Бизнес
использование изображений в коммерческих целях - вопрос №936173
работаю фрилансером. делаю плакат для фирмы. нашла в интернет несколько подходящих портретов для работы, хочу их использовать. на них могут быть наложены авторские права. читала что если взять авторское изображение и внести в него изменения, то автором полученной картинки стану я и смогу использовать ее по своему усмотрению. так ли это? если да, то насколько сильными должны быть изменения для
Дополнение автора от февраль 3, 2014 г., 11:18:42
под портретом имеется в виду фотопортрет (фото лица. модель позировала для клипарта) — не картина.
Анна февраль 1, 2014 г.
-
Всего ответов: 2
-
Добрый вечер, Анна.
Если Вы хотите использовать портреты имейте ввиду, что есть в ГК ч.4
Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
Конкретно ответить Вам сложно, т.к.в одной части вопроса у Вас звучит портрет, в другой -картинка.Информации мало.
http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_2.html#p350
© КонсультантПлюс, 1992-2014 -
В силу ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применением законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Конституция РФ в ч.1 ст.23 гарантирует: «1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
В соответствии с ч.1 ст.24 Конституции РФ: «1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».
В соответствии со ст.45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
В силу ч.1 ст.21 Конституции РФ: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием его умаления».
Данные документы стоят на охране прав человека.
В ст. 152.1 ГК РФ (введена ФЗ от 18.12.2006 № 231-ФЗ с 28.07.2007): Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату».
Согласно ст.38 ФЗ «О рекламе»: «1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)».
При этом ФЗ «О рекламе» не разделяет ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение части 11 ст.5 ФЗ «О рекламе».
По смыслу ст. ст. 150 ГК РФ, 152.1 ГК РФ, ст.5 и ст. 8 ФЗ «О рекламе» право на изображение относится к личным неимущественным правам гражданина, а рекламодатель обязаны получать согласие гражданина на использование его изображения в данном случае на рекламной листовке.
Само по себе изображение гражданина на фотографии в определенной обстановке является фактом частной жизни.
Анна, я не работаю с рекламой, но 3 года назад в рамках своей работы мы коснулись рекламного проекта и ребята из отдела маркетинга тогда предлагали нам очень большой выбор материала из ФОТОБАНКА, т.е. они работали с фотоагенствами укоторых брали за плату рабочий материал, но не знаю сейчас это актуально или нет.
С уважением, Светлана.
Похожие вопросы
Когда я захожу в пк выскакивает слева надпись с черным фоном Реклама и таймер
сентябрь 9, 2023 г.
Какие настройки надо поменять, чтобы при сохранении изображения в Phоtoshop настройки разрешения изображения, совпадали с параметрами рамки (Crop).
июнь 21, 2023 г.
Здравствуйте, собираюсь открыть цех по производству развивающих игрушек, является ли изготовление игрушек по авторским методикам, таким как Сегена и Никитина плагиатом?
май 9, 2023 г.
хочу начать зарабатывать на адмитад.я физ.лицо.и насколько поняла могу раразместить рекламу только на своей странице в вк.кто имеет право размещать
апрель 15, 2023 г.
Помогите придумать три ключевых сообщения коммуникации для интернет-рекламы турагентства (месседжи) с их объяснением
апрель 13, 2023 г.