Психология
отношение к учёбе - вопрос №917684
В классе есть лидеры(подпольные) которые не хотят прикладывать усилий для получения знаний, а в 9 классе учились хорошо (вернее им ставили хорошие отметки не за знания, а потому, что активные в классных делах) Им наобещали, что 10 класс учиться тоже легко. В 9 классе экзамен дали списать и поставили хорошие отметки. В 10 класс они пришли не имея хорошего багажа
январь 19, 2014 г.
-
Всего ответов: 1
-
Здравствуйте, уважаемая Александра Георгиевна. Работа в школе, несомненно, каждодневный стресс, но и весьма благодарное занятие.
Вы сейчас воспринимаете этот класс, как проблему. Отсюда ощущение собственной беспомощности и разочарование. Для начала стоит снять чувство вины. Посмотрите на этих ребят с другой стороны. Они ведь тоже стали, в некоторой степени, жертвами обстоятельств. Не приучены к систематическому труду, склонны к потребительскому отношению, у них нет ценности знаний и они не испытали вкуса успеха.
Вы можете влиять на эту ситуацию. Но придется очень серьезно потрудиться. Сейчас Ваша задача — сбить стереотипы учащихся и перестроить формы своей работы. Но, мне кажется, успех стоит того.
Я предлагаю Вам использовать элементы тренинговой работы. Сама форма тренинга предполагает больше самостоятельности в усвоении знаний учениками, содержит элементы интриги и, тем самым провоцирует интерес и большую включенность ребят в урок.
Начните с изменений в обстановке класса. Иначе расставленные парты, использование красочных таблиц, стикеров, раздаточных материалов — сбивает стандартные стереотипы и позволяет избегать рутинности и скуки.
Разбивайте учеников на команды, разделяя лидеров. Используйте соревновательный компонент. Включайте разнообразные стимулы поощрения. Можно, например, ввести наглядный командный рейтинг. Здесь подробнее о методах поощрения: festival.1september.ru/articles/592410/
Теперь об элементах тренинга.
Цели, которые Вы ставите в процессе работы должны быть четкими, измеримыми и достижимыми. Посмотрите по этой ссылке технологию постановки целей: marketproject.ru/articles/5-smart-celi
Выстраивайте урок по определенному циклу. Это способствует большей организованности и концентрации, а также позволяет закреплять полученные знания. Здесь Вы прочтете про цикл Дэвида Колба: habrahabr.ru/post/159321/
Учите детей приемам запоминания информации, ее систематизации. Например, освойте с ними методику создания интеллектуальных карт.
Старайтесь быть в курсе инновационных методов в образовании. Сейчас такое поле возможностей.
Еще хочу адресовать Вас к фильму, который не только вдохновляет на изменения, но и дает простые конкретные приемы управления дисциплиной. Они все работающие. Проверено практикой. «История Рона Кларка».
Александра Георгиевна, перед Вами сейчас стоит еще и духовная задача — задача любви и принятия. Полюбите своих воспитанников, проникнитесь к ним теплом. По крупицам собирайте все хорошее, что есть в них и они, в очень ближайшем времени, ответят Вам тем же.
Уверена, Вы справитесь. Всего Вам самого лучшего.