Юриспруденция

Решено

не возвращают деньги - вопрос №946416

купил одежду в итоге она не подходит пришол в магазин отказывают в возврате денег чек есть что делать?

февраль 9, 2014 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Согласно пункту 1 ст.25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».

    В указанный перечень товар не подпадает.

    В соответствии с пунктом 2 той же статьи "в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".

    Иными словами, если не прошло 14 дней, Вы вправе предъявить требование об обмене товара на другой, а если аналогичного товара нет, то только тогда предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы. Предъявите сначала требование о обмене (п.1 ст.25 Закона), а потом, сославшись на то, что аналогичного товара, который подошел бы Вам на день обращения в продаже нет (п.2 ст.25 Закона), предъявите требование о возврате денег. Оба требования лучше предъявить в разные дни: по пункту 1 в первый день, а на следующий день — по пункту 2. В случае отказа Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав в порядке искового производства.

    Все требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    февраль 9, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора