Психология

Детская психология. - вопрос №117296

Доброго времени суток!  Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией. Моему ребенку 5лет. Подскажите пожалуйста, имеет ли педагог право детей в 5-ти летнем возврасте разделять на «сильных» и «слабых» в познаниях к какому либо роду занятий. Как Вы считаете травмирует ли воспитатель(педагог) психику ребенка ? 

сентябрь 19, 2011 г.

  • Всего ответов: 5

  • Скилкова Ирина  - аватарка

    Скилкова Ирина

    5-й в Психологии

    Добрый день!

    Педагог имеет право сформировать группы детей в соответствии их личностных особенностей (темперамента, характера и т.д.) и в этом нет ничего плохого, это хорошо в первую очередь для самих детей, т.к. от темперамента зависит усидчивость ребенка, как следствие скорость восприятия нового материала, усвоение знаний и многое другое, а вот говорить о том, что одна группа «сильная» а другая «слабая» ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!! Ирина.

    сентябрь 19, 2011 г.
  • Ольга - аватарка

    Ольга

    8-й в Красоте и здоровью

    Здравствуйте. Мы всегда говорим об индивидуальном подходе к детям и к сожалению, этот принцип не всегда выполняется. Действительно,  дети отличаются  друг от друга по многим параметрам: темпераменту, восприятию, скорости и глубины усвоения материала. есть дети, начинающие рано ходить, говорить, и даже читать, а есть — поздно. Трудно говорить, что имел ввиду педагог, разделив детей на сильных и слабых, скорее всего по сскорости усвоения материала, которая зависит так же от очень многих причин. Я не пойму, что Вас взволновало? Это объявляется педагогом детям или доводится до родителей? Как доводится? Какие даются рекомендации? Возможно, Ваш педагог, как раз опытный и все делает с пользой для детей7 Видите, как много возникло вопросов, однозначно, хорошо  или плохо делает Ваш воспитатель или педагог ответить нельзя.

    сентябрь 19, 2011 г.
  • Борис Пустинский - аватарка

    Борис Пустинский

    9-й в Психологии

    Добрый день! Зависит от того, как именно он их разделяет и что при этом чувствуют дети.

    сентябрь 19, 2011 г.
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    26-й в Психологии

    А как же иначе осуществлять индивидуальный подход? К разным по уровню детям — разные подходы. Возможно, не разделять, а группировать. И не афишировать, и не дискриминировать детей. В общем, делать это тактично и, главное, использовать «правильную» терминологию. Тогда и не травмирует.

    сентябрь 19, 2011 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброй ночи. Немного педагогического ликбеза.

    1. Да,  воспитатель имеет право и умеет (диагностировать) детей по уровню освоения ими учебного материала. Этому их специально мы учим.

    2. Традиционно детей ранжируют на три подгруппы: опережение (дети, которые по своему развитию опережают сверстников, образовательную программу  и т.д.), соответствие (дети, которые по своему развитию соответствуют своему возрасту и   образовательной программе), и коррекцию (дети, которые по своему развитию могут по ряду причин (например, ребенок болел долго или находился в отпуске), то есть долго не ходил в ДОУ и соответственно стал оставать в освоении  образовательной программы и т.д.). Для чего это делается? Воспитатель определяет методы и приемы обучения конкретно для каждой подгруппы детей;  формы подачи учебного материала (на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке и т.д.) с учетом особенностей ребенка и учебного материала. В дополнение, традиционно дети свободно перемещаются внутри этих групп. Так, например, ребенок из группы коррекции может перейти сразу в группу опережение. 

    3.О том, как дети осваивают учебную программу следит заместитель заведующей ДОУ по воспитательно-образовательной работе. Вы имеете право обратиться к ней и она обязана вам показать вам все диагностики  вашего ребенка, проводимые с моменты его поступления в это ДОУ.  Прочитайте внимательно «Договор с ДОУ». если вы недовольны действиями воспитателя, вам надо сначала обратиться к заведующей, а затем получив от нее письменный ответ (и если ответ  вас не устроит, а я думаю это будет так), вы можете  обратиться в райное отделение образование и т.д. по нарастающей.

    Но я прошу вас задуматься, а стоит ли это делать? Может лучше поискать компромиссное решение. Походите в детский сад на занятия — вы имеете на это право., позанимайтесь с ребенком дома дополнительно. В нашем несчастном образовании работают, в основном,  люди патриотичные, альтруистичные,  преданные и любящие детей. 

    Наберитесь мудрости и научитесь решать конфликты. Лидия. 

    сентябрь 20, 2011 г.

Похожие вопросы

Решено

vip

Почему я перестала плакать?

октябрь 13, 2013 г.

Психология

Решено

Как не сойти с ума от учебы

январь 13, 2012 г.

Психология

Решено

Меня Изнасиловал мой бывший молодой человек

Вопрос задан анонимно июль 24, 2011 г.

Психология

Отец избивал в детстве

Вопрос задан анонимно январь 4, 2011 г.

Психология