Здравствуйте, дорогие читатели.
Сегодня я продолжу путишествие по святыням Киева.
Сегодня вы увидите чудесное благодатное место которое делится на два сектора.
Называется оно Феофания.
Первый сектор это женский монастырь Пантелеймона Целителя. Ходит легенда, что когдато в этой местности он останавливался переночевать и искал временное пристанище. Вот после этого монастырь так и назвали.
Второй сектор — парк Феофания. В парке собрано множество видов растений из разных
В этой части я поведаю вам о самом монастыре Пантелеймона Целителя.
Итак, начнём наше путишествие:)
Монастырь находится в самой глуши хвойного и дубового леса, что само по себе наполняет его целебными и успокаивающими свойствами:)
Вход на саму территорию монастыря. Ворота.
А вот прекрасный вид на сам монастырь, благодать.
Проходишь там и рыдаешь от счастья. Невероятное ощущение покоя и покровительства… Ощущается прилив сил, повышается жизненный тонус, настроение. Место наполненно добром и покоем.
Часть обители монашек окрашена кое-где в синеватый оттенок.
Хоть говорить о определённом покровительстве тут тяжело… Тут присутствуют такие цвета как синий, в разных его оттенках и контрастах, красный ( в основном тёмный оттенок) и так же зелёные цветовые контрасты биополя этого места.
Например вот это фото:)
Хочу немного показать как в близи выглядит первое здание ( на примере входа) :
Чесно признаюсь, ни одного из 10 фото со мной именно внутри территории монастыря не получилось сохранить. Все они засвечены и непригодны к просмотру.
Потому предоставлю пока только сам монастырь и расскажу о нём:)
Вот таким его можно увидеть уже когда подходишь именно к основному храму. Чем ближе к нему, тем чаще бьётся сердце и радостно становится, как свет в душу проливается..
Когда-то меня к этому месту, ещё на тот момент без знания его местонахождения и расположения в городе, привёл сам Архангел Михаил. Вёл вёл по воздуху указывая путь, потом смотрю сел на верхушку здания что уже показывало свои громадные, не похожие на другие, купола и сказал:
-Вот это место что ты искала, — и исчез улыбнувшись.
С тех пор это место для меня так же окрашено в синий как и Михайловский собор. Такое же родное и так же является моим духовным домом когда надо сил или помощи...
Это прилегающая церквушка к храму.
А вот и он родимый, храм им. Пантелеймона Целителя.
В нём сконцентрированная сила и мощь энергии ..
Основной святыней там являются мощи Пантелеймона Целителя и мощи старцев Печерских ( некоторые датируются XII — XV столетиями).
От этой святыни исходит невероятная сила. Я и мой супруг испытали это на себе… хочется упасть на колени и рыдать… хочется признать все свои грехи и покаятся, очиститься.
Руки начинают трястись, слёзы наворачиваются на глаза… Ты чувствуешь присутствие целителя, Хозяина, фактически духовное наставничество которого ощущается по всюду.
Дух Пантелеймона, его частичка души витает в храме и слышит всех… С его пристальным вниманием к себе ощущается трепет, волнение, раскаяние, хочется плакать и просить… просить пока есть время уповая...
Место пропитанно светом, чудом, лекарством души...
В храме есть смотритель. Человек чрезвычайно мягкий и добрый… Бог в душе человека сияет светом. Проницательный, умный психолог и видит внурть тебя зная всё фактически… Сердце боольшое у него… Да-да:) именно так:)
И вот узнав что мы приехали паломниками с другого города он нам разрешает сделать одно фото возле мощей Пантелеймона.
Так же нам было предложено жильё для паломников и питание в трапезной.
Смотритель излучал добродушие и радушие.
Хочу вместе с этим фото передать лучи того тепла, исцеления, доброты и света души и тела всем в этом нуждающимся экспертам и клиентам!:)
Хоть фото немного и засвечено, но оно от этого ещё более заряжено.
