Бизнес
кофе-машина в отделе - вопрос №923536
Здравствуйте! я ИП, у меня чайно-кофейный отдел в торговом центре, хочу поставить в своем отделе кофе-машину, чтобы мои покупатели могли дегустировать кофе. Пишу разрешение на имя директора ТЦ о возможности поставить такое оборудование(кофе-машина), ответ мне приходит отрицательный, с такими пояснениями, что кофе-машины имеют право устанавливать только организации общепита(кафе, рестораны, бары и т.д.). скажите, пожалуйста, правомерны ли его действия запрета мнеразвивать
январь 23, 2014 г.
-
Всего ответов: 4
-
Здравствуйте, Карина Александровна,
нет такой статьи — «чтобы ставить кофе-машину».
Попробуйте понять Вашего арендодателя — он страхуется от возможных и вероятных последствий проверок СЭС, Ветконтроля, Потребнадзора и им подобных — Вы-то бизнес развиваете, а ему пороги обивать и т.д., да еще и чтобы ТЦ не закрыли.
Т.о., решение вопроса лежит в плоскости переговоров и убеждений, личных договоренностей, отношений и гарантий.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
С уважением, С.Попов
-
Если Вы не намерены продавать кофе, а только угощать во время дегустаций, то в принципе вы вообще могли никакого разрешения не спрашивать, потому что это действие — промоушн, рекламная акция, а в рамках рекламных акций допустимы дегустации продуктов (при условии, конечно, что продукты сертифицированы).
Другое дело, если Вы хотели продавать кофе в розлив — тогда, да! Любая проверка могла бы усмотреть в Вашей деятельности — деятельность общепита, и тогда от Вас потребовалось бы все документации и согласования, которые нужны для общепита.
Теперь, когда Вы, выражаясь просто, «запалились», Станислав прав — нужно договариваться с администратором лично. Пытаться как-то убедить их в том, что все будет хорошо, что Вы ничего такого запретного делать не будете, что все будет тихо-тихо и т.д.
А вообще, если так подумать, попробуйте Вы поставить эту машину, только не очень светитесь. Да и вряд-ли вы там будете всем активно разливать… )) Потребуют убрать — уберете. Но скорее всего, если у Вас ажиотажа не будет, то Вас не тронут. Не та эта тема, чтобы из-за этого разрывать договор аренды. -
Добрый вечер, Карина Александровна.
Для того чтобы спокойно начать использовать кофе-машину в рекламных целях вашего отдела, организуйте рекламные дни по видам кофе и по дням недели. Для этого оформите акцию и рекламные листовки типа понедельник -арабика, среда- латте, четверг -капучино и т.д.Дегустация в течение всего дня, при покупке двух упаковок рекламируемого кофе...(скидка, третья бесплатно и т.д.).Я не думаю, что в данном случае владелец центра будет негативно настроен. Это нормальный маркетинговый ход.
С уважением, Светлана.
-
Карина Александровна, добрый день!
По существу вопроса:
Исходя из практики работы, арендодателя напрягают два основных вопроса, которые могут за собой повлечь его проблемы в взаимотношениях:
— с СЭС.
— с Государственной инспекций по охране труда.
1. Взаимоотношение с СЭС:
— очень жесткий регламент Санпина - полная версия по ссылке http://bestpravo.ru/sssr/gn-instrukcii/s8r.htm;
— неизвестно, какие допуски к эксплуатации здания у самого арендодателя со стороны СЭС — возможны ограничения именно на организацию общепита на территории торгового центра.
* Что можно сделать в такой ситуации: первоначально проконсультироваться в СЭС о предполагаемой возможности оформления Дегустационной зоны в торговом центре: при наличии воды/канализации в самом т/ц, использовании разовой посуды, договора на поставку питьевой воды, наличии санкнижек у персонала (продаете чай/кофе) — это будет несложно, но от арендодателя понадобится целый пакет техдокументов. Главное — количество мест в дегустационной зоне не должно быть более 9-12 (в таком случае будет простое, быстрое и недорогое оформление через СЭС).
2. По охране труда: любое применени технических устройств (особенно электрических) подлежит жесткой регламентации с точки зрения техники безопасности, согласно Закона об охране труда — полная версия по ссылке http://www.femida.info/43/fzoootvrf003.htm
** В Вашем случае возможна одна основная проблема (при условии, что кофеварка — на гарантийном обслуживании, если нет — понадобится еще договор на ее обслуживание): обязательно должен быть человек, который прошел обучение и имеет допуск на проведение инструктажа по технике безопасности (в торговом центре такой человек должен быть, как правило — главный инженер), но договариваться о рабочих взаимоотношениях с ним можно только через арендоателя.
Исходя из вышеизложенного:
Попробуйте сначала для себя прояснить все в СЭС и переговорить с главным инженером торгового центра — если все аргументы будут «За», полагаю, арендодатель пойдет на разрешение Ваших действий.....
Можно, конечно и «партизанские методы» с целью привлечения клиентов применять, однако это может быть чревато:
— штрафами и санкциями со стороны проверяющих структур;
— расторжением договора аренды по инициативе арендодателя.
В таком случае все сверхдоходы от «промоакций» не перекроют реального ущерба от последствий несанкционированных действий.
Удачи!
Будут вопросы — пишите в чат.
С уважением,
Оксана