Бизнес

Закрыт

vip

900 i

Стимулирующая лотерея с крупным призом - вопрос №937915

Добрый день!

Сеть из 2х магазинов в городе с населением 80000.

Несколько раз вполне успешно проводил стимулирующие лотереи.

предпоследние 2 раза — 150 сертификатов по 1000 рублей. Среди всех кто бросил купоны (1 купон при покупке на 3000 потом кажддые 5000 1 купон)

Розыгрыш по ТВ. Эффект — отличный.

До этого, 3 года назад были просто разные призы.

В этом декабре разыгрывал 2 сертификата по 5000рублей каждый день. Но только среди пришедших ежедневно в 17 часов на розыгрыш.  

Результат — плохой. Весело, но половина людей не приходила.

Сейчас несколько фирм разыгрывают ладу гранту с декабря по март.

Я хотел первым разыграть машину, но боялся, что так как не оформлял лотерею, конкуренты мне её могут срезать, испортить на пике.    

Я всегда избегал слова «Лотерея», «Розыгрыш». Использовал «Конкурс среди покупателей», просил ответить в купоне на простенький вопрос.  

Я знаю, всё можно оформлять, тратить время и деньги.

Можно нанять фирму и получить лотерею под ключ.

А можно, как все советуют, ничего не боясь делать как и раньше.

Вопрос 1 Классический вопрос: Что делать? Как делать?   :)

Вопрос 2: На ваш взгляд, как более правильно сделать при бюджете 400 тыс. на приз (без рекламы, она уже оплачена)

1. Как вы считаете, лучше разыгрывать 1 крупный и несколько средних призов.

2. Один но очень крупный.

3. Много мелких, но не ерунду (типа 150 по 1000 рублей)

4. Ваш вариант.

                        

 

 

 

 

Дополнение автора от февраль 3, 2014 г., 09:13:10

Дополняю. 

Я читал закон о рекламе. 

На сайте http://www.lotorus.ru/ я бывал не раз.

Дополнение автора от февраль 3, 2014 г., 09:23:38

Ювелирные магазины. 

Сеть — абсолютный лидер в городе.

Именно за счёт качества товара, скидок, акций, большого ассортимента.

Остальные 12 магазинов в городе перестали давать рекламу. Только на нов.год.

У нас — реклама постоянно.

И для бедных, и для среднего класса, и для Випов есть что предложить.

Да, это не правильно, но так сложилось и все работает с эфективностью 0,7 от Ашана. (Если если считать по выручке на работающего, или выручке на квадратный метр)

Вопрос задан анонимно февраль 3, 2014 г.

  • Всего ответов: 24

  • Покормяк Ольга Федоровна - аватарка

    Покормяк Ольга Федоровна

    818-й в Психологии

    В идеале, лучше один приз, но КРУПНЫЙ, т.к. 1-5 т.р. найдется у каждого, а вот сразу и новая машина — это что-то сродни сказкам, на которых мы выросли. Лозунг можно запустить  «В Новый год — на новой машине». Если нет денег на рекламу размещайте ее на своем авто, что-то наподобие «Отдам даром новую машину, спроси меня как» (можно телефон написать). Можно совместно с автосалоном где будет покупаться авто договориться об акции бартером. Они на выставочном авто размещают рекламу «Это авто ты можешь получить бесплатно» (далее информацию по Вашей акции). Вы в свою очередь размещаете информацию об автосалоне у себя в магазине. 

    февраль 3, 2014 г.
  • 1. Так в соответствии со ст.1064 ГК РФ:

    — Отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре.

    — в случаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатором и участником игр оформляется выдачей билета, квитанции или иного документа, а также иным способом. Договор между оператором лотереи и участником лотереи оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронным лотерейным билетом.

    — Предложение о заключении договора, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должно включать условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

    -Лицам, которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иных игр признаются выигравшими, должен быть выплачен оператором лотереи, организатором игр выигрыш в предусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре) и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с момента определения результатов игр либо в иной срок, установленный законом.

    <em>- В случае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок участники игр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игр или переноса их срока реального ущерба.</em>
    <em>В случае неисполнения оператором лотереи, организатором игр указанной в пункте 4 настоящей статьи обязанности участник, выигравший в лотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от оператора лотереи, организатора игр выплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны оператора лотереи, организатора игр.</em>

    В соответствии из изложенного в вопросе, в Вашем случае целесообразней проводить лотерею, а не к примеру «публичный конкурс».

    Дея тельность по проведению лотерей регулируется также Федеральным Законом «О Лотереях» от «11» ноября 2003 года за №138-ФЗ.

