Юриспруденция

Заказчик требует вернуть предоплату - вопрос №980036

Добрый день. В сентябре прошлого года поступил заказ на разработку не сложного сайта для организации общепита. Заказчиком была сделана предоплата. В процессе создания сайта вносились правки по устным просьбам заказчика, правили макет с учётом его пожеланий. Сайт был сделан в срок и по ТЗ. Как только подошло время сдавать сайт, заказчик начал теряться — не приходил на встречи, игнорировал звонки,несколько раз удавалось дозвониться — говорил в дизайне всё нравиться, но нужно тут поменять одну картинку на другую, мы говорим не вопрос — какую нужно вставим, и заказчик опять пропадал. Итого: заказчика мы не видели полгода, актов сдачи-приёмки естественно никто не подписывал. Так как сумма не очень большая, доплату не старались выбивать через суд и т.д. Подумали не тратить нервы — а заниматься делом. Но, в начале марта этого года приходит претензия с просьбой вернуть предоплату с аргументами, что сайт так и не был изготовлен. Дали срок для возврата предоплаты, в случае не уплаты до предельного срока указанного в претензии — арбитражный суд, где помимо предоплаты мы будем должны покрыть расходы на пользование предоплатой как «чужими» денежными средствами (тот срок, когда терялся заказчик), госпошлину и затраты, которые заказчик понесёт на услуги юристов (в претензии оценены примерно в полную стоимость сайта). Предоплату возвращать не планируем, работу выполнили, понесли расходы, натерпелись и не хотим идти у обманщиков на поводу. С другой стороны и «попасть» ещё больше не хочется. Не отдаём предоплату — если проигрываем суд помимо предоплаты отдаём дополнительно сумму примерно равную полной стоимости сайта. Если подаём встречный иск, с просьбой оплатить полную стоимость сайта и проигрываем — теряем дополнительно расходы на юристов. Правда на нашей стороне, но есть неопытность в судебных делах. Нужно было себя лучше защищать документально и процесс передачи сайта построить по другому, многие вопросы решать посредством почтовой связи, а не через телефонные разговоры. Мы надеялись на порядочность заказчика и за это поплатились. Не хотелось бы поплатиться рублём, будучи правым. Такой ещё момент — мы были готовы поправить заказчику сайт/дизайн (который выполнен по ТЗ) как он хочет, но его это не интересует — его интересует только предоплата. Как советуете поступить? Спасибо.

март 7, 2014 г.

  • Всего ответов: 1

  • Генис Мария - аватарка

    Генис Мария

    88-й в

    Здравствуйте.

    У Вас два пути – либо вернуть предоплату, и в следующий раз письменно уведомить заказчика о готовности заказанного продукта с предложением в установленный срок внести оставшуюся оплату и подписать акты приема передач.

    Второй – если заказанный сайт Вы  в случае необходимости сможете «сдать» заказчику в короткий срок, необходимо выслать Заказчику письменное требование об уплате оставшейся части оплаты и подписании акта приема-передачи продукта, с указанием конкретного срока. Копию данного требования сохранить у себя, Выслать необходимо ценным письмом (с описью вложений) и уведомлением о вручении. У него 10 дней на ответ.

    На претензию заказчика тоже обязательно необходимо ответить в 10-тидневный срок. Если решите пойти по второму пути, соответственно пишете, что отказываетесь удовлетворить его требования. И готовитесь к суду.

    Но более точно можно ответить, только увидев Ваш с ним договор. Так как он может содержать очень много значимых условий.

     

    Какой путь целесообразнее подсказать не могу, так как не знаю о какой сумме идет речь. Но не забывайте, Вы так же сможете с заказчика требовать понесенные расходы (на юриста, госпошлину и т.д.), и те же проценты за пользование чужими денежными средствами.

    март 10, 2014 г.

Похожие вопросы

вхождение нового участника в ООО

декабрь 10, 2012 г.

Юриспруденция

Решено

vip

дополнительный расчетный счет

июль 19, 2012 г.

Юриспруденция

Переход из ЗАО в ООО

октябрь 28, 2011 г.

Юриспруденция

Виноват ли кассир в том, что не пробил чек?

Вопрос задан анонимно февраль 12, 2010 г.

Юриспруденция