Юриспруденция

Решено

Закрыт

vip

300 i

Здравствуйте!!!Может ли занимать должность зам... - вопрос №918157

Здравствуйте!!! Может ли занимать должность зам.директора  школы по АХР человек закончивший ПТУ по специальности маляр? и имеет ли значение стаж на этой должности?

январь 19, 2014 г.

  • Всего ответов: 3

  • Татьяна Васильевна - аватарка

    Татьяна Васильевна

    16-й в Юриспруденции

    Здравствуйте. АХР- админ-хоз работа? Эта должность предполагает определенные требования  - личностные и профессиональные отчасти… Этот   работник первым принимает на  себя  «острые»проблемы и форс-мажор в   период аварийной ситуации, в   плане  срочного  обеспечения, поэтому  личностные  характеристики ( быстрота  реакции, связи, умение принять нестандартное решение, взять ответственность на себя, ненормированный рабочий день, подписание необходимых документов, умелое взаимодействие с многочисленными техническими службами и контролирующими органами и пр.) работника играют первостепенную роль. Все  требования по должности прописаны в должностной инструкции( Положении о зам. директоре по по ахр), которую вправе разработать Департамент образования(директор школы). Жестких требований по стажу и образовательному  цензу  не имеется, но  если у нет вышеуказанных качеств, он не справится с возложенными обязанностями.  

    январь 19, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Не положено специалисту (маляру) занимать должность заместителя директора образовательного учреждения по АХР в силу Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    В нём указано:

    «При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление персоналом“ и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет».

    январь 20, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  •       Зам директора прежде всего должен быть педагогом, а потом уже маляром, сантехником — саном и.т. д. Следовательно, пусть ещё подучится, получит диплом, а потом чинит сливные бачки и красит стены  (если ещё такое желание сохранится). Он хороший знакомый директора?

    январь 20, 2014 г.
    Ответ понравился автору