Учеба и наука
vip
Что делать, если ребенок (15 лет уже) абсолютно не хочет учиться? - вопрос №11949
Испробованы все методы уже: и кнута и пряника, ничего не действует. Уже возникла мысль, а может, ей это не надо? Но что же делать и как ей жить дальше без образования, ведь она даже школу толком закончить не может?
Дополнение автора от июль 21, 2009 г., 12:38:25
Я знаю, что это не редкая история, но меня это как-то не утешает. Это даже нельзя назвать "ухудшение успеваемости". Дело в том, что она совершенно "забила" на учебу примерно с 6 класса, ей это не интересно. Обидно еще, что не глупая ведь, могла бы, если бы хотела.
Вопрос задан анонимно июль 21, 2009 г.
-
Всего ответов: 15
-
не такая уж редкая история. когда вы впервые заметили ухудшение успеваемости?
-
Это очередной переходный возраст. Когда дети (говорим о вознасте 15 лет), начинают для себя осознавать "кто я?". В это время родителям желательно проверить с кем их дети общаются, дружат и чем заняты (увлечены). Сейчас как никогда важен вопрос "кто твой друг?", или проще "с кем поведешься". Это период, когда закладывается основа "кем быть", и "кем стану". Ваша дочь, видимо, на это для себя ничего не решила. Она, как "витязь перед камнем", где написан несколько дальнейших путей на выбор. Остановилась и задумалась. Она не определила жизненные приоритеты и свое место. Далее надо педагогично, не навязывая готовых шаблонов и личное мнение, уделить дочери больше внимания. Не по графику читать нотации, а "жить жизнью" дочери и не подталкивая, направлять "на путь истинный", "наводить" на выводы для себя (для нее), которые вас устаивают. Методы и формы работы со совим ребенком в друх словах не рассказать. Свяжитесь с психологом, которому доверяете.
-
Попробуйте показать свой вопрос и наши ответы...
-
Извиняюсь: торопился и сделал описки Написал - Методы и формы работы со совим ребенком в друх словах не рассказать. Читать - Методы и формы работы со своим ребенком в двух словах не рассказать.
-
Неможете найти контакт, понятно... Узнай те ,что ее интересует больше всего на свете? пусть задумается? Скорее всего она бежит по времени без оглядки,без каких либо выводов.? Интерес к учеби врятли быстро привьешь. Попробуйте пока не поздно найти с ней контакт,в удобное для нее время,в женских вопросах... попробуйте остановить и объяснить дочери,что она все успеет, если правильно шаг за шагом,согласовывая с вами свои движения будет двигаться в нужном ее направлении... Задавайте ей вопросы,на которые она знает ответы,а потом помогайте отвечать. Вспомните детский сад... Все великое в простом... Удачи вам в общении с любимой дочерью!
-
Да забыл. Кнут нужен,только для того ,чтобы показать как вы его положили в шкаф, но если он понадобиться, то он есть,но только не для дочери... Ведь вам еще всю жизнь общаться...
-
Да и пряники должны быть за что то,а не просто так. .... Найдите время для дочки,потом точно не будет...
-
Настоящий вопрос! ответ на него каждый родитель находит сам и зависит ответ как ни странно не от ребенка а от ВАС у родителей для успешного решения такой ситуации есть несколько жестких ограничений: 1. нет РЕАЛЬНО достаточного количества свободного времени для изменения поведения ребенка (хочется чуть- чуть поговорить или "врезать" или еще чего поделать и чтобы ребенок стал учиться) 2. не хватает собственной педагогической, языковой и психологической практики - чем реально на ребенка воздействовать (набор методов воздействия как правило очень примитивен: заумность, громкость. раздражение, угрозы, добрый разговор, просьбы. денежные и развлекательные ограничения, физические наказания) 3. расхождение во взглядах на ситуацию между двумя родителями или старшими или младшими родственниками (каждый из них предлагает свой личный педагогический метод: ребенку трудно понять что ему делать, поэтому легче не делать ничего) 4. превращение своих родительских (отрывочных) наблюдений за отношением ребенка к школе в самоубедительную систему якобы его действительного негативного поведения (никогда ребенок не ведет себя именно так как думают об этом его родители, даже в широком смысле) 5. по настоящему часто у родителей настрой на самопроизвольное исправление ребенка (так кстати нередко и бывает) 6. родители живут в ошибочных педагогических представлениях, сравнивая "неправильное" поведение своего ребенка и "правильных" других, своего "неправильного" ребенка и себя самих "правильных " в этом возрасте (попытка использовать некий "известный идеал" делает всю ситуацию неразрешимой и обреченной на случайный успех) 7. родители трудно допускают в себе отношение к ребенку как саморегулирующейся и самоорганизующейся системе. они думают. что для управления ребенком необходимы только ОНИ (родители) как внешняя регулирующая система 8. родители сложно понимают момент, что ребенок с 7 лет начинает иметь понятие "собственной ответственности" за свои поступки и поведение (он часто легко понимает, что он делает хорошо, а что плохо, включая момент воспитания себя своими родителями) Короткое резюме: вы хотите, чтобы ребенок действительно изменил отношение к учебе, тогда допустите идею, что он его меняет на протяжении всех школьных лет не в лучшую сторону? Но это уже не только ваш выбор, это уже и его (ребенка) выбор хотите увеличить варианты его выбора? тогда покажите любым удобным искренним путем, что для вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО и ценно
-
Вы скорее всего не поверите и не примите идею о том, что, чтобы изменить поведение дочери и ее отношение к учебе, вам нужно изменить себя, и свое отношение к дочери. Часто бывает, родитель обращается к психологу с проблемами ребенка, а оказывается вдруг, что проблемы у самого родителя, и разбираться ему нужно в первую очередь с ними. Он к этому совершенно не готов, он ждет, что ему дадут "волшебную" палочку, с помощью которой все быстро наладится. А тут вдруг оказывается, что нужно что-то менять, да еще в себе...
-
при возникающем разговоре на тему учёбы чётко скажите ей : учишься на 5+ -жить будешь на 5+ , учишься на слабую троечку - готовься к жизни на слабую 3 . И следуйте этим принципам. Не хочет учиться - лишите телевизора , компьютера , общения ....И обратно - учится хорошо- балуйте за это. И постоянно говорите , что вся её будущая жизнь зависит целиком и полностью от полученного обраования , рассказывайте истрии о детях . которые съехали в школе (приводите примеры из жизни , что с такими детьми в итоге случилось) , и приводите хорошие примеры (об успешных детках) ВВодите её в круг образованных одногодок. Больше занимайтесь вместе , читайте вслух классику .
-
Я немного по-другому отвечу) Цыплят по осени считают.
-
Prismotrites k okrujeniyu rebenka. Vozmojno na nee vliyayut tak druzya. Tak je postaraites pogovorit s nei i uznat prichinu ee postupkov. Kak variant u nee mogut bit ploxie uchitelya kotorie ne mogut zainteresovat rebenka, ne dayut motivaciyu uchitsya. Est mnogo sluchaev kogda prepodavateli monotonnim golosom provodyat zanyatiya i soverwenno ne obrawayut vnimaniya na detei. Ewe pointeresuites ee lichnoi wkolnoi jiznyu. Vozmojno est obidchiki o kotorix ei stidno govorit vam tak kak ona ne xochet chto bi za nee vmewivalis roditeli. V lyubom sluchae ocenite wkolnie usloviya i vozmojno perevedite ee v druguyu.
-
Надо получить аттестат даже если не получается заинтересовать. Послушайте, главное чтобы человек честно и стабильно зарабатывал деньги, отправьте её на работу, которая заставит её учиться!
-
Интерес к овладению знаниями и навыками и привычка к выполнению школьных рутин — это две разные проблемы. Возможно, интерес девушки к какой-то из возможных профессиональных сфер лежит действительно вне школьной программы. Стоит помочь его найти — через кружки, секции, клубы по интересам. Возможно, чтобы лучше разобраться в этой сфере, понадобятся и школьные познания.
А домашние задания — это просто необходимые дела, такие же как чистить зубы, причесываться, убирать свои вещи. Для них должно быть место в расписании. И награждать стоит не за отметки, а просто за честную отработку положенных часов. Зачем их отрабатывать, думаю, Вы и сами сможете дочери объяснить.
В одной эстонской школе сделали именно так (ну, то есть там стали как раз отметки ставить за старания, а не за знания), и дети в конце концов стали побеждать на олимпиадах.
Что касается глубинных корней нежелания учиться — это, конечно, вопрос не для заочных ответов, и не ко всем желающим, а к профессиональному психологу. Если и Вы, и дочь хотите разобраться, просто найдите такого специалиста в своем городе. Причем это не должен быть свой школьный психолог, от которого ребенок зависит. -
Молитесь за Вашу дочь.
Похожие вопросы