    Закон содержит в себя понятие и виды лотерей. Соответственно необходимо определиться в начале какую вы лотерею будете проводить. (к примеру теражная и безтеражная).

    Так в соответствии с законом об лотереях:

    «Оператор лотереи определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию лотереи, по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом»

    Одним из требований к оператару — наличие лицензионных договоров.

    Плюс необходимо иметь отношения с теми типографиями, которые имеют разрешения и лицензии на изготовление защищенной от подделок печатной продукции.

    Можете рассмотреть способ проведения при помощи электронных лотерейных аппаратов.

    2. По второму вопросу, мне кажется все зависит от количества людей, мне бы понравился вариант: один самый большой (к примеру авто), два поменьше (к примеру мобильные телефоны) и 3 и 4  - сертификаты,  на бензин или подарочные купоны на небольшую сумму."

    февраль 3, 2014 г.
  • Да и самое главное, не забудьте про ответственность предусмотренную ст.14.27 КоАП РФ:

    Так, в соответствии с данной статьёй:

    1. Проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении -

    <em>влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.</em>
    <em>2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи -</em><br /><em>влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.\</em>
    <em>3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, -</em><br /><em>влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.</em>
    <em>4. Неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным билетам, -</em><br /><em>влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.</em>

    февраль 3, 2014 г.
  • Здравствуйте, Андрей!

    К сожалению, в своем большом письме (кстати, спасибо за это, приятно работать!) Вы не обозначили самого главного, без чего сложно сделать грамотный анализ. Вы не указали, какие у Вас магазины (что продаете?), какова ценовая группа товаров и какие цели преследуете своими акциями. Ведь привлечения покупателя привлечению рознь. Что именно Вы хотите «купить» у покупателя за Вашу лотерею?
    1. Лояльность? (Чтобы любили?)
    2. Оборот? (Чтобы много купили?)
    3. Сверхприбыль? (Чтобы купили то, что не покупали до этого?)
    4. Статус? (Чтобы сказали «ого!»?)

    Также, не понятен психологический портрет покупателя. Возрастная группа? Целевая аудитория? Или у Вас товары «для всех»? И даже такого не бывает! Всегда какая-то группа в приоритете. Так вот и получается, что любая акция должна быть нацелена на своего потребителя! Иначе можно нагнать в магазин кучу «левого» народа и поиметь только головную боль. 

    Судя по тому, что Вы написали, у Вас средний класс. Средний класс плох тем, что он не достаточно беден, чтобы гоняться за акциями, и не достаточно богат, чтобы их совсем уж игнорировать. Но сейчас рынок переполнен всевозможными акциями. И даже те, кто раньше велся на слово «скидки», «акции» перестал на них реагировать. Розыгрыши стали чем-то обыденным. И есть даже целая узкая прослойка людей, которые вообще живут тем, что гоняются за халявой (но это не ваш клиент априори!). А вот среднестатистического покупателя этим не удивишь. Грубо говоря, если я — представитель среднего класса, зашла за покупкой и мне предложили оформить какой-то купон, чтобы я может быть получила что-то ценное в будущем, я скорее махну рукой, чем соглашусь. Потому что минута времени — она ценна, а приз — эфемерен и вообще, понятно, что за этот приз я огребу кучу рекламных рассылок и всякой ерунды. 

    А вот что мне было бы приятно и ценно, и что заставило бы вернуться? (Не фантазирую, делюсь реальными историями). Допустим я прихожу в магазин и намереваюсь купить вещь за условные 1000 руб. А мне говорят: «Ой, вы у нас вот в том отделе уже заказали услугу (речь идет о покупке рамок для фотографий, которые я уже напечатала до того)! Тогда у вас 50 процентов скидки!» И я вместо того, чтобы отдать тысячу (я с ней уже мысленно распрощалась!) получаю назад 500! Неожиданный подарок! Мне приятно! Меня «заякорили» )) На следующий день мне снова нужны были фотографии и я поехала именно в эту мастерскую снова. 

    Другой пример. В Питере есть «Дом книги». Раз в месяц он устраивает для покупателей акцию. Цены на все книги для владельцев карт падает на 25%. Фишка в том, что когда именно будет объявлена акция — не сообщается. Информация появляется за день до. Учитывая, сколько стоят книги, нетрудно догадаться, что люди «мониторят» этот день, ждут его и магазин делает бешеную выручку в этот день. 

    Я заметила, что как мне, так и другим людям моего круга, неприятно, когда нам навязывают акции, скидки, лотереи, бонусы, но мы очень любим получать их ненавязчиво и интеллигентно. Как? Я привела примеры. Сейчас многие магазины стараются привязать покупателя картами клиента, скидками, но правда в том, что если нам не нравится товар и атмосфера в магазине — мы туда больше не пойдем. Даже имея платиновую карту.  

