Психология
Ребенок-поперечная палка! - вопрос №885105
Здравствуйте, Татьяна! Моему сыну 4 года, и на любое мое предложение или просьбу он говорит «НЕТ». Ребенок-поперечная палка. -Говоришь ему: «Сыночек пошли кушать», сначала полный игнор, повторяешь 2-ой, 3-й раз, придет сядет за стол, начинает хныкать, чтобы его покормили, сам дома вообще не ест, не одевается и не раздевается. -Говоришь: «Солнце, раздевайся, пойдем в душ». В ответ: «Не буду». Мы
декабрь 23, 2013 г.
-
Всего ответов: 1
-
Здравствуйте, Наташа.
Ситуация у Вас непростая. Анализируя то, что Вы описали, прихожу к выводу, что Ваш малыш проверяет границы дозволенного. Поскольку взрослые в Вашей семье не имеют единой тактики в воспитании, ребенок ведет себя так, как ему выгодно в каждой конкретной ситуации. Он чувствует Вашу неуверенность и пользуется этим.
Для начала хочу заметить, что Вы не ужасная мать. Воспитание — процесс очень сложный, иначе не было бы такого количества невоспитанных взрослых. Ваш ребенок — маленькая личность, пришедшая в этот мир со своими задачами и, несомненно, в качестве определенного урока для своих родителей. Значит Вам нужно научиться выстраивать с ним отношения.
Не обязательно действовать методом «в лоб». Такие способы, как Вы уже успели убедиться, не работают. Подключайте творчество, игру. Дети очень отзывчивы к таким моментам. Хотите, чтобы он пошел есть, заинтригуйте, например «А ты знаешь, что сегодня волшебник Оле — Лукойе передал для тебя письмо, но велел отдать его тебе только после того, как ты съешь кашу» (предварительно подготовьте красочное письмо, в котором отметьте все хорошее, что сделал ребенок за день. Пусть «Оле -Лукойе интересуется у Вас», как себя вел малыш и достоин ли он какого-нибудь приятного сюрприза.и т.д.) Применяйте все, на что хватит Вашей фантазии. Используйте соревновательный момент: «Мы с папой хотим устроить соревнование, кто быстрее съест суп. Будешь участвовать? Тебе ни за что не выиграть, потому что наш папа — лучший в мире поедатель супов!» Пусть выиграет ребенок. От души похвалите. И скажите, что в следующий раз папа все-таки попытается его обыграть… Не бойтесь играть с ребенком (не путайте с заигрыванием). Так внешние требования станут внутренней потребностью ребенка. Малыш поймет, что хорошим быть выгодно и интересно.
Хвалите мальчика (за дело!), когда общаетесь с бабушками и дедушками. Пусть они восхищаются, какой у них замечательный внук.
И вообще старайтесь больше применять опосредованное воздействие на малыша. То, что вас беспокоит говорите папе, но так, чтобы ребенок мог слышать. Дети чутко ловят слова, которые обращены не к ним. И лучше, чтобы маленький строптивец слышал о себе нечто противоположное, на что хотелось бы ответить правильным поведением. А иной раз важно, чтобы он услышал, как Вы расстроены и как было бы здорово, если бы он сделал что-то хорошо. Отталкивайтесь от ситуации и экспериментируйте.
Придумайте приятный ритуал для отхода ко сну. Может Ваш малыш любит, когда ему читают или какую-нибудь спокойную игру. Но это может быть приятным бонусом в случае, если малыш быстренько примет душ. Дайте ему понять, что выделяете ему время на принятие решения. Например, «у тебя есть 15 минут. Если ты быстренько примешь душ и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать интересную книжку перед сном» (книжку можно заранее выбрать вместе с ребенком).
Ну и «приятная тема» похода в магазин. Поговорите с ребенком заранее. Обсудите тему денег (в доступном ключе). Например, «у нас есть деньги на еду, одежду и развлечения. Вот сейчас на развлечения и игрушки у нас есть столько-то денег. Когда мы пойдем в магазин, ты можешь выбрать что-то, на что хватит этих денег. Может быть в другой раз денег будет больше и мы сможем купить что-то еще. Давай пойдем и посмотрим, что мы можем купить на эту сумму. Ты уже большой и сможешь сам решить, что ты купишь на эти деньги». Расширяйте поле его самостоятельности в рамках доступного. Подчеркивайте, какой он уже взрослый и ведет себя соответственно.
Ну и в случае, если малыш противоречит, можно продемонстрировать ему, как неприятно общаться, когда кто-то так себя ведет. Какое-то время говорить «нет» на все просьбы ребенка. Выдержите это испытание. А когда мальчик успокоится, обсудите, как это неприятно и кажется, что тебя не любят; как больно и обидно бывает взрослым.
Еще одна действенная практика в моменты истерик — «удерживающая терапия». Если ребенок закатывает истерику, капризничает, обхватите его крепко-крепко и удерживайте, не смотря на его сопротивление, пока он не успокоится и не расслабится в Ваших руках. Так, ребенок ощущает Вашу силу и уверенность, защищенность, за которыми приходит расслабление и комфорт.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам.
Похожие вопросы
Решено
Плюсы и минусы информационных технологий в процессе образования
апрель 20, 2012 г.