Психология

Решено

один в поле не воин - вопрос №117640

Добрый день! Хотела поделиться своей ситуацией. Подскажите, как себя вести? Получилось так, что я сознательно пошла против мнения  группы и теперь страдаю от этого. Трудно действовать в одиночку, что-то отстаивать, да и вообще просто находиться в группе, когда никто не поддерживает даже словами. Хотя я знала такой исход событий, но пошла на это, прекрасно осознавая последствия.

Расскажу по порядку. Я учусьв университете и в программу входит изучение английского языка. Причем по окончанию университета студенты ДОЛЖНЫ достичь продвинутого уровня, т.к. это очень важно в нашей будущей профессии – авиадиспетчер (это не шутки, мы все это прекрасно понимаем). А преподавателю английского языка, мягко говоря, все равно какие у нас будут знания. Поэтому на всех парах мы разговариваем о ее внуках или на РУССКОМ языке обсуждаем тексты, которые перевели (даже не читали). А это, на мой взгляд, не правильно! И так продолжается полгода (у нас годичные курсы подготовки диспетчеров)!  Я прекрасно понимаю, как должны проходить занятия. Это должны быть разговоры на английском (ведь язык – это, прежде всего устное его воспроизведение), знание лексикологии и восприятие речи на слух. С самого первого занятия в группе никому не понравился подход преподавателя к обучению, на занятии мы предлагали пообсуждать авиационные тексты на английском, но преподаватель такое ощущение, что не слышал нас, мол, «хотите разговаривать — говорите, мне все равно!», такое ощущение, что одолжение делает!!! Знаете, как раздражает, когда всеми силами пытаешься выцепить знания, а тебе их просто не дают! В итоге за первые полгода обучения мы ничему толком не научились, зато узнали, в какой садик лучше детей водить и каким детским питанием кормить.  

И почти с первого занятия вся группа начала негодовать по поводу обучения английскому. Пытались самим выходить из положения. Лично я сама скачивала нужные учебники английского и изучала их. Сама слушала переговоры по аудио, составляла тексты на английском. Но этого недостаточно! Самообучением я мало чего добьюсь, должен быть человек, который контролирует весь процесс, исправляет ошибки, да и вообще много преимуществ у контроля над самообучением. У нас возникал вопрос подойти к заведующему кафедрой, поговорить, но никто не стал этого делать, т.к. все боялись испортить отношения с преподавателем (с тем самым, который не умеет английский преподавать). И сколько раз было такое, что мы в группе заведем разговор о том, какой у нас плохой преподаватель, пообсуждаем и грустные разойдемся, ведь сделать реально ничего никто не может – боится!!!

К нашей группе прикреплен куратор, который в университете далеко не последний человек. И большинство преподавателей его боятся. В группе никто и не думал к нему обращаться по поводу английского, опять же не хотят портить отношения с англичанкой. Я не понимаю, а что толку оставаться с ней в хороших отношениях, и тем временем деградировать на глазах?!!! В один прекрасный день мне это все надоело! Я хочу, наконец, нормально заниматься английским. Я предложила своей подружке в группе подойти к куратору, она отказалась: «ты не боишься, что у тебя потом могут возникнуть проблемы с экзаменами?» и не пошла со мной. В итоге я решила поговорить с ним самостоятельно – хуже уже не будет.

При разговоре с куратором я свою речь строила таким образом, чтобы ни в коем случае не намекнуть о том, что нужно заменить преподавателя, а говорила о том, что не плохо было бы изменить подход к обучению. Я рассказала ему все, о чем я писала здесь выше. Просто у меня уже настолько накипело, и нужно было срочно что-то менять. Куратор меня внимательно выслушал, сказал, что будем что-то решать, через неделю мне нужно будет к нему опять подойти, чтобы идти разбираться к зав. английской кафедры. Я спросила, не повлияет ли этот разговор на дальнейшие экзамены и вообще на трудоустройство (ведь сейчас самое главное это знания, а не личное отношение к преподавателю). Куратор сказал, что нет. Я закончила свой монолог и у меня было такое ощущение, что я выговорилась. Мы распрощались.    

Самое страшное для меня, что я это решила сама, меня никто не поддержал. После этого разговора я зашла к старосте группы и рассказала ему об этом разговоре. Ясное дело, что он не одобрил. В этом и была моя ошибка – не нужно было ни кому говорить… я просто хотела, чтобы меня поддержали – мне хватило бы просто на словах. Я не стремилась как-то выделиться  в группе, чтобы меня заметили, мне это не нужно – я просто хотела решить эту ситуацию именно таким кардинальным образом – нажаловалась на преподавателя его начальнику. Никто-никто меня не поддержал!!! Даже мой молодой человек! Даже моя мама! И теперь я себя ощущаю изгоем в группе. Мне кажется, что все за спиной меня негативно обсуждают  и осуждают. И мне плохо от этого. Но о содеянном я не сожалею и твердо уверена, что поступила правильно. Мне просто внутренне очень трудно противостоять давлению толпы. Посоветуйте как быть – я страдаю и измучиваю себя переживаниями и размышлениями. 

Дополнение автора от сентябрь 26, 2011 г., 18:50:37

Благодарю за ответы, уважаемые эксперты! Спасибо Вам за то, что чутко отнеслись к моей проблеме. 