    Я предлагаю Вам попытаться заякорить покупателя неожиданными «приятностями». 
    Как вариант, «подходя к кассе с товаром, вы тянете талончик и узнаете, какую скидку вы получите».

    Есть еще вариант, возможно он покажется Вам провокационным, но…
    Вы хотите привлечь покупателя машинами, а почему бы… не билетами в цирк?
    У многих есть дети, а времени на них всегда не хватает, есть чувство вины перед ними, а тут такая возможность доставить детям радость «на халяву». Многие с детства не были в цирке сами. Объявите акцию, что каждый покупатель получает билет в цирк! Можно и в кино, но кино не так прикольно. А можно и в театр (если он у Вас в городе есть!). Знаете, машины у многих есть, а вот радости детской редко у кого в избытке!

    Вот пока так… Если хотите дальше поработать — обращайтесь! Я организовывала много промо и PR-акций и могу быть Вам полезна. Удачи!  

     

    февраль 3, 2014 г.
  • Валерия Титова  - аватарка

    Валерия Титова

    1203-й в Бизнесе

    На мой взгляд для города с населением 80 000, где вы уже лидер проводить подобные мероприятия нет необходимости — лишние затраты вашему бизнесу. Если все таки решите проводить, лучше организовать несколько призов в виде подарочных сертификатов (1000-5000р.) на ассортимент вашего магазина.

    февраль 3, 2014 г.
  • Валерия Титова  - аватарка

    Валерия Титова

    1203-й в Бизнесе

    Еще попробуйте организовать какую-либо благотворительную акцию на те же деньги, заложенные на рекламу. Типа подарков в детский дом, подарки пожилым женщинам на 8 марта — любая благотворительная помощь формирует доверительный имидж для вашей фирмы, тем более в маленьком городе.

    февраль 3, 2014 г.
  • Антуфьева Светлана Леонидовна - аватарка

    Антуфьева Светлана Леонидовна

    2-й в Бизнесе

    Добрый день, Андрей.

    Как вариант акции, розыгрыша, скидки мои знакомые (ТЦ)очень часто используют следующие рекламные мерроприятия:

    в продаже  товаров для дома и строительных материалов-«мастер класс на дому покупателя», замена бытовой техники на новую(совместно с поставщиком бытовой техники-их акция рекламная и увеличивающая покупательский спрос), фиксирование N количества покупок не менее определенной суммы  и по итогу от 25 до 50% скидка на N+1 покупку и доставка на дом бесплатно. Например, сейчас у них прошла  акция по установке теплых полов 5 первых покупателей получили установку бесплатно и 5 со скидкой 50%(акция проведена совместно с поставщиком ), товар сезона;

    в продаже спорттоваров: розыгрыш абонементов в фитес-клуб на 10 занятий, 5 сеансов массажа в ТЦ, экипировка для сноубордиста/зима и для занятий на роликах/летом;

    в продаже косметики и парфюмерии: услуги косметолога прямо в отделе/раз в неделю при покупке на сумму не менее...(или диагностика кожи, волос, или мастер класс спа процедур), мастер-класс визажиста, парикмахера, розыгрыш 1-3 путевки на отдых за границу, товар дня;

    в продаже товаров для сна при покупке комплектов в подарок телевизор или пылесос.

    в продаже детских товаров акции не по одной в день: для именинника, для новорожденного, для трех и более детей в семье, по номеру чека, на сумму не менее..., товар дня, акция по имени;

    в продаже техники: товар сезона, сумма покупки-скидка от этой суммы от 10 до 25% на следующую покупку, розыгрыш 2-5 экипировка рыбака,2 палатки, 1-3скутера, 1-3 мотоблока, снегохода/бурана, 2-3 путевки на отдых за границу, купил сам-привел друга за покупкой получи приз или скидку в размере… на следующую покупку;

    Фактически в ТЦ чуть ли не ежедневно в отделах идут акции, распродажи(чаще приурочены к субботе и воскресенью).Все это рекламируется по бегущей строке на входе в ТЦ, по громкой связи.И нужно сказать неплохо работает.С ТЦ работают в основном постоянные крупные поставщики, которые уже отработали для владельцев данного ТЦ систему скидок, перечень активных товаров, что последним позволяет уже быть оптовым поставщиком для более мелких магазинов по региону.

    Главное, привлечь внимание, а люди ведь по натуре своей во-первых любопытны, во-вторых недоверчивы/пессимисты, в-третьих многие имеют негатива в своей жизни больше, чем позитива-вот поэтому внутренняя борьба с этими качествами приведет покупателей в движение

    С уважением, Светлана.

