Психология

Решено

Девочке 11 лет, проблемы в общении со сверстниками в классе, устраивают забостовки,общаются компаниями, доходит часто до слез. Классная и школьный психолог не справляются. Подскажите что нам делать? - вопрос №1123267

Перевод в другую школу?

июль 17, 2014 г.

  • Всего ответов: 2

  • Svetlana Vit - аватарка

    Svetlana Vit

    7-й в Психологии

    Вы мало охарактеризовали ребёнка, не написали кем являетесь ей, не указали кого больше беспокоит вопрос её общения с детьми — Вас или девочку. Поэтому рекомендации более общие. В этом возрасте у ребёнка  формируются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко проявляется ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Всё это нужно учитывать в процессе воспитания. Вы хотите помочь девочке увствовать себя уверенно в коллективе — это по-настоящему хорошо, характеризует Вас, как грамотного, вдумчивого, чуткого человека, родителя или педагога. Предположу, что вы мама. Учтите в вопросах воспитания и особенности нервной системы ребёнка. Нежелание и невозможность общаться с другими детьми может возникнуть у ребёнка из-за неуверенности в себе, конфликта с кем-то из класса, сверстников, неправильной оценки её внешности или поступка, замечания, вызвавшего у девочки негативную реакцию. Причину должен определить школьный психолог-это его компетенция. Он поработает с коллективом (ни в коем случае не сообщая о причине), девочкой, педагогами, проведёт диагностику и на основе всего этого даст грамотные практические рекомендации. А Вы ещё раз подумайте, стоит ли такого пристального внимания и существует ли в действительности обозначенная проблема. Беспокоиться можно было-бы, если бы она внезапно, без видимых причин из живчика, непоседы, разбышаки превратилась в наблюдателя за чужими играми, отказывающегося идти на улицу. Мамы всегда беспокоятся о своих детях, но есть в этом беспокойстве и не совсем приятный момент. Те поведенческие проявления и особенности, которые ребёнок в силу возраста, характера, темпераменита вообще как правило не замечает, мы, внимательные мамы, так и стараемся подметить, подчеркнуть, ищем несоответствие с другими детьми и конечно же находим(чем тщательнее ищем, тем быстрее находим). Чем выше наш материнский уровень тревожности, тем больше вероятность успехов в этом поиске. Но опасность в том, что таким образом мы прививаем эти самые качества ребёнку-тревожность, ожидание неудачи, недоверие, чувство обиженности, недооценённости (низкая самооценка тормозит все стороны развития личности, мешает процессу адаптации в жизни вообще) и другие, совершенно не нужные ребёнку. Не нужно акцентировать внимание на её круге общении, друзей много не бывает. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по-своему. Поверьте, с Вашим ребёнком всё в порядке, она таким образом самоутверждается, ищет своё место в коллективе, обозначает границы обращения и поведения сверстников по отношению к себе. Для подросткового возраста это свойственно, так ведут себя не все дети, а только активные, энергичные, с чёткой жизненной позицией и… не уверенные глубоко внутри в своей значимости для самых близких людей. Но приложить усилия всё же стоит и вот в каком направлении. Вы должны настраивать её (а для этого прежде всего себя) на положительное восприятие жизни и самой себя. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она как и раньше осталась для Вас самым любимым человеком. Потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость для человека грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Она должна абсолютно точно знать, что Вы её любите безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для Вас ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Так Вы воспитаете уверенность в себе, своей значимости, что даст возможность девочке свободно строить взаимоотношения и с другими людьми. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что и почему его беспокоит. Именно открытость в отношениях мамы (родителей) и ребёнка поможет Вам её лучше понимать не только сейчас, а и избежать многих подростковых проблем в будущем. Поручайте выполнимые задания и обязательно хвалите за их осуществление а так же за другие реальные достижения, никогда не сравнивайте её с другими, только с её собственными достижениями — это позволит развить в ребёнке чувство самоценности, собственной значимости и его не нужно будет завоёвывать так тщательно, как она это начала делать. Только терпением, любовью, уважением, спокойствием и собственным положительным примером спокойствием можно достичь желаемых результатов, воспитать гармоничную личность. Помните об этом всегда,  Ваше внимание, доброта, поддержка понадобятся девочке ещё долго. Всё у Вас получится. Всего Вам хорошего. Обращайтесь в чат для подробной консультации-помогу, есть опыт. Не забывайте оценивать ответы.

    июль 17, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Александр Попескул - аватарка

    Александр Попескул

    8-й в Психологии

    Здравствуйте, Елена. Информации о девочке мало, но если и школьный психолог и классный руководитель характеризуют класс, как несколько особенный, конфликтный, можно действительно перевести ребенка в другой класс или школу. Но кроме перевода, ребенку также надо внимание, любовь и поддержка родителей в сложившейся ситуации.

    июль 17, 2014 г.

Похожие вопросы

Решено

vip

как научиться общаться с такими людьми

Вопрос задан анонимно декабрь 12, 2012 г.

Психология

Что делать, если нет сил жить дальше

Вопрос задан анонимно апрель 3, 2012 г.

Психология

Решено

Простить ли парню измену?

июль 25, 2009 г.

Психология