Юриспруденция

Защита прав потребителей, остальное в уточнении - вопрос №1429288

Здравствуйте, заказал часы в интернет магазине Wildberries.

Пришел на пункт самовывоза, они предоставили время для проверки работоспособности часов. Я торопился, купил сразу же.

Дома обнаружил, что часы не ходят, время устанавливается, а сами не идут.

Несколько раз обращался по телефону, говорят, что мне нужно обращаться к их поставщику, находящийся в Москве, мне нужно самому ехать туда или отправлять по почте, что опять же деньги.

Вообще часы обмену и возврату не подлежат, но я думаю, что это касается товара надлежащего качества.

На сайте сказано:

**** Если Клиенту был передан Товар ненадлежащего качества, то Клиент вправе воспользоваться положениями ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей.

По идеи я могу обменять товар или вернуть деньги за него.

Правомерны ли их действия?

март 29, 2015 г.

  • Всего ответов: 2

  • Светлана Михайловна - аватарка

    Светлана Михайловна

    44-й в Юриспруденции

    Уважаемый Павел!

    Продавец лукавит, не хочет брать ответственность на себя. Почитайте внимательно ФЗ о ЗПП ст.18 и увидите, что если в товаре был обнаружен недостаток, то покупатель может обратиться к продавцу и т.д. У Вас есть право выбора.

    Удачи!

    март 29, 2015 г.
    Ответ понравился автору
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) Вы имеете право и на возврат, и на обмен, и на устранение недостатка товара, если речь идет о товаре ненадлежащего качества. В силу пункта 2 той же статьи данные требования могут быть Вами предъявлены продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    Согласно преамбуле к вышеупомянутому Закону уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

    Если не хотите вступать в долгую переписку с продавцом и в Вашем населенном пункте есть сервисный центр (уполномоченная изготовителем или продавцом организация), в который Вы вправе обратиться по гарантии, то параллельно Вы можете предъявить требования, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона, в т.ч. требование о возврате денег, этой уполномоченной организации. Ну а там, кто быстрее среагирует, т.к. и у продавца, и у уполномоченной организации (уполномоченного индивидуального предпринимателя) начнет «капать» неустойка в размере 1% цены товара с момента истечения 10-дневного срока, отведенного статьей 22 Закона на удовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной суммы.

    В интернет-магазин отправьте письмо по электронной почте, а в уполномоченную организацию (уполномоченному ИП) подавайте заявление в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. Удачи Вам!

    P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

    апрель 4, 2015 г.

Похожие вопросы