Психология

Как наказывать ребенка, если он ко всему мгновенно адаптируется и на него нет рычагов воздействия? - вопрос №945540

Добрый день! Моему сыну 5.5 лет, в садик пошли только в 5, ребенок домашний. Психика у него крайне специфическая — он очень терпеливый, но при этом тут есть и оборотная сторона… сейчас мы сталкиваемся с тем, что ребенок систематически зачем-то все портит (столы, стены, замочные скважины, и тд), понимая, что наносит вред, обещает исправиться — и буквально через несколько часоврецидив. Вводим наказания — начиная с угла и недавно мне пришлось прибегнуть даже к ремню — он адаптируется ко всему мгновенно — в углу ковыряет пальчиком стену, если забрать игрушки — придумывает себе другое занятие, слоняется, но чувствует себя при этом гармонично, напевает себе что-то, от ремня по попе — слезинка и все — забыли… Хочется не испытывать на дите все способы наказагния, а понять как на него воздействовать, чтобы при этом не унизить, не обидеть, а подтолкнуть к мыслям о том, что наказали его за, что он поступил нехорошо, что родители расстроились, чтобы он мотивирован был совершать более осмысленные и обдуманные поступки, ведь он прекрасно знает, чтьо катать на стенках пластилин — плохо, но зачем-то делает это… понимая, что его накажут… и нет такого наказания, которое для него было бы наказанием и стимулировало бы его пытаться этого избежать, задуматься… он не раскаивается искренне в своем поведении, а будто на автомате проговаривает «простите, я больше так не буду» и все идет по новой. Он очень хороший, добрый и ласковый мальчик, но в чем-то какой-то нечуткий или не желающий думать… он не хочет запоминать и делать выводы и адаптируется к любым сложностям, но из-за этого не получается на него как-то влиять… Подскажите, пожалуйста, как быть… Хочется расшевелить в нем желание не вредить, приносить радость, заботиться… И в случае каких-либо проступков — как наказывать? Заранее спасибо!

февраль 8, 2014 г.

  • Всего ответов: 2

  •  Татьяна Семёнова - аватарка

    Татьяна Семёнова

    27-й в

    Здравствуйте, Кира. А ВЫ попробуйте проигрывать ситуации, не наказывая при этом ребенка. Придумайте к каждой ситуацию игру, где можно ненавязчиво объяснить ребенку его ошибки. Твоирите. В этом возрасте ребенок развиваетсячерез игровые ситуации. Успеха Вам.

    февраль 8, 2014 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Кира, у вас замечательный, любознательный и умный мальчик. Поищите причину такого поведения ребенка поищите, например:

    *в ваших (родительских) взаимоотношениях с ним, например, вполне возможно, вашему ребенку не хватает вашего внимания и заботы, и он таким образом привлекает к себе ваше внимание.

    *внутрисемейные конфликты, и ваш ребенок, таким образом, проецирует их.  

    Кирочка, не применяйте физических мер воздействия на ребенка- этим вы наносите психологическую травму сынуле. Ведь если бы вашего сына подобным образом наказали в детском саду, уверена, вы бы подали в суд на таких воспитателей. не уподобляйтесь таким «воспитателям». Это ваш любимый ребенок-покажите сыну уровень своего терпения и учитесь договариться с ним, ведь это вам пригодиться в ближайшем будущем: совсем скоро наступит обучение в школе, а там не за горами и самый трудный, «вредный» и неуправляемый подросковый возраст. 

    Кира, у вас мальчик, будущий мужчина, защитник и уже личность (со своими интересами, пристрастиями и характером, который к счастью, можно исправить), поэтому предложите сынуле:

    *помочь вам на кухне, по настоящему помочь, как настоящий мужчина, например: почистить картофель, или потереть морковь, или поставить сварить яйца, или помочь сделать салат или бутерброды для всей семьи (например, этому учат в детких садах по программам «Детство», «Истоки», системе Марии Монтессори ) 

    *помочь папе (дедушке, дяде, брату) по настоящему забить гвоздик для полочки или рамок с рисунками ребенка: или пропылесосить, в «ремонте» имеющего транспорта, например, велосипеда сынули (пусть смажет его масленной тряпочкой, или вымоет и т.д.) 

    *вместе с ребенком выберите место  в квартире (например, какая -нибудь кладовка или закуток), где ребенок может творить (рисовать, лепить, читать, конструировать и так далее), ломать и строить. Кстати, хороший пример для ребенка: покажите ему на деле как принимаются компромиссные решения.

    *смените модели поведения и взаимодействия с сынулей, с повелительно-поучащих на дружеские с активным применением в общении с сынулей шутки и юмора. Формируйте у ребенка позитивное восприяти мира и вас-родителей.  Юмор и легкая ирония, а не сарказм и злая сатира-ваши главные помощники в воспитании такого замечтального ребенка))

    И еще. Кира, запишите сынули в спортивную сексцию, уверяю вас, не пожалеете, спорт дисциплинирует.

    Помните, решить вашу проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.

    февраль 9, 2014 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Решено

Сын пошел в первый класс...

май 23, 2013 г.

Психология

Депрессия у девочки 15 лет

сентябрь 21, 2012 г.

Психология

Поведение подростка 13 лет

февраль 23, 2012 г.

Психология