Раньше в народe верили, что с Парамонова дня Зима надeвала шубу медвeжью, xодила по дeрeвням, стучалась в окошки да похрустывала снежком. Вeлeла всем печи жарче топить, каши да щи варить и дрова в зиму запасать.
На селе обязательно в этот день надо было очистить от снега крыши домов. «Пришел Парамон – снег с крыши вон». Но чистить снег можно было только метёлкой или вениками. Лопатой не полагалось, так как по народным поверьям это было плохой приметой, могла крыша прохудиться.
Веник был предмет в хозяйстве важный и относились к нему с почитанием, считая что он наделён особой магией. В любом доме обращались с ним очень осторожно. Поговаривали, что сам Домовой за веничком отдыхал, в старых мётлах нечистая сила селилась, а в берёзовых банных веничках жили Банники. Не рекомендовалось народными поверьями класть веник под печь и мести в одном доме двумя вениками. Иначе всё богатство может разойтись по углам.
За печью ещё жил добрый и хозяйственный родственник Домового -дух Воструха. Назван он был так потому, что очень внимательно следит за всем, что происходит в хозяйстве. Воструха дом от воров да непрошенных гостей охранял.А ещё он присматривал и за молодыми девушками, живущими в домe. Охранял он их красоту и целомудрие, ведь именно эти качества должна была хранить девушка (не то, что сейчас). Воструха сам выбирал, кого любить и оберегать в семье, к остальным просто был равнодушен, хотя помогал всегда, если это было необходимо. Иногда хозяева могли даже разозлить его, хотя сделать это было довольно трудно.Тогда он сильно негодует, шумит в доме и может даже навредить.
Жил в домах раньше ещё и Запечник, иногда даже парою. Это довольно озорной Дух, который частенько посмеивался над людьми. Именно запечник любил пошалить,- прятал вещи, иногда нечаянно бил посуду. Вреда они не наносили людям своими шалостями.
В домах жили ещё Вяшки, небольшого размера, не более воробышка. Но помощниками они были хорошими и трудились только по ночам. Заслышав возню какую или потрескивание в ночной тишине, люди знали,- это Вяшки работают, что-то поправляют в доме или во дворе. C давних времён эти помощники следили за состоянием построек и огородом.
Но я отвлеклась от темы))
На Парамонов день было принято занять у соседей немного продуктов либо деньги. Считалось, что тот, кто взял в займы обретёт везение и весь следующий год ему будет везти во всём.
Знахари в этот день лечили и снимали порчи.Следующий за Парамоновым Андреев день считался днём знахарей и целителей. Хворые и болящие с молитвой обращались к Акакию Синайскому -целителю всех болезней, чью память также почитали в этот день.
Накануне Андреева дня рекомендовалось хорошенько попариться в баньке, тогда на целый год можно было избавиться от всех болезней.
Вечером в день Парaмона все должны были заниматься чем то по хозяйству. Зима то ходила и заглядывала в окошки. Нерадивых и ленивых она могла наказать, — наслать простуду или ещё какую немочь, а особо ленивых могла и заморозить совсем. Мужчины обычно мастерили мебель, занимались починкой инвентаря, женщины занимались рукоделием.
Незамужние девушки старались погадать на суженого в этот вечер и собирались вместе. Но сделать надо было это тайком от всевидящей Зимы, чтобы та, если и заглянет в окошко, решила, будто девицы делом заняты. Вот и придумали гадать на зерне.
Его насыпали в плошку, девушка задумывала о замужестве и опускала в плошку правую руку. Надо было зачерпнуть целую пригоршню зерна и высыпать на стол. Пересчитав зернышки девушка знала, что при чётном количестве её ждёт свадьба, при нечетном – замужества придётся подождать.
Готовили девушки в этот день выпечку и раскладывали на скамье. Заносили в дом курицу,- чью булку клюнет первую, у той первой и свадьбу сыграют.
У молодых девушек была ещё примета на Парамонов день. Cчиталось, которую из них румянцем одарит мороз, к той и жених хороший присватается. Девушки шли на улицу и подставляли морозу свои щёчки. Румяные щёки у славян всегда говорили о крепком здоровье. вот и показывались раскрасневшиеся от мороза красавицы не только будущим женихам, но будущим сватам, дабы те оценили красоту и здоровье потенциальной снохи.
Ночь, следовавшая за Парамоновым днём, была уже ночью Андреевой. Считалось, что в эту ночь снятся вещие сны о замужестве и девушка может увидеть своего будущего супруга. Под подушку к себе незамужние девицы клали кусочек хлеба, который они сами же и пекли накануне. При этом читали заговор: «Суженый-ряженый, приходи моего хлебушка отведать». Считалось, что во сне являлся девице будущий муж. Перед тем, как лечь спать, девушки просили, чтобы суженный пришёл, напоил, расчесал или просто показался им во сне.
Девушки также связывали своеобразные мостики из веточек, клали их под подушку и ложились спать. Должен был присниться суженый. Если через мостик перевёл, то быть девице замужем вскоре. И, конечно же, пытались утром вспомнить, из чего был сделан мостик тот. Самым лучшим считался берёзовый, тогда и жизнь семейная должна была быть прочной, если мосток осиновый, то жизнь будет с сомнениями, печалями и радостями поровну. Соломенный же мостик означал жизнь неналаженную.
˜”*°•.ОL´GА.•°*”˜
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.