    февраль 3, 2014 г.
  • Татьяна - аватарка

    Татьяна

    654-й в

    Если вы лидер в своем городе, зачем тратить деньги на такие мероприятия. Лучший вариант это подарочные сертификаты (мелкие, но не ерунда).

    февраль 3, 2014 г.
  • Куватов Владимир Георгиевич - аватарка

    Куватов Владимир Георгиевич

    100-й в Бизнесе

    Обзовите стимулирующей лотереей и не надо будет получать разрешение, тем более разрешение муторное дело, еще и долгое. Лучше большой приз, и осветить в рекламе: «При покупке от… вы можете выиграть… ПоспешИ!»

    февраль 3, 2014 г.
  • Васин Александр Николаевич - аватарка

    Васин Александр Николаевич

    36-й в Доме и отдыхе

    1/что делать? Лотерея не лучший способ привлечь покупателя, это просто лёгкий стимулятор, гораздо лучше работает акция: например веерная скидка, при покупке товара. купил один — следующий 10% скидка, купил его — след 15% ну и т.д. причём товары должны быть дорогие, не ширпотреб. И разумеется бесплатности обязательно!!!

    2. Мелкие призы мало кого заинтересуют, а вот средние и крупные могут дать нужный приток. По-моему, лучше несколько призов не мелких, о бесплатностях не забывайте!

    3. И потом, я не знаю, как выглядит ваш магазин, каков ассортимент по качеству, обслуга какая, это всё влияет на продажи.

    Заводите базу данных клиентов. Те, кто проиграл, запишите их е-мэйл или телефон и копите, потом пригодятся. Дадите им шанс выиграть позже, так вы не потеряете своих ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ клиентов. 

    февраль 3, 2014 г.
  • Гертенр Евгений - аватарка

    Гертенр Евгений

    620-й в Бизнесе

    Лучше всегоразыгрывается несколько призов (показала практика) Одному призу покупатели не особо верят, считая что где-то «подстава» и приз обязательно уйдет «своим». Как правило лучше стимулировать несколько призов (плазма, ноут, айфон, айпэд и т.д.) Приз должен разыгрываться при достижении в покупке какого-то определенного максимума.

    Так-же везде должны быть флаера и плакаты «кричащие» о этой акции, правильно подготовленный персонал и скриптв для проведения. Весь розыгрыш должен происходить в игровой форме.

    Пример. Человек покупает (золото) на 12 000, на кассе ему говорят, если вы докупите на 8.000, то вы сможете учавствовать в розыгрише призов( призы получают все) суммы могут быть разными и порог входа тоже.

    Привлекайте клиентов в свой бизнес маленькими, бесплатными подарками (китайские игрушки, брелки на ключи и телефоны,, Народ любит халяву, поите «шампанским» и о вас заговорят далеко в округе

    февраль 3, 2014 г.
  • Андрей, тогда цирк Вам, конечно, не подходит. Хотя театр, почему бы и нет? Ювелирные украшения надо «выгуливать», и в этом, собственно, их смысл. Надо только слоган какой-нибудь забавный придумать. Типа «Прогуляй свои бриллианты» или «Милый, мы давно никуда не ходили...» и фото красивое дамы с кавалером… Ну вы понимаете.

    Кстати, только вчера покупала ювелирку в подарок. Мне сказали, что вторая вещь на аналогичную сумму бесплатно. Поскольку мне нужно было подвеску с цепочкой, то как бы все логично, подвеска за деньги — цепочка бесплатно, но мне же пообещали ВТОРУЮ вещь! Т.е. как бы получила право купить что-то себе. И я купила еще одну подвеску с цепочкой! Уже ношу. )) Вообще, хорошая акция — «дополни комплект». Всегда чего-то не хватает, жадничаешь немножко. А тут тебе раз и дарят. Приятно! 

    Еще хочется сказать, что для того, чтобы у магазина ювелирных изделий в маленьком городе постоянно был поток покупателей, надо часто менять коллекции и трубить об этом. Чем меньше город, тем больше приедается все вокруг. Хочется, чтобы что-то новенькое глаз порадовало. Почему бы не новое колечко?

    И второе, надо вкладывать во вкус покупателя. Не знаю, опять же… чисто по себе. С какого-то момента стало важно разбираться в том, что ты носишь, как это на тебя влияет. Мне кажется, было бы уместным делать лекции по этикету, стилю, антиквариату. Если Вы говорите, что перенасытили город своей рекламой и вас уже знают — пора переходить на новый уровень — заявлять себя трендсеттерами. Диктовать стиль. 

