Учеба и наука
Решено
литература - вопрос №144370
помогите сделать сравнительный анализ стихотворений александра сергеевича пушкина и лермонтова пророк...
1)что объединяет эти стихотворения?
2)каков образ поэта в том и другом стихотворении?
3)чем различеется сюжет ?
4)лексика стихотворений?
5)образ поэта пророка у пушкина и лермонтова?
6)что открылось поэту пророку?
7)что в стихотворении лермонтова образы стариков и детей?
8)кто откликается на зов пророка?
9)где лермантовский герой находит душевное спокойствие?
помогите ответить хотя бы на некоторые вопросы.....(
ноябрь 16, 2011 г.
-
Всего ответов: 2
-
«Пророк» Пушкина и ЛермонтоваСтихотворения объединяет образ поэта-пророка.Но если в стихотворении Пушкина поэт – посредник между Богом и людьми, которому дана особая миссия «глаголом жечь сердца людей», то у Лермонтова – это трагический образ отверженного и презираемого людьми мудреца.Стихотворения отличны и по сюжету. Сюжет Пушкина: мучительные духовные поиски своего предназначения и столь же мучительное обретение особого восприятия мира поэтом, который испытывает физические страдания – вырванный язык и рассеченная грудь- образ которых. Автор четко формулирует задачу поэта-пророка: не только видеть мир, и внимать ему, но и от имени и по воле Бога своим словом открывать этот мир людям, нести им истину, какой бы горькой и трагической она ни была… Автор стихотворения не касается линии: пророк-народ и не говорит о том, как воспринимают откровения пророка простые люди.В стихотворении Лермонтова эта линия является центральной. Он смещает акценты. Всеведенье пророка в лермонтовском стихотворении, прежде всего, разделяет его и людей, вызывает в их сердцах ненависть и злобу., обрекает поэта на одиночество. Пушкинский пророк должен идти к людям, чтобы выполнить свою миссию. Лермонтовский пророк бежит от людей в пустыню. Природа – его стихия, и там его душа находит гармонию. Ибо его слова правды и любви не нужны людям и вызывают у них злобное ожесточение. Словам пророка никто не верит. И это неверие передает старшее поколение молодому. Пророк обречен на одиночество и непонимание-если старшее поколение сеет семена неверия и презрения к нему и его словам в сердцах детей.Пушкинский пророк идет к людям и готов во имя выполнения своего долга и Божественного призвания на любые испытания. Он посредник между Богом и людьми. Лермонтовский пророк бежит от людей, с горечью осознавая их духовную глухоту и неверие. Его слушают звезды и птицы, но не люди. Пушкинский пророк – возвышенный образ, несущий божественное начало человеку. Лермонтовский пророк- отверженный и презираемый миром нищий, которого люди не принимают и который сам не верит человеку и служит природной стихии и Богу.
Лучший ответ по мнению автора -
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы
в церкви.
Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит
А. Пушкину примером.
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин следует за теми главами
“Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек
превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов
создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому
стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не
свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
Произведение утверждает мысль самого Александра Сергеевича Пушкина
о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка.<br /><br />Лермонтовский пророк уже не посредник между Богом и людьми.
У М. Лермонтова пророк — гонимый людьми гений.
Главная мысль стихотворения в том, что “нет пророка в отечестве
своем”. Отверженный, не понятый людьми “прорицатель”, “дух изгнанья”
Демон, гордый Мцыри — это герой Лермонтова-романтика.
Отказываясь от смысловой соотнесенности с “Книгой Исайи”, где
высшим долгом пророка является донесение до людей гласа Божьего,
М. Лермонтов рисует своего пророка как романтического
героя-изгнанника.<br /><br />Таким образом, сопоставив два стихотворения, мы видим их
безусловную связь и общие черты: метафоричность, обращение
к библейскому образу. Однако по стилю пушкинское стихотворение
более философическое, в нем больше церковнославянизмов,
оно ближе к традициям классицизма, хотя ни в коей мере не сводится
к ним. М.Лермонтов же раскрывает тему пророка, как тему
трагического непонимания людьми свободной творческой личности,
намеренно отказываясь от архаизмов и используя глубоко
проникновенные печальные разговорные интонации, свойственные
романтикам.
Похожие вопросы
что объединяло в начале XX века художников Нестерова и Кустодиева, композиторов Рахманинова, Скрябина, поэтов и прозаиков этого времени?
сентябрь 3, 2014 г.