В самом начале очень хотелось чтоб фото несло пользу людям. По этому выставляю во Благо для Людей:)
А теперь хочу как всегда перейти к истории этого монастыря:)
1 июля 2 дня 1901 года Святейший Правительствующий Синод,- по представлению Высокопреосвященного Феогноста, митрополита Киевского и Галицкого, возбужденному вследствие ходатайства Преосвященного Сергея, епископа Уманского, настоятеля Киево-Михайловского монастыря,- определил: «Существующее близ Киева иноческое общежитие „Феофания“ обратить в общежительный мужской скит, с припискою оного к Киево-Михайловскому Златоверхому монастырю». До сего времени Феофания была монастырским хутором при загородном викариатском доме-даче Преосвященного настоятеля Михайловского монастыря и должна была существовать при пособии от монастыря. Отселе же скит Феофания существует на собственные средства, не требуя пособия от Михайловского монастыря, и с своей стороны монастырю сему никакого пособия не оказывает. Преосвященный настоятель Михайловского монастыря, он же и настоятель скита Феофании, проживая здесь на даче, получает от скита продовольствие в это время, но никакого кружечного подела не получает. Управляется скит начальником, в звании строителя, по назначению его Киевским митрополитом, и помощниками строителя казначеем, благочинным и расходчиком, утвержденными преосвященным настоятелем монастыря и скита. Скиту предстоит учредить для канонархов одно-классную церковноприходскую школу с общежитием.
Феофания от начала основания до 1861 года
К юго-востоку от города Киева, в сторону от Васильковского тракта, верстах в семи от пригорода Киева — Демеевки, в четырех верстах от пустыни Голосеевской, в пятнадцати верстах от Киево-Михайловского монастыря, расположено старинное урочище — «Лазаревщина». Урочище это — частью ровное, частью гористое, а частью прорезанное оврагами, теперь покрыто густым лесом. В 16 веке Лазаревщина принадлежала Печерскому монастырю, потом стала собственностью митрополитов Киевских-Петра Могилы (1632- 1647 гг.) и Сильвестра Коссова (1647-1657 гг.); последний подарил ее своему домашнему чиновнику Ширховскому, от которого она перешла в собственность Софийского монастыря. В 1776 г. она была отобрана в казну. В 1800г. февраля 12 числа определен был викарием Киевским, єпископом Чигиринским, Феофан Шиянов (1800- 1807 гг.),-он же был назначен и настоятелем Михайловского монастыря. В том же году епископ Феофан начал дело в Киевской Казенной палате об отводе преосвященному настоятелю Киево-Михайловского монастыря из казенних владений места для загородного архиерейского дома и угодий, какие по Высочайшему указу от 18 декабря 1797 года положеньй монастырям и архиерейским домам. Правительствующий Сенат указом от 28 апреля 1802 года предписал Киевской Казенной палате, с согласия управляющаго гражданскою частью г. военного губернатора А. С. Фенша (с 1800 по 1803г.), по просьбе епископа Феофана, отвести во владение преосвященному настоятелю Михайловского монастыря, викарию Киевскому, земли и угодия, между которыми было и избранное преосвященным Феофаном пасечное место, лежащее в урочище Лазаревщине .
Как только состоялось такое решение Правительствующаго Сената, преосвященный Феофан в Лазаревщине,- на более возвышающемся холме, площадь которого теперь по длине имеет 250 саженей, а в ширину 107 саженей,- начал строить храм в честь чуда.
Название Лазаревщина, по более достоверному известию, получило зто урочище от имени благочестивого старца Лазаря, державшаго здесь пасеку. От последнего слова место это в актах названо пасечным.
Сведения об зтом взяты из «Владетельных актов Киево-Михайловского монастыря».
Архистратига Михаила (праздник б сентября) и при храме архиерейский дом для летнего пребывания преосвященного настоятеля Михайловского монастыря. Постройка храма и дома окончена била в 1803г. Тогдашний Киевский митрополит Гавриил Банулеско (1799-1803 г.) особой грамотой, данной в день освящения храма, благословил називать Лазаревщину Феофанией, и зто название за ней остается до настоящаго времени. Тогда же в Феофании, немного поодаль от храма, били вистроени три домика для помещения братии и необходимыя служби. Для богослужения в церкви послами были в Феофанию из Михайловского монастыря два иєромонаха, один иеродиакон и три послушника. Во все время настоятельства в Киево-Михайловском монастыре преосвященний Феофан много забот и трудов прилагал к благоустройству Феофании.
С переводом епископа Феофана в Полтаву прекратилось в Феофании правильнеє богослужение. В 1808 г. не било богослужения даже в праздники Преображения Господня и Успения Божией Матери, почему приставленная для сего братья, увидев пришедших богомольцев, со стыда разбежалась и на время скрылась в лесу. По докладу об зтом преосвященний Ириней Фальковский (настоятель Мих. мон. от 1807-1823 гг.) всех их перевел в Михайловский монастирь, а в Феофаниевской церкви стал совершать богослужение в дни воскресные и праздничние священник соседняго села Пирогова, где тогда сгорела церковь.
Никаких следов деятельности по благоустройству Феофании не осталось от времени настоятельства в Михайловском монастире преосвященних викариев Киевских, епископов: Афанасия Протопо-пова (1823-1826 гг.), Мелетия Леонтовича (1826-1828 гг.) и Кирилла Куницкаго (1828-1835 гг.). При преемнике последнего- преосвященном Владимире Алявдине (1835-1836 гг.) в Феофанию опять были посланы в 1835 г. для богослужения иєромонах, иеродиакон и послушник, но, по смерти иєромонаха, другого не назначили, и богослужение снова прекратилось.
Роскошная природа, великолепное пустынное местоположение, уединенность Феофании и отдаленность ее от городского шума, обратили на нее особенное внимание преосвященного Иннокентия Борисова, викария Киевского и настоятеля Михайловского монастыря (от 1836 по 1841 г.). Все холмы, удолья, ручьи, пруды и дороги названи были єпископом Иннокентием именами святих Евангельских мест: так, одна гора названа им. Фавором, другая — Елеоном, один холм носил название Синая, другой — Хорива, один поток називался Кедрским, другой — Силоамским, одной местности даже дано било название Иосафатовой долины. Ко всем зтим местам в дни єпископа Иннокентия били проложени среди леса просеки, а на известных местах устроены беседки, в коих в минути вдохновения обдумнвал и составлял преосвященний свои чуднные сочинения и проповеди. Ежегодно, с ранней весни и до поздней осени, до октября месяца, преосвященний Иннокентий проживал в Феофании в небольшом домике, прилегающем к Михайло-Архангельскому храму. В зтом домике была особая светелка (мезонин по-современному). Восхитительный вид открывался из зтой светелки! Вид зтот, лаская взор красотами окружающей природы, бодрил дух и настраивал мысли к Богосозерцанию и Боговосхвалению. Теперь зтой светелки нет, потому что весь прежний архиерейский дом понадобилось обратить в более обширный храм. Но название Иннокентием местностей в Феофании Евангельскими именами памятно и доселе инокам.
Мало что известно о благоустроении Феофании преосвященными настоятелями Михайловского монастыря, єпископами: Иеремией Соловьевым (1841-1843 гг.), Варлаамом Успенским (1843-1845гг.), Аполлинарием Вигилянским (1845-1858 гг.) и Антонием Амфитеатровым (1858-1859 гг.). Памятно только то, что и в зто время в Феофании постоянной братии не было, не приобрела она ни до, ни в зто время никаких собственных средств, а что касается богослу-жения в Феофаниевском храме, то только с 1858 г. и лишь по праздникам отправлялось оно здесь нарочито посылаемым из города иєромонахом Михайловского монастыря. Так продолжалось дело в Феофании до 1861 года, когда викарий Киевский, преосвященний Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря (с 1859 по 1865 г.), решил устроить здесь небольшой монастырь, что и поручил сделать опытному старцу — иєромонаху Вонифатию. С 1861 года и начинается постепенный расцвет Феофании.
Есть в Феофании, в храме «Всех Святых» и еще драгоценная святыня — частицы мощей разных святых, хранящияся в кипарисном, украшенном серебрянно-позолоченной обивкой, ковчеге.