    Что касается лотереи и целесообразности ее проведения под вывеской «лотерея», то мне кажется, что если расходы можно минимизировать за счет другого названия — это надо делать. Да и пошловатая эта тема — лотерея, в контексте ювелирных изделий. Я сразу себе представляю лотерею на Сотбис или бриллиантовой бирже… )) Есть вещи, которые плохо совместимы. Мне кажется, это как раз о том. 
     

    февраль 3, 2014 г.
  • Сухарев Олег Юрьевич - аватарка

    Сухарев Олег Юрьевич

    19-й в Бизнесе

    Здравствуйте, у вас комплексные вопросы. Но стандартные с точки зреения маркетинговой стратегии. То есть всё упирается в конверсию и спрос покупателей, а для лотерей еще важна и быстрая оборачиваемость средств. Поэтому мой вам совет- все цифры надо тестировать по основным пораметрам. По вашему вопросу я насчитал 6-7 видов лотереи навскидку. Поэтому надо провести несколько- и посмотреть какая лучше идет в данной месте. Бывали случае когда в одном месте все проходит на ура- а в другом конце города ну не идет ни в какую- поэтому все зависит от тестирования. Более подробный расклад с особенностями проведения и тестирования не за 900 рублей.

    февраль 3, 2014 г.
  • Антуфьева Светлана Леонидовна - аватарка

    Антуфьева Светлана Леонидовна

    2-й в Бизнесе

    Запустите конкурс: придумай слоган для подарка для пары и получи подарок (два кольца для молодых людей, две подвески муж и жен. и т.д.) для Вас это будет вариант Вашей рекламы в следующей акции, заставьте работать покупателя на Вас, если Вы работаете с ювелиркой с изготовителем, то можете организовать совместные конкурсы эскизов ювелирных изделий, которые рассматривать будет Ваш партнер и выполнить может по Вашим заявкам по одному экземпляру, а победитель/победители  будет естественно простимулирован/ы,+ выдача сертификата от фабрики/ООО/ИП дизайнера ювелирного изделия(пусть хоть на патент потом подает).

    февраль 3, 2014 г.
  • ♂ Евгений Шурупов ♪ - аватарка

    ♂ Евгений Шурупов ♪

    825-й в Эзотерике

    100 000/50 000/20 000/10 000 /5 000 и 1000 *15 

    февраль 3, 2014 г.
  • Оксана (Москва) - аватарка

    Оксана (Москва)

    2-й в Бизнесе

    Андрей, добрый день!

    По существу вопроса - однозначно судить о ситуации без реального анализа цифр и фактов, а также без определения вопроса — что конкретно и в каком размере Вы хотите получить от проведенной акции? достаточно сложно, но если исходить только из изложенной информации в Вашем письме=ситуация «в общем», то полагаю:

    1. В любом случае, цель —  не краткосрочное повышение продаж, а выстраивание долгосрочной схемы привлечения клиентов, тем более Вы — лидер (важно не только привлечь за покупкой, но и застимулировать возврат в магазин, а там опять — доп. услуга, выставка месяца, коллекция недели и т.д.....- все это можно «закольцевать» по необходимости и возможности).

    2. Принимая во внимание очень удачный период для Вашего бизнеса (февраль-март — 3 праздника)  может подойти так называемая стратегия «Гонка за лидером» (т.е. конкурс на самую  крупную покупку месяца) — это внутреннее название, для покупателя должно быть совсем иное  название акции — красивое и стимулирующее, например  «Золотой клиент месяца» ....:

    -устанавливаете  временной период акции -  один месяц (с 10 февраля по 10 марта);  определяете  период подведения итогов (а соответственно и предъявления чеков) - с 11 по 21 марта; устанавливаете точную дату,  время и место объявления итогов — 22 марта-суббота, в 13-00 в магазине… и условия получение призов — в какое время и как (не все смогут прийти сразу);

    — из  предложенных Вами вариантов призов лучше сделать «микс» (это психологически обоснованно — больше шансов...): крупный приз — лидеру; 4-5 средних призов по суммам соответственно; маленькие бонусы  для всех покупок от__________суммы (чтобы никого не обижать + эффект получения чего-то ощутимого сразу у кассы);

    — довести до покупателей двумя способами: по месту продажи и в местных СМИ (проблемы не должно быть, раз реклама уже проплачена);

    — обязательно каждый день в магазине поддерживать атмосферу гонки, вывешивая свежие данные о лидерах по суммам (только суммы, конечно: 1 место, 2-е и т.д… — данные легко взять из кассовых отчетов);

