Психология

Добрый день. подскажите пожалуйста как поступать с детьми в этой ситуации и можно ли передать ответственность им в таком возрасте. Девочке 9,9... - вопрос №1203432

лет(22,01,2005), мальчику 7,11 лет(28,11,2006). Устаю их принуждать чтобы они делали уроки, приходится все время смотреть на время и регулировать что надо сделать уроки, уже время, скоро то, скоро это… и т д. 1. Я подумала, а могу я их не трогать но чтобы понимать этот ли возраст что они могут сами делать все уроки. 2.И если вдруг они не все будут делать и получать за это плохие отметки то как себя вести тогда. 3, как долго можно продолжать этот эксперимент чтобы и у них все было хорошо в этом плане и я была удовлетворена этим результатом. чтобы они именно поняли что это их дело и они за это в ответе. Спасибо.

Дополнение автора от октябрь 7, 2014 г., 10:48:09

  а поощрение каким может быть в этом возрасте, деньги мы не даем, сладким не кормим, а дети только этого хотят. но мне не сложно с ними делать их, я мучаю себя и их тем, что тяжело их заставить сесть за них и как их научить чтобы они сами о них помнили чтобы не было того что я помню о них и все время напоминаю а они могут играть весь день и не садится за них. вот в чем казус.

Оксана октябрь 7, 2014 г.

  • Всего ответов: 5

  • Горшков Николай Александрович - аватарка

    Горшков Николай Александрович

    7-й в Психологии

    Здравствуйте, Оксана. Похоже, что Вы хотите передать ответственность не детям, а учителям, которые должны будут каким-то образом реагировать на их не сделанные уроки и воспитывать вместо Вас. Не думаю, что Вам и детям понравится то, что будут делать учителя. Предлагаю другой путь — не снимать с себя ответственности, найти простой способ (и не один) поощрять каждого из детей за своевременно сделанные уроки. Даже целесообразно разбить поощрения на этапы — поощрение за то, что во-время сели делать уроки, за то, что во-время закончили, и за то, что уроки были сделаны качественно и без ошибок. Поощрение должно быть приятным не Вам, а детям, они должны его ожидать, оно тоже должно быть своевременным — сразу, как только появляется повод для поощрения — нужно поощрять. 
    Но это работа, требующая и от Вас определенного усердия. Попробуйте. Проведите опыт в течение 2-3 недель. Считается, что стереотип поведения может быть сформирован примерно за 3 недели.
    Удачи!

    октябрь 7, 2014 г.
  • Александр Попескул - аватарка

    Александр Попескул

    8-й в Психологии

    Здравствуйте, Оксана. А почему бы не пойти путем организации времени? Например: Если приходят со школы в 12.00, после возвращения — 2 часа на отдых, с 14 до 16 — выполнение домашних заданий. С 16.00 прогулки и игры с друзьями и т.п. Такой подход работает не сразу, дети будут привыкать постепенно, но, когда выработается режим, он будет способствовать и развитию их личной ответственности.

    октябрь 7, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Леонтьева Светлана, Санкт-Петербург - аватарка

    Леонтьева Светлана, Санкт-Петербург

    33-й в Психологии

    Здравствуйте Оксана. 

    Все дело в мотивации. Сейчас они, видимо, не совсем понимают, для чего им это. Делать потому, чтобы не ругали  школе, или потому что так мама сказала — не хочется. Поощрение, на мой взгляд, тоже не сработает. Потому что это нужно им, а не Вам. 

    Вам нужно правильно сформировать у детей познавательную мотивацию. Сделать упор на том, что получать новые знания — это очень интересно. Любой предмет имеет свое практическое применение. Покажите им это. Расскажите о том, как Вам самой пригодилась база, полученная в школе. Вдохновите  детей на новые открытия. Начать Вы можете с ежедневного вопроса после школы: 

    — Что интересного Вы сегодня узнали? 

    Дайте им прочесть книгу «В стране невыученных уроков», — это сказка, но там очень хорошо представлена важность школьных знаний. 

    Любят играть? — используйте это. Поиграйте с ними в игру, правила которой предусматривают ряд домашних заданий. Например, играя в пиратов, вы можете спросить у них  шифр от сундука сокровищ, которым будут ответы на примеры. Или им надо будет написать тайное послание капитану пиратского судна,  написав диктант или сочинение. На то оно и тайное — что там совсем другое написано. 

    Главное  - не уроки. Главное — знания. Научите их получать удовольствие от получения знаний, чтобы им самим захотелось  заниматься самообразованием дома. 

    С уважением, Светлана. 

     

    октябрь 7, 2014 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Добрый день. Оксана, вы приняли правильное решение -отдать детям ответственность, только сделайте это грамотно. Например.
    Вместе с детьми составьте требования к их поведению, систему поощрения и наказания (дели лучше взрослых знают, что они хотят и чего нет) и начните в действиях детей  формировать у них важные личностные качества (необходимые, в том числе и для обучения): самостоятельность (кстати, отсутствие у ваших детей ответственности- это следствие не отсутствия самостоятельности), трудолюбие, настойчивость.
    Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам

    октябрь 7, 2014 г.
  • Марина - аватарка

    Марина

    51-й в Психологии

    Здравствуйте, Оксана!
    Для того, чтобы что-то спрашивать с детей- надо их сначала этому научить. Научить учиться: когда садиться за уроки, как организовать пространство, какие предметы делать сначала, а какие потом. Как пользоваться учебниками и справочными материалами, как учить устные предметы, как правильно проверять задания.
    На самом деле, дети, как правило, приветствуют правила: когда есть правила ( понятные, выполнимые), им легче жить, они более свободны и понимают реакцию на их невыполнение.
    Напишите правила вместе с ними: что, как можно. Что, как нельзя. Какие могут быть поощрения и за что( также и с наказаниями). Пусть часть правил касается и Вас- придется их выполнять. ( Например," обязуюсь проверять параграф по истории и задавать вопросы!"). Это можно превратить в увлекательное мероприятие. (А уж наказания дети себе придумывают иногда такие, что приходится их останавливать!).
    Правила могут касаться и того, что если сел за стол за уроки- то делаем.Устал- выходи из-за стола, например, на 15 минут. За столом- только работа.
    Также стоит  повышать свою родительскую грамотность. Почитайте книгу Ю.Гиппенрейтер" Общаться с ребенком.Как?" ," Общаться с ребенком. Так". Обратите внимание на главу, где говорится о " зоне развития " ребенка. Это Вам поможет.
    Оксана! То, что касается контроля.Дети такие же разные, как и взрослые: одним можно быстро доверить выполнение уроков самостоятельно( а есть и такие, кто вообще не допускает родителей к этому), с другими приходится сидеть долго, и даже в старшей школе гуманно контролировать и использовать" волшебный пендель".
    Общих рецептов быть не может.Наберитесь терпения и дествуйте.
    Любви Вам и терпения.
    С уважением, Марина.

    октябрь 7, 2014 г.

Похожие вопросы

Решено

мастурбировать полезно или вредно??

Вопрос задан анонимно февраль 28, 2011 г.

Психология

Мальчику 10 лет

март 22, 2013 г.

Психология

Детское износилование

июль 16, 2012 г.

Психология

мальчик 9 лет смотрел порно

сентябрь 15, 2013 г.

Психология