Религия

Почему в ветхом завете господь... - вопрос №906979

Почему в ветхом завете господь разрешал содержать рабов? В одном из стихов направил ангела к сбежавшей рабыне, что бы она вернулась обратно к хозяйке?

Если Господь наш отец, почему мы обращаемся к нему стихами?

январь 12, 2014 г.

  • Всего ответов: 2

  • Георгий, лет через тридцать дети будут спрашивать своих родителей.
    «А почему раньше люди, чтобы работать на компьютере связывали его со стеной какими-то веревками?» 
    А лет через двести:
    «А правда, что раньше на Марсе никто не жил?»
    Однако, это вряд-ли изменит главное. Мы по-прежнему будем любить, верить, надеяться и обращаться мыслями к Отцу нашему небесному!

    А что касается стихов, то какая связь, простите? А когда вы юбиляру стихи поздравительные пишите, он что же от этого становится богом? А когда вы говорите «Спаси, Господи!», что явно не стих, это не к Богу, нет?

    Вообще, очень советую, вопросы обдумывать, прежде чем их задавать.  

    январь 12, 2014 г.
    Ответ не понравился автору
  • Анна  - аватарка

    Анна

    5-й в Доме и отдыхе

    Здравствуйте, Георгий.

    В Ветхом завете действительно упоминается о рабстве. Если вы обратили внимание, то оно было 2-х видов. Например, тех кто похищал людей и продавал их в рабство, по закону Бога должны были наказываться смертью «Тот, кто украдёт человека и продаст его или в чьих руках его найдут, непременно должен быть предан смерти.»(Исход 21:16).  Кроме того, Бог установил правила, которые должны были защищать рабов. Также рабы не должны были работать без выходных (Исход 20:10). К тому же, если хозяин причинял физический вред рабу, то раба следовало отпустить на свободу:«Если человек ударит своего раба или рабыню в глаз и повредит его, то за глаз он должен отпустить их на свободу. И если он выбьет рабу или рабыне зуб, то за зуб он должен отпустить их на свободу» (Исход 21:26,27). Если раб умирал из за жестокости хозяина, то хозяина также в наказание должны были лишить жизни (Исход 21:12). Также иногда пленные становились рабами. Однако, не всех пленных женщин ждала участь рабынь, некоторые из них становились женами свободных людей. В любом случае пленниц запрещалось использовать лишь для плотских утех. Закон Бога достигал сердец праведных израильтян и побуждал их обходиться с рабами уважительно и с добротой, как с наемными работниками.

    Также в Древнем Израиле существовал другой вид рабства: некоторые израильтяне добровольно шли в рабство к своим кредиторам, чтобы отработать долг. Это защищало людей от голода и позволяла многим выбраться из нищеты. Также в определенные годы по еврейскому календарю рабы (по их желанию) отпускались на свободу об этом вы можете прочитать в Исход 21:2, Левит 25:10, Второзаконии 15:12. Один специалист по иудаизму сказал, что «раба всегда считали человеком и помнили о том, что у него есть свои права, безнаказанно лишить которых его не мог даже хозяин» Мосес Мильзинер).

    Вы упомянули случай с Агарью, как раз ангел вернул ее к госпоже, чтобы она спокойно могла выносить и родить ребенка. И если вы помните, то родившийся ребенок стал одним из древних патриархов.

    Георгий, вы, наверно, согласитесь, что рабство, которое существовало в древнем Израиле, и которое существовало в других местах  очень отличаются между собой. Рабство в Израиле не носило характера угнетения, об этом свидетельствует тот факт, что получившим свободу рабам позволялось оставаться со своим хозяином.

    Что вы имеете в виду, когда говорите, что мы должны обращаться к нему стихами? Если вы имеете в виду, что главы Библии разбиты на главы и стихи, то стихами они называются в русском (украинском — вірш) языках, А, например, в греческом языке используется слово εδάφιο, что на русский переводится как пункт или параграф. А для обозначения стиха используется слово στίχος.

    Бог хочет, чтобы мы обращались к Нему как к отцу, то есть искренне, а в прозе или стихах это не имеет значения. 

     

    январь 14, 2014 г.

Похожие вопросы

Богохульные мысли

Вопрос задан анонимно июнь 3, 2011 г.

Религия

Решено

пост перед причастием

сентябрь 14, 2009 г.

Религия