Завтра настанет тот самый день, когда у нас пара по английскому и когда мне нужно будет опять встречаться с куратором по поводу английского. Я воспользуюсь Вашими советами. От всего сердца СПАСИБО вам за понимание! 

Удачи Вам, благополучия и профессионального роста!!!

Кристина сентябрь 20, 2011 г.

  • Всего ответов: 5

  • Добрый день.Да, это ошибка преподавателя. Но почему бы Вам не заняться улучшением языка самостоятельно? Естьли в Вашем ВУЗе ещё преподаватель англ.языка? Можно попросить того преподавателя позаниматься с Вами и посещать, по возможности, его лекции. Либо если у Вас есть уже основа в англ.языке, то читайте и переводите сами для себя, дома. Я так изучала иностранный язык.А сейчас и вовсе изучаю иностранный язык-испанский самостоятельно. Можно же аудио-уроки скачать, чтобы развивать произношение.

    То что Вы пошли против всей группы. Вы серьёзно относитесь к учёбе и профессии будущей, а половина значит из них не считает это важным. Может половина и не пойдёт дальше по профессии. Мало кто работает по профессии порой.

    Вы просто выразили своё мнение, а им это всё не надо, их устраивает, что не надо ничего учить, говорить, переводить.Меньше проблем.

    Так и пусть они не учат. Когда Вы поставите себя иначе, не засаживая, как вашим одногруппникам кажется, ребят, тк. им нужна эта халяа, а Вы просите за всех о более строгой подготовке.

    Отпустите Вы это.Посещайте её лекции, чтобы не было пропусков.Но в это время Вы же можете не слушать её рассказы, а так же тихонечко сидя переводить, читать про себя, учить.

    Тогда и в группе конфликт будет улажен. Просто скажите им потом, что для вас это всё серьёзно, а если для них это не важно, то их личное дело.

     

    Всего доброго.Если хотите-напишите мне!. 

    сентябрь 20, 2011 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Добрый день. Милая девушка, вы не правы, один  в поле воин. И этот храбрый воин вы. Я таких студентов и слушателей уважаю. Вы поступили правильно. Обучение должно быть качественным. Знания должны приносить пользу учащемуся. Мне стыдно, что в нашем образовании еще есть такие «преподаватели». Могу сказать, что в моей практике,  как  зав. кафедрой, мы инициировали проверки такого рода преподавателей. И принимали,  по их результатам, действенные меры. Думаю, вам надо подготовиться к встрече с зав. кафедрой: приготовьте свои конспекты лекций, сфотографируйте журнал посещений (если он ведется). В этом журнале на левой странице можно проследить регулярность ваших посещений лекций этого преподавателя  и страницу с тематикой лекций (на этой странице преподаватель обычно пишет темы лекций, количество часов и ставит свою подпись). Для чего это вам нужно. Тематика, записываемая преподавателем в журнал, должна соответствовать «рабочей программе курса». Соответственно эти темы должны находить свое отражение в конспектах студентов. Вот такая цепочка. И еще. Не бойтесь экзамена. И эта проблема решаема. Вы умничка. именно благодаря таким студентам, как вы,  и меняется наша российское образование изнутри. 

    А в группе ведите себя спокойно, вы ни в чем не виноваты. Ведь ни чего страшного не случилось. 

    Если есть вопросы — обращайтесь в чат.

    Смелости вам и уверенности в себе. Лидия.

    сентябрь 20, 2011 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Нина Ливенцова - аватарка

    Нина Ливенцова

    152-й в

    Дорогая девушка, вы все правильно сделали, не переживайте, голову выше! Я с уважением отношусь к таким людям как вы. действительно преподаватели должны давать образование, а все остальные беседы вне образовательного процесса. Вы целеустремлены и не хотите зря тратить время и деньги. Вы молодец, отстаиваете свое право. Однако будьте готовы, что всегда большинство людей будет вести себя подобно вашему учебному коллективу, т.к. для большинства людей идея «моя изба с краю, я ничего не знаю» является самой верной. Не мучайте себя переживаниями и размышлениями, ваша настойчивость, упорство дают вам большие преимущества в жизни! А в коллективе ведите себя так словно ничего и не произошло. Вы 1000 раз правы, шагайте увереннее!

    сентябрь 20, 2011 г.
  • Марина Анатольевна Лунёва (Ярославль) - аватарка

    Марина Анатольевна Лунёва (Ярославль)

    170-й в Психологии

    Здравствуйте.

    Если уверены в своей правоте, стойте до конца!

    сентябрь 20, 2011 г.
  • Скилкова Ирина  - аватарка

    Скилкова Ирина

    5-й в Психологии

    Добрый вечер, Кристина!

    Вы сами для себя превратили свое решение в «Самое страшное для меня, что я это решила сама, меня никто не поддержал», из-за этого теперь страдаете и мучаете себя переживаниями и размышлениями. Вы не сделала ничего предосудительного и не нужно пасовать перед сокурсниками, уверенна, у Вас есть в группе единомышленники, только не все такие смелые как Вы. Удачи Вам и всех благ. Ирина.

    сентябрь 20, 2011 г.

Похожие вопросы

Как перестать быть слишком открытым...

Вопрос задан анонимно март 21, 2013 г.

Психология

Решено

Мой мужчина не хочет на мне жениться!

август 20, 2012 г.

Психология

служба в армии

январь 16, 2012 г.

Психология

Как стать Безчувственной?!!!!!!

Вопрос задан анонимно март 21, 2011 г.

Психология