Психология

Помогите интерпретировать рисунки "Моя семья". - вопрос №1306367

1.изображение из вопроса
Первый рисунок был нарисован мальчиком 8 лет, учиться в 3 классе. Он нарисовал только маму, сказал что она добрая, а они с папой в доме, кушают и все счастливы. Фон темный т.к. не нашли светло голубой карандаш.
изображение из вопроса
Этот рисунок тоже рисовал мальчик 8 лет. По его слова семья в доме, папа играет в танки, мама злая на него из-за этого, а мальчик играет. Отдельно от дома он нарисовал маленький домик для себя, там маленькая дверь чтоб родители не прошли в проход.

Дополнение автора от декабрь 22, 2014 г., 20:47:02

Я прохожу практику в школе, интерпретация нужна для отчета.

Алина декабрь 22, 2014 г.

  • Всего ответов: 4

  • Алексеева Ольга - аватарка

    Алексеева Ольга

    118-й в

    Алина, в обоих семьях проблемы с детско-родительскими отношениями. Подробную интерпретацию рисунков дать можно, вот только в каких целях она будет использована

    декабрь 22, 2014 г.
  • Овсяник Людмила Михайловна - аватарка

    Овсяник Людмила Михайловна

    84-й в Психологии

    Первый рисунок — ребенок чувствует себя не принятым и беззащитным (себя в семье не нарисовал)  с высокой степени тревожности (сильная штриховка)  и неуравновешенности (штриховка в разные стороны)
     к маме теплое отношение (нарисована и желтом платье)
    Второй рисунок: -конфликтная семья, где все разобщенны. Негативизм к родителям (возможно домашнее насилие в семье)

    декабрь 22, 2014 г.
  • Анатолий Михайлович - аватарка

    Анатолий Михайлович

    26-й в Психологии

    Я бы не рискнул всерьез интерпретировать эти рисунки без дополнительной информации. На первом рисунке обращает на себя внимание старательная штриховка, которая явно обусловлена какой-то художественно-технической идеей. Причем, мальчик стремился сделать правильно штриховку, а уж затем дорисовать какие-то фигуры. Техника штриховки довольно трудна и мальчик просто не смог вписать другие фигуры, поскольку он их не рисовал, а «обштриховывал». Площадь неба слишком большая и он не смог вписать остальных персонажей. Я так предполагаю, поскольку когда-то учился «штриховать правильно». По тону и цвету рисунок вполне жизнерадостный. И еще: что в левой части рисунка, дерево? Вроде дом, дерево и человека или семью в диагностических целях предлагают рисовать отдельно. В общем, можно… но осторожно. Кстати, какого вида школа? Со вторым рисунком явно что-то не то. Для такого возраста, разумеется.

    декабрь 22, 2014 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Добрый день. Алина, категорически не согласна с выводами коллег. ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ РИСУНКИ ДЕТЕЙ НЕ НАБЛЮДАЯ САМИХ ДЕТЕЙ (например, его самочувствие и др.), НЕ ЗНАЯ УРОВНЯ ИХ РАЗВИТИЯ (в том числе и интеллектуального и тд), НЕ НАБЛЮДАЯ ЗА ДЕТЬМИ В САМОМ ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ (пантомимика, речь и др.) НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.  
    В следующий раз вам нужно будет, с разрешения их родителей, вести видеосъемку процесса рисования, чтобы можно было профессионально сделать выводы по рисункам. 
    Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам

    декабрь 23, 2014 г.

Похожие вопросы

Решено

рисунок ребенка

март 3, 2013 г.

Психология