    — таким образом Вы используете себе «во благо»  период активных продаж в связи с повышенным спросом на Ваш товара на праздники: стимулируете покупателя оставлять больше, привлекаете его в свой магазин еще раз уже после вспышки продаж,  получаете возможность широко осветить это событие в СМИ, а бонусы от суммы покупки для каждого — дадут дальнейшую зацепку...;

    — можно пойти и дальше, установив не разовую сумму покупки, а суммарную за месяц — только в этом случае очень четко должен быть прописан механизм… и правильно продумана технология ежедневного оповещения о результатах для поддержания духа соревнования...  — достаточно трудоемкий процесс, но механизм работает «на расширение» (даже чисто из соревновательного духа кооперируются родственниками, друзьями и знакомыми — а значит и продажи растут).

    3. О самих призах — Вы своих клиентов знаете лучше: надо определить тактически — конкретный приз или подарочный сертификат на сумму. У сертификата на сумму есть большой плюс  — у человека появляется свобода выбора и дополнительное мотивирующее желание...

    4.  О маленьких бонусах — подарочные сертификаты на небольшую сумму (чтобы стимулировать покупателя вложить еще и свои деньги) либо скидка на последующую покупку в течении 2-х месяцев (больше не нужно, забудет о скидке)  хороши, но можно подумать и о сертификате на дополнительную услугу (при Вашем желании ее осуществлять, конечно) — например, бесплатная чистка ювелирного изделия......(можно продумать и иные варианты) — а там опять «в кольцо» — если покупатель реализовал эту услугу, ему дается скидочный купон на коллекцию следующего месяца… — получается некий эффект «вечного двигателя».

    5. Дополнительно о  призах — я бы и их давала с приложением: сам приз + скидка % на все покупки в течении года (можно отранжировать предоставляемую скидку по занятым местам) — чтобы опять же был  дальнейший стимул....

    6. Возможно потратить какую-то часть «призового фонда» на фирменную упаковку для своих изделий (если их еще нет, конечно)… Потому что как показывает практика, это служит  дополнительным стимулятором... Также возможно прямо  по месту продажи ввести  доп. услугу  в виде бесплатного оформления по поводу… (ленты, маленькие открытки с различными надписями и без — возможно, клиент сам захочет что-то приписать....)

    * Понимаю, что Вы свой бизнес «изнутри» знаете глубоко и основательно, но  для информации прикрепляю обзорную статью по теме, возможно, она Вас подтолкнет к какой-то дополнительной идее — по ссылке www.6carat.ru/ru/library_71.html

    Искренне желаю удачи Вам и процветания Вашему бизнесу!

    Будут вопросы — пишите в чат.

    С уважением,

    Оксана

    февраль 3, 2014 г.
  • Кавун Александр Сергеевич - аватарка

    Кавун Александр Сергеевич

    197-й в Бизнесе

    Добрый день, Андрей.

    1. Если нет базы клиентов собрать ее(потом с помощью расылки можно дешевле до носить до клиентов акции, лотерей и т.дю), это будет лучше чем дорогостоящая реклама на тв (Реклама на тв хорошо если она правильно построена и замеряется ее эфективность).

    Сделайти рассылку через почту в собраную клиентскую базу (при этом сначало составте предложение по формуле: ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ПРИЗЫВ К ДЕЙСИВИЮ-ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ) Рассылку отправлять таким образом снчало 1 письмо с прдложением и когда состоится, 2 письмо когда началась, 3 что все закончилось всем досвидание… ъ

    2. Все три варианты нормальны формирования призов просто обратите внимание на целевую аудиторию, вы уже должны знать кто ваш клиент и сделайте им предложение от которого они не откажутся.

    С уважением, Александр Кавун. 

    февраль 3, 2014 г.
  • 1. Не обращать внимание на возможные неприятности от надзорных органов и продолжать «щупать» конкурсы.

    2. Предпочтительней путёвки на отдых за границу устанавливать в качестве приза («разжёванный» рынок, отдыха всегда мало, есть желание похвалиться в окружении завистников).

    февраль 3, 2014 г.
  • Софья - аватарка

    Софья

    38-й в

    «2. Один но очень крупный.»

    Однозначно для меня, и я обосную почему:

    1. ювелирные украшения это не ежедневные покупки первой необходимости. приезжать к вам на розыгрыш и за одно отовариться продуктамиотпадает.

    2. деньги дешевеют и ради 1000 руб люди не будут ехать, тратить свое драгоценное время, которое и так всегда в обрез. люди которые сейчас покупают себе ювелирные изделия оценивают свое время (час, два три) — больше чем 1000 руб.

