого ученика, что даже будет игнорировать общение. Как классный руководитель я их защищаю, стараюсь приучить к порядку. И класс не на плохом счету в школе… Но как поступить мне с этим учеником — не знаю. Игнорировать его в ответ — это не решение, отказаться вообще от класса? Посоветуйте

декабрь 8, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  •  Татьяна Семёнова - аватарка

    Татьяна Семёнова

    27-й в

    Здравствуйте, Уважаемый Евгений… Читаю и восхищаюсь Вами. Таких как Вы учителей осталось не так много… Вы прямо живете жизнью своих учеников. Но так нельзя… Школа-это все-таки работа, а не личная жизнь… Поставьте грань между школой и собой. Нельзя так на все реагировать. Очень быстро наступит синдром выгорания. Я работаю в системе образования и провожу семинарские занятия с учителями. Очень настоятельно советую изучить книгу Н.В. Самоукиной «Игры в школе и дома». Думаю, что ее можно найти в интернете. Удачи.

    декабрь 8, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    26-й в Психологии

    Добрый день, Евгений. В Вашем случае все в порядке вещей, кто долго работает в школе, это знает. Присмотритесь, как выглядят проявления отношения к учителю у маленьких (до 5-го класса, примерно) и у семи-восьмиклассников, чисто внешне. У маленьких — это эмоциональные, тактильные, задушевные. У старших — это отстраненные, независимые, скупые на эмоции. Это практически стопроцентно. Водораздел происходит где-то в этот период. Это очень заметно: еще недавно пятиклассники проявляли бурные эмоции при встрече и это грело душу, а сегодня только корректно здороваются и уступают дорогу. Это переход в другой возраст с его закономерностями. Постарайтесь пока «не заметить» этого у своего ученика. Потом можете скупо заметить «как он повзрослел». 

    декабрь 8, 2013 г.

Похожие вопросы

Сын ушел из дома

июнь 2, 2012 г.

Психология