Психология

Решено

Здравствуйте! СЫНУ 13 лет, врёт безбожно, плохо учится, вырывает листы из дневника, не делает домашнее задание, на секцию не ходит, хотя врёт , что посещает. Никакие уговры, разговоры не помогают, - вопрос №1335806

более жёсткие меры тоже. Что делать? А голова умнейшая.

январь 16, 2015 г.

  • Всего ответов: 3

  • Татьяна  Зуева Санкт-Петербург - аватарка

    Татьяна Зуева Санкт-Петербург

    62-й в Психологии

    Добрый вечер Жанна! Возможно Ваш сын таким образом протестует против чего то. 
    Важно понимать, какие отношения в семье, насколько комфортно ребенок себя там чувствует. 
    Поведение подростков нужно рассматриаать детально. А вот жесткие меры приведут к более худшему поведению ребенка. Вы спокойно разговаривали с сыном, так, чтоб он мог довериться Вам и не бояться? 
    Детский психолог Вам в помощь и все образуется.
    С уважением,
    Татьяна.

    январь 16, 2015 г.
  • Зазовская Светлана - аватарка

    Зазовская Светлана

    79-й в Психологии

    Здравствуйте, Жанна! Подростковый возраст — непростое время. Очень хорошо Вас понимаю, т.к. сама являюсь мамой подростка. В формате вопрос-ответ сложно сказать, что делать. Для налаживания отношений с детьми обычно нужно несколько консультаций.
    Постараюсь коротко: попробуйте относиться к сыну так, как относитесь к близкому другу. Наверняка даже у самого близкого друга (подруги) есть недостатки, есть что-то, что Вам не нравится? Однако же Вы принимаете его таким какой он есть. Вот и Ваш сын тоже имеет право быть таким, какой есть, имеет право не хотеть делать уроки и не ходить на секцию. Дети (да и взрослые тоже) не обязаны соответствовать нашим ожиданиям. И возможно, если Вы будете к нему относится как к другу и принимать таким, какой он есть, ему не понадобится врать и вырывать страницы из дневника.
    Удачи Вам, мудрости и терпения!
    С уважением, Светлана.
    Буду признательна за оценку моего ответа.

    январь 16, 2015 г.
  • Svetlana Vit - аватарка

    Svetlana Vit

    7-й в Психологии

    В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать сыну понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Причин для плохой успеваемости и нежелания учиться так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине(ссоры с детьми, педагогами, страх неудач. событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им прийдётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

    январь 16, 2015 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

тянет на зрелых женщин

июнь 25, 2011 г.

Психология

Что делать, если нет сил жить дальше

Вопрос задан анонимно апрель 3, 2012 г.

Психология

Решено

vip

Как перестать смотреть порно раз...

апрель 15, 2013 г.

Психология

Как не быть замкнутой,и стать интересной??

Вопрос задан анонимно февраль 18, 2011 г.

Психология