Психология
Я работаю в школе учителем... - вопрос №889145
Я работаю в школе учителем математики. В этом году получила класс почти с нулевыми знаниями, но очень большими амбициями. Учиться не хотят, требуя отличные отметки. А так как не получают хороших отметок предмет саботируют. Я чувствую себя грушей для битья со стороны родителей. которым нужны отличные результаты, но которые детей заставить работать не могут с одной стороны с другой стороны
декабрь 27, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Доброе утро, Александра Георгиевна! Боюсь, что данную ситуацию Вы разрулить не сможете.Сами видите насколько все изменилось в современных школах: все стало другим — и ученики, и родители, да и руководству школы сейчас нужно в принципе одно — хорошие показатели и не важно каким путем это будет достигнуто. Как психолог, да и как просто человек посоветую Вам не тратить напрасно свои нервы и свое здоровье в борьбе с ветряными мельницами. Попробуйте найти себе другую работу — педагогом где-нибудь в детских развивающих центрах или методистом в детском саду или еще что-нибудь подобное. Поверьте: Ваши знания и опыт Вы сможете применить в спокойной и комфортной обстановке. Поищите, и я уверена — Вы обязательно что-нибудь подберете. С уважением, Наталья.
-
Доброе утро. Или в каком часовом поясе Вы находитесь?
Вы мало написали о себе, поэтому не рискну углубляться в тему. Отмечу лишь одно: первое впечатление почти всегда является плохим советчиком. Оно может и правильно, но эта правильность малоконструктивна, поскольку констатация плачевного состояния может одного человека сподвигнуть на бегство, а другого — на анализ ситуации и поиск удовлетворительного решения. Все зависит от установок. В общем, Ваша ситуация не уникальна, другую картину можно наблюдать, пожалуй, в профильных школах, где есть отбор, отсев или другие особые формы мотивироания. Сильнейший вред несет стопроцентная уверенность школьников в возможности списать ГИА и благополучно выйти из школы. Пока эта уверенность оправдывалась: практически все списали. Многочисленные диагностические работы — репетиции — только укрепляют эту уверенность паразитов. Вы правильно диагностировали нулевость знаний учеников и размах амбиций родителей. Согласно существующей концепции школа — это поставщик услуг, а значит, клиент всегда прав. Кто не находится внутри этой системы, пагубности этого почти не понимают, опираясь на воспоминания о «той» школе, которую они видели к тому же и с одной стороны — со стороны клиента. Администрация тоже все понимает, только без санкции сверху не может себе и Вам в этом признаться.
Ваш выбор: (1) не тратить силы и поискать более легкий путь или (2) принять статус-кво и найти способ приложения своих сил. Кому из детей Вы можете помочь? Уверен, что есть часть детей и родителей, с которыми можно был бы работать. Дифференцируйте одход. С родителями нужно работать терпеливо. В конце концов, большая их часть станет Вам помощниками. От «безнадежных» подстрахуйтесь документально: заранее ставьте родителей в известность, документируйте дополнительные занятия и т.п. И не берите в голову их пресловутую «нулевость», они не так просты, как кажутся. Так что без паники, ситуация вполне разрулимая. А уйти — это еще успеете. Пока все.
-
Доброе утро. Александра Георгиевна, вы — хороший учитель. Попробуйте, поступите по другому. Например, используйте для преподавания своего замечательного предмета не классический урок, а например, технологию метода проектов", или метод проблемного изложения, который является переходным от исполнительской к творческой деятельности, или исследовательский метод обучения, который предусматривает творческий поиск учащимися знаний.
Эти прекрасные технологии обучения введут амбициозных учеников в среду неопределенности, но именно это активирует их познавательную деятельность, то есть вы переведете учеников с позиции статистов на позицию активных и прямых участников учебного процесса. А на себя примите роль не лектора, а индивидуального консультанта и так далее. И статус свой повысите среди учеников и себе понравитесь в новой роли. Разнообразие и классификация технологий обучения представлены в книге Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» (Учебное пособие.М.: Народное образование, 1998. – 256 с.) и Зимнюю И А "Педагогическая психология"
Помните, решить вашу проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
Похожие вопросы