    3. устали от этих постоянных «маленьких»  акций, розыграшей. надежд больше, чем реальность.

    НО!!! шансы выиграть ОДИН крупный приз меньше чем много маленьких.

    лично я бы даже ради розыгрыша в 2000 — 5000 руб не стала бы запоминать условия, время проведения и т.д. а вот большой приз — А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ???? НАДО ПОПРОБЫВАТЬ!!!

    Не называть свои игры с потребителями лотереями. Их обозначить как конкурсы, рекламные акции и т. п., но слово «лотерея» — это табу. Проведение лотерей регулируется законом, и их организаторы обязаны получать специальное разрешение в Минфине_&_. Впрочем, потребители не особенно вникают в эти тонкости и называют все розыгрыши лотереями (лохотронами) :-)))))))

    Рекламные конкурсы полезны на любом этапе развития брэнда. Однако они нужны далеко не всем производителям. Проведение конкурсов и лотерей более актуально для товаров широкого спроса, относительно недорогих. Вряд ли при покупке товаров класса «люкс» (я считаю что ювелирные изделия как раз такого класса) факт участия в розыгрыше привлечет дополнительных покупателей. Клиенты просто не захотят заполнять купон или анкету, а впоследствии не вспомнят о необходимости прийти за призом.

    Обычно фирмы устраивают масштабные рекламные розыгрыши один, реже два раза в год.  Акции служат хорошим способом стимулирования сбыта. Хотя рост продаж зависит и от особенностей самой акции — в частности, от того, какие выставляются призы. Если приз всего один, пусть даже крупный, то участников будет немного: шансы выиграть невелики. К тому же надо учитывать активность конкурентов, а также объем рекламной поддержки.

    Еще один плюс рекламных акций — они дают возможность собрать обширную базу покупателей (в том случае, если для участия в конкурсе нужно оставлять информацию о себе). По этим данным маркетологи анализируют уровень, географию потребления продукта и т. п.

    Наконец, розыгрыши и лотереи — это дополнительная реклама для компании и ее продукта. Кроме того, они используют и в качестве PR.

    Все конкурсы, проводимые среди потребителей, можно разделить на два вида: длительные или моментальные акции. В моментальных можно использовать не большие призы, а в длительных — крупные. Моментальные проводить проще. Обычно их организуют на местах. Как правило, это беспроигрышные лотереи. Плюс подобных лотерей в том, что человек обязательно получает какой-то приз, причем сразу, пусть и мелкую фигню и ехать еще раз никуда не надо. А поскольку розыгрыш проходит на его глазах, то человек уверен, что его не обманут. К тому же от него не требуется никаких усилий, кроме как купить продукт. Например,  когда человек покупает товар в вашем салоне, ему выдают карточку, на которой нужно стереть защитный слой и найти, скажем, три одинаковых знака. Если он их нашел, то получает в подарок сувенир. Люди активно принимают участие в таких розыгрышах, продажи товара растут.  Стоимость призов, разыгрываемых в ходе подобных мероприятий, минимальная. Покупатель не знает, что именно он выиграет.

       

    февраль 3, 2014 г.
  • Дмитрий Николаевич - аватарка

    Дмитрий Николаевич

    44-й в Учебе и науке

    Здравствуйте! Много ответов для Вас.)) 400 тыс. на акцию — очень солидно! Ювелирный магазин продает товар, сохраняющий деньги в драгоценностях. Это очень хоршее вложение, обесценивающегося рубля! Полагаю, акция, связанная с такими призами, как дорогостоящее колье, либо еще что-то, высококачественно изображенное на банере, в центре города, тоже может сыграть не малую роль. Так же нужно учитывать, на какого потребителя расчитан основной ассортиментный перечень. От сюда — интересы такого потребителя и призы, которые ему могут понравиться. Я не знаю, в каком месте Вы находитесь географически, может у Вас под боком Волга течет, значит может иметь место моторная лодка, к примеру.)) Я считаю, что призов должно быть несколько. Скажем, 3-4 приза весьма дорогостоящих, по стоимости: 1-й, в пределах 100 тыс; 2-й — 50 тыс.; 3 и 4-й — по 30 тыс. На остальную сумму приобрести просто хорошие вещи (моб. телефоны, видеорегистраторы, навигаторы и т.п.) Но у Вас есть профильные призы — драгоценности. Акцию можно проводить по чекам, разыгрывая в определенные дни, непосредственно с потребителями, перед магазинами — это целый праздник! В течении пары недкель, а то и месяца до розыгрыша, всеми способами доводить  информацию до потребителей. Банеры, газеты, радио, ТВ, студенты со стикерами и купонами и т.д. Вот таковы мои советы)))

    Надеюсь, что-нибудь полезное Вы получили от них)))

    Удачи.