В описи имущества Феофании обозначены следующия иконы с дорогими украшениями:
1) Елеоточивая икона Божией Матери с двумя серебрянными позолоченными венцами, украшенными алмазами и жемчугом, на главах Богоматери и Богомладенца.
2) Древняя икона Божией Матери, именуемая «Икономисса», в серебряной позолоченной ризе с венчиками, украшенными изумрудными и аметистовьгми камушками.
3) Три Казанские иконы Божией Матери древней живописи в серебряных ризах.
4) Икона святителя Николая древней живописи в серебряно-позолоченной ризе.
5) Икона Божией Матери Благовещения в серебрянно-позолоченной ризе.
6) Небольшая Киево-Братская икона Божией Матери в серебрянной ризе.
7) Икона Успения Божией Матери в серебрянно-позолоченной ризе.
8) Икона Касперовская Божией Матери в серебрянно-позолоченной ризе с венцами и короной, вверху которой бриллиантовый крест.
9) Икона Спасителя в серебрянной ризе.
10) Икона св. Великомученицы Варвары в серебрянно-позолоченной ризе.
11) Венец с иконы Великомученицы Варвары серебрянно-позолоченный.
12) Тринадцать небольших икон в серебряных ризах.
В ризнице хранятся и другия серебряные вещи — потиры, дискосы, ковши и прочие принадлежности для совершения литургии. Не особенно много дорогой церковной утвари, но вполне достаточно ее для богослужебних потребностей в Феофании.
Часть зтих дорогих вещей храма и ризницы поступила в Феофанию при о. Вонифатии, но большая часть — при о. Иринархе.
В теплом храме Архистратига Михаила, на боковой стене у левого клироса, стоит знаменательная икона Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, именуемая Иерусалимская. История сего знаменательнаго образа такова: «Во время пребывания в русской миссии в Иерусалиме Феофана — иконописца (впоследствии достославнаго єпископа-затворника) к нему обратилась с почтительнейшею просьбою одна благоговейная русская паломница нарисовать для нея икону Иерусалимскую Пресвятуя Богородицы. Просьба повторялась настоятельно, неотступно. Отзывчивость святителя Феофана к просьбам меньшей братии известна по всей Руси. В одно время отзывчивый святоградскии миссионер сказал просительнице: „Возьми икону Пресвятую Богородицы на благословение, вот сия икона“. Икона зта сделалась заветной для нашей паломницы. Нелегкий свой скитальческий путь зта русская странница закончила в Феофании, куда и принесла дорогое благословение преосвященного Феофана подвижника-затворника».
«В Феофании Палестинская паломница приняла иноческий чин и схиму с именем Алексий. Духовным отцом ее был отец схимник Иринарх. По его словам, схимонахиня Алексия выкопала для себя в Феофании малую пещеру, в которой и подвизалась до своей тихой кончины. В главном утлу тесной пещеры стояла знаменательная Иерусалимская икона Пресвятыя Богородицы, пред которой и совершала своє денно-ночное келейное правило благоговейная Алексия. По кончине схимонахини Алексий ее духовный отец Иринарх перенес св. икону в старинный феофаниевский храм, где она находится и теперь. Эта Иерусалимская икона Богоматери не есть копия той Иерусалимской иконы Пресвятыя Богородицы, которую получил св. равноапостольный князь Владимир от Константинопольскаго патриарха (в 988 г.) и которая до нашествии императора Наполеона в 1812 г. хранилась в Московском Успенском соборе. Знаменательная Иерусалимская икона Пресвятыя Богородицы в Феофании єсть старинная отечественная икона, перенесенная кем-либо из наших паломников в Иерусалим и прозорливим святителем Феофаном затворником возвращена чрез схимонахиню Алексею в благословение Феофании» .
История этого места очень и очень обширная и рассказывать можно много:)
Более подробно можно прочитать тут:
http://palomniki.su/countries/ua/g12/kiev/sviato-panteleimonovsky-monastery.htm
Так как нам было предложено пожить паломниками в следующий раз, то мы неприменно поедем этой весной снова в эти места, которые так и зовут к себе, манят в свою благодать....
На этом первую часть я завершаю.
До скорых встреч:)
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.