Бизнес

использование изображений в коммерческих целях - вопрос №936173

работаю фрилансером. делаю плакат для фирмы. нашла в интернет несколько подходящих портретов для работы, хочу их использовать. на них могут быть наложены авторские права. читала что если взять авторское изображение и внести в него изменения, то автором полученной картинки стану я и смогу использовать ее по своему усмотрению. так ли это? если да, то насколько сильными должны быть изменения дляполучения авторства (т.е если я на портрете поменяю человеку цвет глаз будет ли этого достаточно?)

Дополнение автора от февраль 3, 2014 г., 11:18:42

под портретом имеется в виду фотопортрет (фото лица. модель позировала для клипарта) — не картина.

Анна февраль 1, 2014 г.

  • Всего ответов: 2

  • Антуфьева Светлана Леонидовна - аватарка

    Антуфьева Светлана Леонидовна

    2-й в Бизнесе

    Добрый вечер, Анна.

    Если Вы хотите использовать портреты имейте ввиду, что есть в ГК ч.4

    Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений 

    1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

    Конкретно ответить Вам сложно, т.к.в одной части вопроса у Вас звучит портрет, в другой -картинка.Информации мало.



    http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_2.html#p350
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    февраль 1, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Антуфьева Светлана Леонидовна - аватарка

    Антуфьева Светлана Леонидовна

    2-й в Бизнесе

    В силу ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

    В соответствии со ст. 18 Конституции РФ: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применением законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

    Конституция РФ в ч.1 ст.23 гарантирует: «1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

    В соответствии с ч.1 ст.24 Конституции РФ: «1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

    В соответствии со ст.45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

    2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

    Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

    В силу ч.1 ст.21 Конституции РФ: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием его умаления».

    Данные документы стоят на охране прав человека.

    В ст. 152.1 ГК РФ (введена ФЗ от 18.12.2006 № 231-ФЗ с 28.07.2007): Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

    1)   использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

    2)   изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

    3) гражданин позировал за плату».

    Согласно ст.38 ФЗ «О рекламе»: «1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

    2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)».

    При этом ФЗ «О рекламе» не разделяет ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение части 11 ст.5 ФЗ «О рекламе».

    По смыслу ст. ст. 150 ГК РФ, 152.1 ГК РФ, ст.5 и ст. 8 ФЗ «О рекламе» право на изображение относится к личным неимущественным правам гражданина, а рекламодатель обязаны получать согласие гражданина на использование его изображения в данном случае на рекламной листовке.

    Само по себе изображение гражданина на фотографии в определенной обстановке является фактом частной жизни.

    Анна, я не работаю с рекламой, но 3 года назад в рамках своей работы мы коснулись рекламного проекта и ребята из отдела маркетинга тогда предлагали нам очень большой выбор материала из ФОТОБАНКА, т.е. они работали с фотоагенствами укоторых брали за плату рабочий материал, но не знаю сейчас это актуально или нет.

    С уважением, Светлана.

    февраль 3, 2014 г.

Похожие вопросы