    С уважением,

    Дмитрий.

    февраль 3, 2014 г.
  • шошин александр владимирович - аватарка

    шошин александр владимирович

    28-й в Бизнесе

     

    «Стимулирующие лотереи и стимулирующие мероприятия в 2014 г. –
    новые запреты
     или новые возможности?!»

    Почему необходимо заказать консультацию именно сейчас?   

    С 30-го января 2014 г. вступили в силу изменения в Закон о лотереях и Закон о рекламе. Понятие «стимулирующая лотерея» теперь изъято из законодательства. А ранее зарегистрированные стимулирующие лотереи должны быть прекращены до 01 июля 2014 г.

    Рынок стимулирующих мероприятий в неопределенности. Что делать дальше с рекламными акциями со случайными розыгрышами? Можно ли будет их проводить? Если можно, то в какой форме? Как писать правила, что в них отражать?

    Не знают, что делать, не только заказчики стимулирующих мероприятий и их юристы, но и лотерейные и рекламные специалисты. Их мнения расходятся. Кто-то считает, что стимулирующие мероприятия с лотерейными механиками нельзя проводить вообще. А кому-то было просто выгодно распространять эту информацию, чтобы клиенты быстрее покупали услугу по регистрации стимулирующей лотереи, пока оставалось еще время.

    Об этом и многом другом с реальным решением Вашего вопроса и алгоритмом действий Вы узнаете на консультации. Вместо состояния неопределенности Вы будет знать пошаговый набор действий и его обоснование.

    февраль 3, 2014 г.
  • один крупных конечно хорошо, но в расчете на шансы многие не пойдут. можно сделать большой приз и средние, но чтоб коробки были большие, привлекает людей. Так же чтоб привлесь клиентов дарите сертификаты дающие право на оплату ими до 50% товара и в какой то срок (3 месяца к примеру).  

    февраль 4, 2014 г.
  • Станислав (Москва) - аватарка

    Станислав (Москва)

    6-й в Бизнесе

    Здравствуйте, Андрей,

    на 1-й «Классический» вопрос ответ Вы уже дали — делайте, как и раньше, ничего не боясь,

    2-й ответ — один крупный, несколько средних и много мелких — мой вариант.

    С уважением, С.Попов

    февраль 6, 2014 г.
  • Денис  - аватарка

    Денис

    4-й в Бизнесе

    Здравствуйте, Андрей!

    Прежде чем высказать свою рекомендацию рискну проанализировать причины постигшей вас неудачи.

    причина первая — Ювелирные изделия как ни крути относятся к предметам рскоши и для определенной части ваших клиентов необходимость несколько дней подряд посещать ваш магазин с целью получить приз в размере 5000 руб. просто не актуальна!

    Причина вторая — временной ограничитель. Из тех кто захотел принять участие в акции наверняка найдется довольно существенная группа людей которые по объективным приччинам просто не смогли это сделать.

    Причина третья — Более значительные призы у конкурентов. На мой взгляд этот фактор хоть и нужно учитывать, но его влияние было минимальным. В зависимости от багосостояния ваших клиентов для некоторых из них этот фактор мог бы стать более значимым если бы конкуренты предлогали не ладу, а к примеру лексус...

    Теперь что касается ответа на ваши вопросы:

    Главный недостаток большинства призов и подарков — их не актуальность для получателя, по этому самым желанным подарком для ваших покупателей будет безусловно то самое украшение которое они намеревались купить!

    Как это устроить?

    На кассе в торговом зале устанавливается барабан скидок (по принципу спорт лотто) в котором находятся купоны на скидку в 1%, 2%,… и т.д. до 100%! Клиент совершив покупку получает право выбрать свою скидку на купленный товар. Вытянув скидочный купон он тут же получает выигрышь в денежном выражении соответствующий предоставленной скидке. (важный психологический момент — желательно, что бы клиент получал выигрыш именно на руки уже после того как расчитался за покупку!)

    Благодаря подобному мероприятию можно ожидать:

    1 — приток покупателей надеющихся сэкономить на покупке.

    2 — Приток азартных покупателей желающих испытать свою удачу.

    3 — Приток покупателей ищущих острых позитивных эмоций.

    4 — Увеличение объема продаж за счет покупателей желающих получить «второй шанс» и радостных победителей которые захотят потратить выигрыш не выходя из магазина.

    5 — Долгосрочный маркетинговый эффект, т.к. о подобном мерориятии будут говорить, хвастаться, жаловаться, вспоминать ...

    февраль 7, 2014 г.

Похожие вопросы