Психология

отношение к учёбе - вопрос №917684

В классе есть лидеры(подпольные) которые не хотят прикладывать усилий для получения знаний, а в 9 классе учились хорошо (вернее им ставили хорошие отметки не за знания, а потому, что активные в классных делах) Им наобещали, что 10 класс учиться тоже легко. В 9 классе экзамен дали списать и поставили хорошие отметки. В 10 класс они пришли не имея хорошего багажазнаний, а сейчас требуют к ним особого отношения. Байкотируют, сбивают с пути других учащихся. Родители недоумевают резкого падения успеваемости. Я живу в постоянном конфликте. стрессе. Нет отдачи от проведённых уроках.  И убедить их не получается, так как они не хотят трудиться, а лёгких отметок получать не удаётся. Что мне сделать, чтобы выйти из депрессии?

январь 19, 2014 г.

  • Всего ответов: 1

  • Арина - аватарка

    Арина

    53-й в Психологии

    Здравствуйте, уважаемая Александра Георгиевна. Работа в школе, несомненно, каждодневный стресс, но и весьма благодарное занятие.
    Вы сейчас воспринимаете этот класс, как проблему. Отсюда ощущение собственной беспомощности и разочарование. Для начала стоит снять чувство вины. Посмотрите на этих ребят с другой стороны. Они ведь тоже стали, в некоторой степени, жертвами обстоятельств. Не приучены к систематическому труду, склонны к потребительскому отношению, у них нет ценности знаний и они не испытали вкуса успеха.

    Вы можете влиять на эту ситуацию. Но придется очень серьезно потрудиться. Сейчас Ваша задача — сбить стереотипы учащихся и перестроить формы своей работы. Но, мне кажется, успех стоит того.
    Я предлагаю Вам использовать элементы тренинговой работы. Сама форма тренинга предполагает больше самостоятельности в усвоении знаний учениками, содержит элементы интриги и, тем самым провоцирует интерес и большую включенность ребят в урок.

    Начните с изменений в обстановке класса. Иначе расставленные парты, использование красочных таблиц, стикеров, раздаточных материалов — сбивает стандартные стереотипы и позволяет избегать рутинности и скуки.

    Разбивайте учеников на команды, разделяя лидеров. Используйте соревновательный компонент. Включайте разнообразные стимулы поощрения. Можно, например, ввести наглядный командный рейтинг. Здесь подробнее о методах поощрения: festival.1september.ru/articles/592410/

    Теперь об элементах тренинга.
    Цели, которые Вы ставите в процессе работы должны быть четкими, измеримыми и достижимыми. Посмотрите по этой ссылке технологию постановки целей: marketproject.ru/articles/5-smart-celi

    Выстраивайте урок по определенному циклу. Это способствует большей организованности и концентрации, а также позволяет закреплять полученные знания. Здесь Вы прочтете про цикл Дэвида Колба: habrahabr.ru/post/159321/

    Учите детей приемам запоминания информации, ее систематизации. Например, освойте с ними методику создания интеллектуальных карт.

    Старайтесь быть в курсе инновационных методов в образовании. Сейчас такое поле возможностей.

    Еще хочу адресовать Вас к фильму, который не только вдохновляет на изменения, но и дает простые конкретные приемы управления дисциплиной. Они все работающие. Проверено практикой. «История Рона Кларка».

    Александра Георгиевна, перед Вами сейчас стоит еще и духовная задача — задача любви и принятия. Полюбите своих воспитанников, проникнитесь к ним теплом. По крупицам собирайте все хорошее, что есть в них и они, в очень ближайшем времени, ответят Вам тем же.

    Уверена, Вы справитесь. Всего Вам самого лучшего.




    декабрь 16, 2014 г.